Возможна ли переподготовка учителя на воспитателя?

Переподготовки на учителя

Возможна ли переподготовка учителя на воспитателя?

68 ответов

Последний — 16 февраля 2020 г., 10:23 Перейти

Гость.

Нет. Учёба в колледже 3 года, в университете 4 или 6. Собираются отменять бакалавриат в педвузах. И возвращать пятилетнее обучение. Если вы закончили вуз недавно, то возможно вам зачтутся экзамены и зачёты по одинаковым дисциплинам. Но сомневаюсь, что их будет много.

Гость.

Нет. Учёба в колледже 3 года, в университете 4 или 6. Собираются отменять бакалавриат в педвузах. И возвращать пятилетнее обучение. Если вы закончили вуз недавно, то возможно вам зачтутся экзамены и зачёты по одинаковым дисциплинам. Но сомневаюсь, что их будет много.

Гость

Ой, да конечно. Бывает и курсов достаточно. Не думайте, что в учителя идут только отучившиеся в универах. Неправда.

Гость

Вы серьезно? Зайдите на сайт любой школы или гимназии, там в открытом доступе есть информация про каждого учителя, работающего в данном учебном заведении – я вас уверяю, что никого нет, кто имеет только курсы. Как минимум средне – специальное образование т.е. колледж или училище.

Это даже влияет на зарплату.

Гость

Нет с колледжем не берут! Должно быть основное вышка 5 лет!!! И переквалификация без вышки только помощник няни вот точно помню в прошлой школе

Гость

Помощник няни? Это кто? Поломойка? Есть помощник воспитателя – это няня.

Берут с образованием после колледжа. Это я вам говорю с уверенностью. Некоторые учителя учатся заочно в институте, имея средне- специальное, работают в школе.

Гость

Помощник няни? Это кто? Поломойка? Есть помощник воспитателя – это няня.

Берут с образованием после колледжа. Это я вам говорю с уверенностью. Некоторые учителя учатся заочно в институте, имея средне- специальное, работают в школе.

Гость

Может старухи какие …. зная современных родителей если б они увидели на сайте что там колледж они бы шкуру содрали со всех (если только врут про образование на сайте школы, что вообще то незаконно)

Гость

*** *** одни старухи чокнутые алкаши и заправские рабочие без образования там преподают! А нормальных унижают и гонят! Что ж такое то ! Опять (((

Гость

Гость, либо вы далеки от образования, либо имеете очень странный характер. В одной из школ Подмосковья, которая входит в список лучших школ страны есть учителя начальных классов, которые имеют средне – специальное образование. Я недавно просматривала эту информацию чисто из любопытства.

Гость

Тогда я удивлена бездействию родителей директора кто таких берёт на работу я бы лично подвешивала за яяяйца !!!! И в министерство бы сразу писала!!!

Гость

Попробуйте. Кто вам мешает?Мой ребенок учится в данной гимназии. Я очень рада этому.

А толку от вашей вышки? Что она вам дала? Работу? Признание? Высокую зарплату?

Гость

Я бы на месте родителей писала на директора в министерство образования если бы узнала что учитель моего ребёнка тупица без высшего. Кого такая тупица научить может и главное чему?

Гость

Автор, очнитесь!!Когда это высшее образование было гарантией ума, сообразительности, таланта и хороших знаний?Вы не видели специалистов, которые после ВУЗа не знают ничего?

Простите за наглость, но у вас ведь тоже высшее образование, а этого совсем не заметно!!

Гость

Ну и зря что не заметно без высшего давно уже ясно было это низкие специальности слесарь ремонтник , прислуга . Без высшего никого не брали и не берут на нормальные специальности если человек 5 лет выучится не может то это что за *** такое ? Вот пусть такие ваших детей учат а моих детей будет учить только человек с высшим я на своём ребенке экспериментов ставить не дам

Гость

Ну и зря что не заметно без высшего давно уже ясно было это низкие специальности слесарь ремонтник , прислуга . Без высшего никого не брали и не берут на нормальные специальности если человек 5 лет выучится не может то это что за *** такое ? Вот пусть такие ваших детей учат а моих детей будет учить только человек с высшим я на своём ребенке экспериментов ставить не дам

Гость

Я бы на месте родителей писала на директора в министерство образования если бы узнала что учитель моего ребёнка тупица без высшего. Кого такая тупица научить может и главное чему?

Гость

Что значит “зря что не заметно”? Зря, что учились 5 лет и все без толку? Вы это хотели сказать?
Вы в какой школе работаете? Боюсь нарваться на такого учителя((

Гость

Представляете чему научат вашего ребенка люди с высшим образованием такие как вы?

Гость.

Не надо путать . Диплом Педагогического колледжа, в Москве это часть университета МГПУ, дает право преподавать в начальной школе. Подготовкой специалистов занимаются в педагогическом университете. Колледж входит в их структуру. И это учителя со специальным образованием.

Гость.

Какой предмет вы собираетесь преподавать после этих курсов? Конечно, если вы закончили МФТИ, но у вас нет педагогической практики, вы не сдавали экзамены по педагогике и возрастной психологии, методикам обучения, тогда для работы учителем физики вам и полгода обучения хватит. Но заштатный вуз, специальность экономист, что вы собираетесь преподавать? Вы же ничего не знаете. У меня в школе была классный руководитель, преподаватель биологии. Генетик, кандидат наук. Да, она могла преподавать биологию.

Гость

Ну вы можете отдавать своих детей хоть Василию дворнику на обучение, это вообще право . А я хочу чтобы моему ребёнку давали качественное образование

Гость

Ой, да конечно. Бывает и курсов достаточно. Не думайте, что в учителя идут только отучившиеся в универах. Неправда.

Новые темы

Гость

Эммм, в учителя не имеют право брать без педагогического образования

Гость

Качественное образование… Вы понятия не имеете, что учитель закончивший колледж тоже может дать качественное образование. Тут вы не угадаете. Я работала в старших классах после универа. Был у меня 11 класс детки так сказать тупее не придумаешь. Был там троечник. И экзамен я у него принимала. И каково было моё удивление, когда я узнала, что он учится в том же педунивере, где училась я.

Да ещё и на бюджете. Тогда у нас вся школа гудела: как такой двоечник станет учителем. А в универе был недобор. И теперь этот парень работает реально учителем!!! У него вышка!!! И вот такие могут вам попасться. Вы никогда не узнаете, что он был двоечником,зато он теперь с высшим. Я к тому, что образование много значит, но всё чаще встречаются те, кто получают его просто так, без особых усилий.

Гость

Вы не знаете слово “блат”?

Гость

И вы сейчас вот это поддерживаете и хвалитесь? Вот именно чтобы такие не преподавали сейчас всех учителей обязуют сдавать егэ и если ниже базового – то никто в школу не возьмёт . А егэ это конечно не показатель знаний и уж точно не показатель вменяемости … задания там типовые …. глупые оторванные от жизни но больше способа отсева не придумали

Гость

Я вот читаю ваши ответы, и у меня возникают сомнения в вашей вменяемости.Как вы вообще можете кого-то учить, если вы не сдержанная истеричка?

И егэ вы видимо вообще никогда не видели

Гость

И вы сейчас вот это поддерживаете и хвалитесь? Вот именно чтобы такие не преподавали сейчас всех учителей обязуют сдавать егэ и если ниже базового – то никто в школу не возьмёт . А егэ это конечно не показатель знаний и уж точно не показатель вменяемости … задания там типовые …. глупые оторванные от жизни но больше способа отсева не придумали

Гость

А ? Кто там пукнул? А нет, это бульканье в луже, пойду дальше

Источник: //www.woman.ru/psycho/career/thread/5214888/

Юридическая консультация онлайн 9111.ru

Возможна ли переподготовка учителя на воспитателя?
3. Могу ли я работать воспитателем, если пройду курсы проф. Переподготовки? У меня есть среднее специальное образование. Имею диплом с присвоением квалификации “Финансист ”

3.1. Можете.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙСТАНДАРТ Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного,начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) (утв.

приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544 н) Требования к образованию и обучению

Воспитатель: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования “Образование и педагогические науки” либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации

4. 15 лет работаю воспитателем в детском саду, имею высшую квалификационную категорию, в 2019 г проходила курсы повышения квалификации. Образование высшее педагогическое, специальность по диплому “учитель русского языка и литературы”. Работодатель заставляет переучиваться на воспитателя ссылаясь на профстандарты. Правомерно ли это? Надо ли проходить переподготовку?

4.1. Да, правомерно. Проф стандарты об этом говорят.

5. У меня среднее специальное образование не педагогическое. Хочу пройти курсы переподготовки на воспитателя. Могу ли я работать с этими курсами воспитателем в детском саду?

5.1. Да, можете. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙСТАНДАРТ Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного,начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) (утв.

приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544 н) Требования к образованию и обучению

Воспитатель: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования “Образование и педагогические науки” либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации

6. Можно ли имея базовое образование “учитель начальных классов” работать воспитателем или логопедом в ДОУ, если пройти курсы переподготовки на воспитателя или логопеда?

6.1. Для работы воспитателем в детском саду вам вполне достаточно вашего образования. Для того чтобы работать логопедом нужно либо доучить необходимые дисциплины на курсах при ВУЗе, либо пройти переподготовку. Удачи!

7. Если у меня среднее профессиональное образование парикмахер и я пройду курсы переподготовки по направлению Воспитатель дошкольной обр. организации – возьмут ли меня.

7.1. Нанимающийся на должность младший воспитатель, должен иметь среднее специальное или общее образование с педагогической подготовкой без обязательного стажа.

Сегодня деятельность воспитателей детских садов регулируют два основных документа: профстандарт и Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС). Профессиональный стандарт педагога утвержден Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ №544 н от 08.10. 2013 г.

Полное название – «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель).

8. Я студентка 4 курса пед. института (заочно дош. фак). 3 года работаю воспитателем, после проверки в дет. саду начальство не допускает меня до работы основываясь на том что у меня нет диплома, имеют ли они право послать меня на курсы переподготовки за свой счет? Если я не соглашусь то они хотят меня уволить.

8.1. — Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, НЕТ ОДНОЗНАЧНО, нельзя. И курсы вам проходить не с чем, при отсутствии у вас диплома о пед. образовании.

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

9. У меня среднее профессиональное дошкольное образование стаж работы 8 лет воспитатель могу ли после переподготовки работать учителем начальных классов.

9.1. Ваше образование должно соответствовать образованию, необходимому для замещения должности учитель начальных классов.

10. У меня средне-специальное образование (аппаратчик стерилизации, варщик) я прошла переподготовку дистанционно на воспитателя. Имею ли я право работать с таким дипломом?

10.1. Работать – можете. Педагогом – не везде.

11. У меня такой вопрос. При увольнении воспитателя как делать приоритеты. Из двух выбрать одну. Возраст один, категория одинаковая. У первой образования дошкольное и основной воспитатель, вторая прошла переподготовка и подменный воспитатель. Как сделать увольнение.

11.1. Если речь идет о сокращении, и оба работника не имеют запретов к сокращению, то смотреть по более высокой квалификации, нагрузке (объему работ), и стажу работы.

Лица, ко­то­рых нель­зя уво­лить по этому ос­но­ва­нию, пе­ре­чис­ле­ны в ст. 261 ТК РФ. К ним от­но­сят­ся:

оди­но­кие ро­ди­тель­ни­цы, вос­пи­ты­ва­ю­щие ре­бён­ка, яв­ля­ю­ще­го­ся ин­ва­ли­дом и не до­стиг­ше­го во­сем­на­дца­ти­лет­не­го воз­рас­та;оди­но­кие ро­ди­тель­ни­цы, вос­пи­ты­ва­ю­щие ре­бён­ка млад­ше че­тыр­на­дца­ти лет;жен­щи­ны, име­ю­щие детей до трёх лет;ро­ди­тель (или дру­гой за­кон­ный пред­ста­ви­тель) — един­ствен­ный кор­ми­лец ин­ва­ли­да млад­ше во­сем­на­дца­ти лет, при усло­вии, что вто­рой ро­ди­тель не тру­до­устро­ен;ро­ди­тель (за­кон­ный пред­ста­ви­тель) — един­ствен­ный кор­ми­лец ре­бён­ка млад­ше трёх лет в семье, вос­пи­ты­ва­ю­щей ма­ло­лет­них детей (трёх и более), если дру­гой ро­ди­тель не ра­бо­та­ет;бе­ре­мен­ные жен­щи­ны.

Эта ка­те­го­рия ра­бот­ни­ков не может быть со­кра­ще­на ни при каких усло­ви­ях.

12. Работаю в должности воспитатель с 2004 года, имею диплом педагогического училища по специальности преподавание в начальных классах и высшее образование квалификация учитель-логопед, вопрос: должна ли я пройти переподготовку?

12.1. Можете, но не обязаны. Если работодатель будет настаивать на Вашей переподготовке и отправит Вас на обучение за счет организации, то лучше согласиться и пройти переподготовку.

13. У меня среднетехническое образование по специальности бухгалтер. Скажите пожалуйста смогу ли я работать в ДОУ воспитателем если пройду курсы переподготовки на воспитателя?

13.1. К должности воспитателя действующим законодательством предъявляются определённые требования к квалификации (Приказ Минтруда России от 18.10.

2013 N 544 н “Об утверждении профессионального стандарта “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)”):
Воспитатель: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования “Образование и педагогические науки” либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.

Консультация по Вашему вопросу звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России 14. Было среднее образование, прошла переподготовки на воспитателя, могу ли я работать воспитателем?

14.1. Да вы можете если среднее образование было педагогической направленности.

15. Я работаю воспитателем, профильное образование не педагогическое, но закончила курсы переподготовки, присвоена квалификация воспитатель детей дошкольного возраста. Могу ли я аттестоваться на 1 категорию?

15.1. Получение педагогическим работником квалификационной категории – это его право, а не обязанность. Требований к уровню образования для получения квалификационной категории нет.Есть “Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность”, утверждённый Приказом Минобрнауки России от 07.04.

2014 N 276, в котором указано:24. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории проводится по их желанию….36.

Первая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе: стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией; стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662;выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;

личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации.

16. Имеется диплом воспитателя дошкольников, если я пройду переподготовку на физрука ДОУ, имею ли я право работать?

16.1. Если диплом воспитателя дошкольников совмещается со средним или высшим образованием – тогда имеете, образование достаточное.

17. Может ли журналист с высшим образованием пройти переподготовку на воспитателя и работать в детском саду?

17.1. — Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, НЕТ ОДНОЗНАЧНО! для работы в ДОУ, нужно педагогическое образование иметь.

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В. адрес эл.почты-ligostaeva.2015@mail.ru

18. Имею высшее экономическое образование. Окончила курсы перепад готовки по специальности Воспитатель, работаю в детском саду по специальности, могу ли пройти курсы переподготовки по специальности Логопед, и работать логопед ом.

18.1. — Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, нет не можете.

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В. адрес эл.почты-ligostaeva.2015@mail.ru

19. Имею высшее образование по направлению «психология образования», хочу пройти переподготовку на воспитателя, сколько нужно академических часов?

19.1. Уточните в организаций которой собираетесь проходить переподготовку.

20. У меня образование среднее специальное. По специальности дизайн. Я хочу работать в детском саду воспитателем. Вопрос: могу ли я пройти переподготовку на ДОУ или мне обязательно идти учиться в колледж или институт и получать образование там?

20.1. — Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, никто вас на работу в ДОУ воспитателем не примет, у вас нет соответствующего образования, чтобы там работать.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В. адрес эл.почты-ligostaeva.2015@mail.ru

20.2. К должности воспитателя действующим законодательством предъявляются определённые требования к квалификации (Приказ Минтруда России от 18.10.

2013 N 544 н “Об утверждении профессионального стандарта “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)”):
Воспитатель: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования “Образование и педагогические науки” либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.

21.1. как минимум педагогическое, а какой воспитатель младший или старший не имеет значения. Всего вам доброго. Удачи.

22.1. Да, нужно пройти курсы профессиональной переподготовки для соответствия занимаемой должности в соответствии с ЕТКС.

23.1. Если учитель русского языка собирается работать воспитателем в дошкольном образовательном учреждении, то переподготовка требуется в связи с новыми ФГОСами с 1 января 2017 года.

24.1. ДА, можно пройти курсы переквалификации в виде профессиональной переподготовке и получить документ об образовании дающий вам право работы в качестве воспитателя.

25.2. Нет, не может работать.

26. Скажите пожалуйста, нужна ли помощникам воспитателя курсовая переподготовка.

26.1. Позвоните мне на сот. 8908-655-75-75 и я вам отвечу на все интересующие вопросы.

27. Кто должен оплачивать курсы переподготовки воспитателей.

27.1. Кто инициатор прохождения курсов, тот и платит.

28. Может ли агроном с высшим образованием пройти переподготовку на воспитателя ДОУ?

28.1. Да, может пройти и преподавать.

29. Обязан ли воспитатель проходить переподготовку по ФГОС?

29.1. Да, обязан проходить переподготовку.

30. Какая нужна лицензия для переподготовки на воспитателя.

30.1. Для переподготовки нужна не лицензия, а диплом об образовании.

Источник: //www.9111.ru/%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0/%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0_%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9/

Ответы на самые важные вопросы по аттестации педагогических работников. Дистанционные курсы повышение квалификации для педагогов

Возможна ли переподготовка учителя на воспитателя?

Вопрос-ответ

Повышение профессионального уровня призвано помочь педагогам, воспитателям и другим педагогическим работникам осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, применять формы и методы обучения и воспитания, обеспечивающие высокое качество образования. Оно реализуется через систему дополнительного профессионального образования: разнообразные программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки.

Однако необходимость систематически повышать квалификацию, закрепленная в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», вызывает массу вопросов – для чего, как часто, а главное, где проходить курсы повышения квалификации и как много времени на это потребуется?

Нужно ли проходить курсы повышения квалификации для педагогов?

Да, систематическое повышение профессионального уровня через прохождение курсов повышения квалификации и (или) профессиональной переподготовки является необходимым условием педагогической деятельности (ст. 48 ФЗ «Об образовании).

Зачем нужно повышать квалификацию?

Квалификация – это уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности. Повышение профессионального уровня призвано обеспечить непрерывное профессиональное развитие и соответствие квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды (ст. 78 ФЗ «Об образовании»).

Как часто необходимо проходить курсы повышения квалификации?

Требования к периодичности освоения программ дополнительного профессионального образования устанавливаются самими образовательными учреждениями, однако законодательно закреплена периодичность не реже, чем один раз в три года (ст.

47 ФЗ «Об образовании»). Необходимо помнить, что профессиональное развитие – процесс непрерывный.

Меняющиеся условия профессиональной деятельности требуют от современного педагога открытости инновационным технологиям и своевременного внедрения их практику обучения и воспитания.

Что получает педагог после прохождения курса повышения квалификации или профессиональной переподготовки?

Освоение программы курса завершается итоговой аттестацией, форма которой определяется организацией – это может быть тестирование, экзамен и т. п.

Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается документ: удостоверение о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовке (ст. 76 ФЗ «Об образовании»).

Образец бланка документа о квалификации устанавливается организацией самостоятельно.

Документ о квалификации подтверждает повышение или присвоение квалификации. Он дает право заниматься определенной профессиональной деятельностью и выполнять конкретные трудовые функции, для которых определены обязательные требования к наличию квалификации (ст. 60 ФЗ «Об образовании»).

Лицам, не прошедшим итоговой аттестации (получившим неудовлетворительные результаты или освоившим лишь часть дополнительной профессиональной программы), выдается справка об обучении или о периоде обучения.

Какова продолжительность одного курса повышения квалификации или профессиональной переподготовки?

Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной программы определяются образовательной программой и (или) договором об образовании (ст. 76 ФЗ «Об образовании»). Продолжительность курса зависит от количества часов, обеспечивающих достижение планируемых результатов образовательной программы и получение новой компетенции или квалификации.

При этом минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовкименее 250 часов (согласно Приказу Минобрнауки «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»).

Обратите внимание, что краткосрочные образовательные мероприятия, такие как лекции, семинары, круглые столы, мастер-классы и т. п., не являются курсами повышения квалификации!

Необходимо ли педагогу проходить курсы повышения квалификации, если он прошел переподготовку?

Обратите внимание на различия между данными двумя программами дополнительного профессионального образования:

  • Программа повышения квалификациинаправлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
  • Программа профессиональной переподготовкинаправлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации (ст. 76 ФЗ «Об образовании»).

В случае, если педагогический работник получил диплом о профессиональной переподготовке, однако освоил не все компетенции, требуемые для профессиональной деятельности, ему необходимо пройти соответствующий курс повышения квалификации.

Например, педагог освоил курс профессиональной переподготовки с присвоением квалификации «учитель биологии», однако в программе данного курса не было предусмотрено получение компетенции по работе с учащимися с ограниченными возможностями здоровья.

В случае, если данная компетентность требуется педагогу для реализации профессиональной деятельности, ему следует дополнительно пройти курс повышения квалификации по работе с учащимися с ОВЗ.

Необходимость прохождения тех или иных программ дополнительного профессионального образования определяется спецификой профессиональной деятельности и организации.

Какие курсы повышения квалификации обязательны для педагогов?

Необходимость прохождения тех или иных курсов дополнительного профессионального образования определяется спецификой профессиональной деятельности и организации.

В наиболее общем виде предъявляемые требования к умениям и знаниям педагогического работника определены Профессиональным стандартом.

Педагогу необходимо повышать квалификацию как в области преподаваемого предмета, так и по общепедагогическим компетенциям.

Нужны ли курсы повышения квалификации для прохождения аттестации?

Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности (один раз в пять лет) и по желанию педагогических работников в целях установления квалификационной категории (ст. 49 ФЗ «Об образовании»).

Приказ Минобрнауки «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» определяет в числе необходимых сведений о педагогическом работнике, предоставляемых аттестационной комиссии, информацию о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности. Таким образом прохождение курсов повышения квалификации и (или) профессиональной переподготовки является обязательным условием аттестации педагога. Количество курсов или объем часов освоенных программ дополнительного профессионального образования, требуемых для успешного прохождения аттестации, законодательно не закреплены.

Где пройти курсы повышения квалификации?

К организациям дополнительного образования предъявляются следующие требования: организация должна иметь лицензию, подтверждающую право оказания услуг в области дополнительного профессионального образования, и выдавать по итогам обучения документ установленного образца о повышении квалификации или профессиональной переподготовке. При этом проходить повышение квалификации или профессиональную переподготовку слушатель может вне зависимости от территориальной расположенности образовательной организации.

Обучение может проводиться как в очной, так и заочной (дистанционной) форме. Дистанционная форма является наиболее гибкой, поскольку позволяет слушателю освоить материалы курса в определяемый им самим срок, в удобное время и в любом месте.

Кто должен оплачивать курсы повышения квалификации учителю?

Расходы на курсы повышения квалификации педагогов закладываются в бюджет и обязать сотрудника самостоятельно платить за курсы, входящие в положенный «минимум», администрация учебного заведения не вправе.

Исключением являются лишь длительные (от 250 часов) программы переподготовки, когда речь идет по сути о получении образования «с нуля». Этот вопрос стал актуален в связи с введением новых профессиональных стандартов педагогов, согласно которому для работы с детьми в обязательном порядке требуется педагогическое образование.

Поэтому выпускники, к примеру, биофаков «академических» вузов, преподающие в школе биологию, или же инженеры, ведущие детские кружки технической направленности, столкнулись с тем, что их образование перестало соответствовать занимаемой должности.

В таком случае педагогическая переподготовка осуществляется за счет самих сотрудников – образовательная организация вправе полностью или частично профинансировать курсы, но не обязана это делать.

Если педагогическое образование у сотрудника имеется, но администрация школы хочет, чтобы он «расширил профиль», освоил смежную профессию и взялся за преподавание новых предметов – переобучение должно проходить за счет образовательной организации.

Наши курсы прошли уже более 20 000 педагогов и воспитателей из всех регионов РФ. Отзывы об обучении на курсах можно прочитать здесь

Получите качественное обучение и официальные документы об образовании дистанционно на наших курсах повышения квалификации по самым доступным ценам, не выходя из дома.

Повышение квалификации по самым актуальным

темам

-50%

Скидка -50%
на все курсы

Комфортное обучение
в удобное время

Бесплатная
доставка документов

Для кого курсы повышения квалификации: Директор, Руководитель, Заведующий, Заместитель руководителя, Заместитель директора по УВР, Логопед, Дефектолог, Преподаватель, Педагог, Учитель-предметник, Педагог дополнительного образования, Тьютор, Педагог инклюзивного образования, Специалист по охране труда, Методист, Классный руководитель, Воспитатель, Социальный педагог, Психолог, Библиотекарь, Инструктор по физической культуре, Музыкальный руководитель, Учитель начальных классов, Мастер производственного обучения, Преподаватель-организатор ОБЖ, Педагог-организатор, Олигофренопедагог, Вожатый, Воспитатель группы продленного дня.

Курсы повышения квалификации по предмету: ИЗО (Изобразительное искусство), Иностранный язык, Литературное чтение, МХК (Мировая художественная культура), ОБЖ (Основы безопасности жизнедеятельности), ОРКСЭ (Основы религиозных культур и светской этики), Физическая культура, Алгебра, Астрономия, Биология, География, Экология, Геометрия, Информатика, История, Литература, Математика, Музыка, Обществознание, Окружающий мир, Природоведение, Русский язык, Технология, Труд, Физика, Химия, Основы финансовой грамотности, Кубановедение, Английский язык, Немецкий язык, ОДНКНР (основы духовно-нравственной культуры народов России), Родной язык, Родная литература.

Источник: //www.prodlenka.org/kpk-dlja-pedagogov/voprosy-attestacii

Профстандарт «Педагог»: разъяснения юриста

Возможна ли переподготовка учителя на воспитателя?

Актуальный материал: “Министерство просвещения разъяснило порядок применения профстандарта «Педагог»”

Уважаемые коллеги! Юрист профсоюза ответил на многие ваши вопросы, но он не может делать это на постоянной основе. В обязательном порядке мы консультируем только членов профсоюза. Поищите ответ на ваш вопрос в тексте статьи и среди комментариев.

Чаще всего нам поступают вопросы о возможности преподавать не тот предмет, который значится в дипломе об образовании. Ответ на него содержится в разделе 5 «Основные последствия введения профстандартов». Вам нужно посмотреть, относится ли полученная вами специальность к укрупненной группе специальностей согласно Общероссийскому классификатору.

Материалы по теме:

Хорошая новость: введение профстандарта «Педагог» переносится на 1 сентября 2019 года

Минюст не зарегистрировал приказ Минтруда о переносе сроков введения профстандарта «Педагог»

Введение профстандартов: ответы юриста профсоюза на часто задаваемые вопросы 

Сроки введения профстандартов

С 1 января 2017 г. вступает в силу Приказ Минтруда от 18 октября 2013 г. № 544н, которым утверждается профессиональный стандарт «Педагог» («педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)»).

Это означает, что работодатели (руководители образовательных учреждений) обязаны применять его при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

Пока известно о двух приказах Минтруда, которые переносят сроки введения профстандаров в образовательной сфере: приказ № 745 от 15.12.2016 г. «О внесении изменения в профстандарт «Педагог» (которым переносится дата вступления в силу на 01.09.2019) и приказ Минтруда от 26.12.

2016 № 835н «О внесении изменений в профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (которым переносится вступление профстандарта на 01.01.2018).

Приказы, по всей видимости, не прошли регистрацию в Минюсте, поэтому найти их текстов в правовых базах пока не удалось.

Вместе с тем, Постановление Правительства РФ от 27 июня 2016 года № 584 устанавливает до 1 января 2020 г. переходный период для всех профстандартов. Таким образом, до начала 2020 г.

работодатель в соответствии с утверждённым им планом перехода на профстандарт осуществляет выбор того документа, который подлежит применению в образовательном учреждении.

К концу переходного периода планы должны быть реализованы, а все педагогические работники образовательного учреждения должны соответствовать требованиям профстандарта.

К каким категориям работников относится профстандарт «Педагог»

Он относится к преподавателям в дошкольных учреждениях, начальной и средней школе, системе специального образования и обучения.

Профстандарт «Педагог» НЕ относится к педагогам дополнительного образования, педагогам-психологам, тьюторам, методистам.

Ответственность за неприменение профстандарта

Ответственность за несоблюдение требований профстандартов установлена ст. 5.27 КоАП РФ «Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права».

В соответствии с положениями статьи ответственность за однократное нарушение установлена в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от 1 000 до 5 000 руб., а для юридических лиц от 30 000 до 50 000 руб.

При повторном нарушении на должностных лиц может быть наложен штраф в размере от 10 000 до 20 000 руб. или дисквалификация на срок от 1 до 3 лет. Для юридических лиц штраф увеличивается до 50 000 — 70 000 руб.

Особенность используемой терминологии

Под квалификацией работника в ст. 195.1 ТК РФ понимается уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника. В свою очередь профессиональный стандарт является характеристикой квалификации, необходимой работнику для осуществления определённого вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определённой трудовой функции.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22 января 2013 г. № 23 «О правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов» Министерство труда и социальной защиты РФ координирует разработку стандартов (п. 2).

Профессиональные стандарты применяются работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда (п. 25).

Приказом Минтруда от 12.04.2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов» утверждено описание девяти уровней квалификации работников. К педагогическим работникам применяются 5 уровень (для воспитателей ) и 6 уровень (для учителей).

Для каждой трудовой функции в профстандарте используется кодовый номер. Он состоит из двух составляющих: буквенного обозначения и цифрового. Буква означает обобщённую трудовую функцию, а цифра — трудовую функцию.

Трудовая функция, в свою очередь, включает в себя три составляющих: трудовые действия, необходимые знания и необходимые умения.

Таким образом, новые требования к деятельности педагогических работников вместо прежнего Единого квалификационного справочника будут устанавливаться в описании трудовой функции в профстандарте.

Основные последствия введения профстандартов

С введением профстандартов преподаванием соответствующих предметов и дисциплин смогут заниматься только те работники, которые обучались по соответствующим направлениями. Однако, не совсем понятно, что должно пониматься под «направлением».

Некоторые специалисты предполагают, что под направлением следует понимать точное соответствие направления подготовки и преподаваемой дисциплины (физик сможет преподавать только физику, но не информатику). Другие же указывают, что под направлением понимается укрупнённая группа в понимании Приказ Минобрнауки от 12 сентября 2013 г. N 1059 и Приказ Минобрнауки от 12 сентября 2013 г.

N 1061. То есть лицо, получившее образование в области математики сможет вести все дисциплины, соответствующие математическим и естественным наукам, а именно математику, физику, информатику и т. д. Поскольку в соответствии с п.4 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 12 сентября 2013 г. N 1059 г.

Москва «Об утверждении Порядка формирования перечней профессий, специальностей и направлений подготовки» профессии, специальности и направления подготовки, относящиеся к одной профессиональной области, при формировании перечней объединяются в укрупнённые группы профессий, специальностей и направлений подготовки. (См. Общероссийский классификатор специальностей по образованию.

Образование будет соответствовать преподаваемому предмету, если находится с ним в одной укрупненной группе. Укрупненная группа обозначается в классификаторе 2-м и 3-м знаками.)

Весьма спорным является мнение о том, что учителя начальных классов не смогут работать воспитателями в дошкольных учреждениях и наоборот без дополнительной переподготовки.

Во-первых, профстандарты устанавливают одинаковые требования к образованию и обучению воспитателя и учителя.

Во-вторых, различия между педагогической деятельностью по реализации программ дошкольного образования и реализации программ начального школьного образования касается лишь различных трудовых функций и уровней квалификации.

Следует отметить, что в соответствии с Приказом Минтруда от 5 августа 2016 г. № 422н «О внесении изменений в профессиональный стандарт «Педагог» внесены изменения в требования к образованию и обучению.

Теперь для учителя это высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупнённых групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации. А для воспитателя: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупнённых групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки», либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации. Таким образом, требования были приведены в соответствие с Единым квалификационным справочником. Таким образом, распространённое мнение о том, что учитель обязан иметь образование или проходить переподготовку в области педагогических наук не соответствует последней версии требований профстандарта.

Значительная часть деятельности, которая раньше фиксировалась в Положениях о стимулировании и дополнительно поощрялась, теперь является обязательной трудовой функцией педагога и должна оплачиваться из оклада.

Так, теперь преподаватель обязан владеть такими компетенциями как работа с одарёнными детьми, девиантными детьми, с теми, для кого русский язык не является родным, а также компетенциями в области инклюзивного образования.

Педагог должен уметь взаимодействовать с другими специалистами: психологами, дефектологами, социальными работникам, а также обладать ИКТ навыками.

В какие локальные нормативные акты будут внесены изменения в процессе введения профстандартов?

Положение об аттестации (в связи с вступлением в силу ФЗ «О независимой оценке квалификации» и необходимостью проводить аттестацию в соответствии с требованиями профстандартов);

Положение об обучении (в связи с изменением трудовых функций педагога);

Положение о премировании (о стимулировании) (в связи с изменением трудовых функций педагога и появлением у него среди обязательных функций тех, за которые раньше предполагались стимулирующие выплаты);

Положение о структурных подразделениях;

Штатное расписание (в связи с требованиями к квалификациям педагогов-предметников, преподавателей начальной школы, русского языка, математики);

Должностные инструкции (в связи с изменением трудовых функций);

Трудовые договоры (в связи с изменением трудовых функций и оплаты труда).

Можно ли уволить сотрудника, который не соответствует профстадартам?

Положения трудового законодательства не позволяют уволить сотрудника просто так. Если он не соответствует профстандарту для занимаемой им должности, то ему должны предложить (при наличии) другую должность.

Также работодатель может отправить работника на профессиональную переподготовку. В соответствии со ст.

 196 ТК РФ подготовка работников и дополнительное профессиональное образование работников осуществляются работодателем на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

Работникам, проходящим подготовку, работодатель должен создавать необходимые условия для совмещения работы с получением образования, предоставлять гарантии, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. Следует отметить, что Министерством образования и науки РФ совместно с Профсоюзом работников народного образования и науки РФ издано письмо № 08-415 от 23 марта 2015 г. «О реализации права педагогических работников на дополнительное профессиональное образования», в котором, в частности, указывается, что «Работодатель не вправе обязывать работников осуществлять ДПО за счет их собственных средств, в том числе такие условия не могут быть включены в соответствующие договоры». Вместе с тем, данное письмо не является нормативным актом и не носит обязательного характера.

Если работник отказывается от перевода на другую должность или прохождения переподготовки, то до января 2020 г. с работником ничего сделать не могут.

Вместе с тем, с окончанием переходного периода все работники, находящиеся на должностях педагогических работников должны соответствовать требованиям профстандарта. Таким образом, с января 2020 г.

работника могут направить на независимую оценку квалификации для получения сертификата соответствия (ФЗ «О независимой оценке квалификации» вступает в силу с 01 января 2017 г.).

Независимая оценка квалификации, в случае осуществления её по направлению работодателя, проводится за счёт работодателя центром оценки квалификаций. Конкретный порядок проведения оценки утверждается Постановлением Правительства РФ от 16.11.

2016 N 1204 «Об утверждении Правил проведения центром оценки квалификаций независимой оценки квалификации в форме профессионального экзамена».

В тридцатидневный срок соискателю выдаётся свидетельство о квалификации (в случае успешного прохождения экзамена) или заключение о прохождении квалификационного экзамена (в случае неуспешного прохождения экзамена). В настоящий момент свидетельства о квалификации носят бессрочный характер.

Таким образом, если по результатам независимой оценки квалификации работник получил свидетельство о соответствии, то он не может быть уволен из организации на основании несоответствия профессиональным стандартам.

При этом, не следует смешивать понятия «аттестации на соответствие занимаемой должности» и «аттестацию на соответствие профессиональному стандарту». В случае, если педагог не пройдёт независимую оценку квалификации, то о может быть уволен по ст. 81 ч.

 3 «вследствие недостаточной квалификации, подтверждённой результатами аттестации».

Юрий Варламов, юрист МПРО «УЧИТЕЛЬ»

Источник: //pedagog-prof.org/zashchita-prav/prava-pedagogov/profstandart-pedagog-raz-yasneniya-yurista

Можно ли стать учителем без педагогического образования?

Возможна ли переподготовка учителя на воспитателя?

Еще недавно профессия учителя считалась не слишком престижной. Однако в последнее время все больше людей хотят работать в этой сфере, даже не имея соответствующего образования.

В частности, сказывается то, что на рынке труда не хватает педагогов, так что трудоустроиться сравнительно несложно.

И довольно часто всплывает вопрос: «Как мне устроиться на работу учителем, если у меня нет педагогического образования?» Давайте разбираться.

Как стать педагогом? Варианты

У тех, кто вдруг осознал, что хочет стать педагогом, но не имеет профильного образования, есть несколько вариантов. Все зависит от уровня образования и потребностей.

Самый затратный по времени и ресурсам – второе высшее в педагогическом вузе. Бакалавриат отнимает четыре года. В магистратуре можно выучиться всего за 2 года, при желании – заочно.

Еще один способ – профильная переподготовка (на нее требуется около 2 лет). Во многих высших учебных заведениях занятия вечерние и очные, но некоторые предметы при необходимости можно сдать дистанционно.

Этот вариант подойдет тем, у кого уже есть среднее профобразование и стаж работы в образовательной организации.

Полученный по итогам переподготовки диплом установленного образца подтвердит право ведения нового вида деятельности.

С дипломом о высшем образовании, но в иной сфере, также можно пройти переподготовку и, получив диплом, стать не только учителями, но и менеджерами образования, социальными педагогами, педагогами-психологами.

Краткосрочная переподготовка – третий вариант обучения – может длиться от полугода. Важно уточнить в школе, куда вы собираетесь устраиваться на работу, подойдет руководству сотрудник, прошедший короткий усиленный курс, или нужна более основательная база.

Как проходит профпереподготовка?

Обучиться можно как очно, так и очно-заочно и даже дистанционно. Стоимость курсов варьируется в зависимости от вуза/учебного центра.

Помимо программ основного образования (базовый уровень), для желающих доступны дополнительные и сетевые программы (позволяют общаться с преподавателями онлайн). Для тех, кто уже работает в сфере образования и имеет педагогический стаж, есть сокращенные варианты программ.

Слушатели изучают нормативно-правовые основы, слушают лекции по своей области работы и обучаются по практико-ориентированному направлению. Слушатель курсов может выбрать для себя образовательные модули и получить конкретные знания, которых ему не хватает.

Некоторые учреждения, предлагающие профпереподготовку, организуют стажировки: договариваются с местным отделом образования, чтобы студенту подобрали рабочее место.

Могут и порекомендовать конкретного студента работодателям. Некоторые после окончания курсов сразу устраиваются в школы.

Поначалу, правда, новичку могут не доверить вести предмет – поручат организовывать факультативы или дополнительные занятия.

У многих возникает вопрос, как дело обстоит с юридической точки зрения? Можно ли претендовать на место школьного учителя без педагогического образования? По закону ограничений вроде бы нет. Профессиональная переподготовка по педагогике обязательно нужна только для работы с дошкольниками.

Министерство образования и науки обозначило в письме от 10.08.2015 N 08-1240, что для работы в школе необходимо обладать высшим, либо средним специальным образованием по направлению «Образование и педагогика», или в области, соответствующей преподаваемому предмету. То есть, например, специалист с квалификацией историка, закончивший истфак, вполне может стать учителем истории в школе.

Минобрнауки также разъясняет, что «отсутствие у педагогического работника образования по профилю работы (по направлению подготовки) само по себе не может являться основанием для признания педагогического работника не соответствующим занимаемой должности при его аттестации». Решение принимать человека на работу в любом случае принимает руководство школы (директор) и аттестационная комиссия, оценивая его навыки и деловые качества.

При этом, как показывает практика, в государственную школу без профобразования или переподготовки предпочитают никого не брать. Всё дело в новых профстандартах для педагогов, за соблюдением которых строго следит Минобразования.

Однако в то же время в школах сейчас острая нехватка кадров. Поэтому хорошо знающего свой предмет специалиста могут принять на работу, как только он предоставит справку о том, что начал переучиваться на педагога. Особенно спокойно к отсутствию «корочки» относятся в частных школах, где первостепенным считается наличие знаний и умений ими делиться.

С высшим медицинским образованием можно преподавать химию или биологию, с гуманитарным – русский язык или обществознание, инженерное образование позволит преподавать физику или математику.

Подтянуть педагогические навыки помогут и старшие коллеги. Во многих школах сложилась практика помощи опытных учителей и психологов молодым педагогам.

Далеко не каждый учитель без педагогического образования – непрофессионал. Во время проверок в российских детсадах и школах выясняется, что даже на руководящих должностях много лет успешно работают люди, не имеющие профильного образования. Но поскольку у них большой трудовой стаж, им, как правило, идут навстречу и дают право продолжить трудиться после прохождения переподготовки.

Источник: //kedu.ru/press-center/articles/mozhno-li-stat-uchitelem-bez-pedagogicheskogo-obrazovaniya

ЮрСлово