Как вернуть деньги за авиабилеты, если в посадке на самолет мне отказали?

Не хочу лететь на карантин: кому вернут деньги за авиабилеты

Как вернуть деньги за авиабилеты, если в посадке на самолет мне отказали?

МОСКВА, 8 апр — РИА Новости, Светлана Баева. На руках два комплекта авиабилетов домой, но нет ни рейсов, ни денег на другие — с этим сейчас столкнулись многие путешественники, оказавшиеся за рубежом.

Ждут возврата средств и те, кто лишь планировал отправиться за границу, но из-за пандемии передумал. Внутрироссийские туристы тоже в подвешенном состоянии: рейсы вроде бы есть, однако везде режим самоизоляции.

О том, как авиакомпании будут возвращать деньги и на что имеют право несостоявшиеся пассажиры, — в материале РИА Новости.

Сертификат вместо денег

“Мне не нужен их сертификат, я просил вернуть средства за неиспользованный билет”, — рассказывает Алексей из Новосибирска, вернувшийся 27 марта из Египта вывозным рейсом.

Сначала российский перевозчик отменил вылет из Эйлата (Израиль). Тогда турист купил билеты турецкой компании с вылетом из Шарм-эш-Шейха. Но этот рейс тоже не состоялся.

Турецкий перевозчик обещал вернуть деньги в течение месяца, российский — предложил сертификат.

Ситуация неординарная, так как, по словам юристов, гораздо больше шансов получить обратно средства от наших авиакомпаний.

Как это сделать, разъяснил Минтранс: пассажиру могут компенсировать стоимость перелета, если рейс отменен или назначен на период запрета воздушного сообщения. В противном случае возврат происходит согласно условиям тарифа.

Вынужденный отказ по-российски

“Проще говоря, если авиакомпания отменяет рейс, пассажир вправе заявить о вынужденном отказе от полета. Стоимость билета, купленного на сайте перевозчика, возвращается целиком”, — поясняет юрист Дмитрий Куликов, занимавшийся подобными судебными спорами.

Он предупреждает, что не стоит рассчитывать на быстрый приход денег. Из-за пандемии очень многие путешественники потребовали вернуть средства, но у авиакомпаний нет возможности выплатить все и сразу — по крайней мере, до начала активных перелетов.

Из ситуации выходят по-разному: обещают вернуть деньги в течение двух месяцев, предлагают замену на выгодных условиях, сертификаты. Российский лоукостер, приостановивший полеты в апреле и мае, перебросит средства в личный кабинет. Воспользоваться ими для покупки другого билета можно до 1 июня 2021 года. Не получится — деньги поступят на банковский счет клиента.

Но в любом случае, уверяют юристы, если пассажир настаивает на возврате средств, их ему вернут. Правда, поскольку случившееся — не вина авиакомпании, а форс-мажор, на выплату неустойки можно не надеяться.

Дмитрий Куликов уточняет, что вопросы организации международных рейсов регулируются Варшавской и Монреальской конвенциями, но это не касается компенсационных выплат. Так что тут авиакомпании обращаются к национальному праву.

“На иностранных перевозчиков российские правила не распространяются, — подтверждает гендиректор юридического центра в Санкт-Петербурге Иван Шевельков. — Путешественник может воспользоваться опциями изменения даты вылета, маршрута и (или) получить ваучер на будущую поездку”.

IATA просит взять ваучер

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) признала депозитные ваучеры взамен возврата денег законной формой в отношениях покупателя и перевозчика.

В IATA поясняют, что многие авиакомпании сейчас тратят больше наличных средств на возмещение пассажирам понесенных затрат, чем получают за бронирование.

Организация оценила объем текущей задолженности по возвратам в 35 миллиардов долларов.

При этом фирмы действуют по-разному. Например, национальный перевозчик ОАЭ предложил клиентам сохранить билет и использовать его в течение 24 месяцев со дня покупки. В качестве альтернативы можно выбрать туристические ваучеры для перебронирования рейса на другой период в течение года. Если ваучеры не будут использованы, клиенты вправе запросить возврат средств.

Некоторые авиакомпании предлагают бесплатно поменять билет, получить купон на новый перелет, причем номиналом выше стоимости отмененной перевозки, или все же вернуть деньги.

Управляющий партнер юридического бюро Илья Кириллов поясняет, что необходимо изучить договор с авиакомпанией, где подробно прописаны условия обмена и возврата билета, обстоятельства непреодолимой силы. И конечно же, обратиться к самому перевозчику.

В любом случае у пассажира остается право на чарджбэк (опротестование транзакции). Это возможно, если вы рассчитывались банковской картой. Деньги придут в течение месяца-трех. Правда, нужно собрать доказательства того, что услуга не была или не будет оказана, а авиакомпания не возвращает деньги.

Самолет летит, а я не хочу

Если рейс не отменен, то отказ от билета, даже в условиях пандемии, может считаться не вынужденным, а добровольным.

“Написала в авиакомпанию 29 марта, ответа пока нет. Дозвониться очень сложно, — рассказывает Анна Шамахова, которая еще в декабре прошлого года приобрела билеты в Нью-Йорк на 15 апреля. — Письменно ответили, что заявку приняли. А дальше — молчок”.

Сейчас рейсы из Москвы в Нью-Йорк выполняются. На 15 апреля вылет в расписании на сайте перевозчика есть. Но это не повод для авиакомпании не возвращать средства.

В Минтрансе пояснили, что отказ пассажира от международной воздушной перевозки, которая должна состояться в период действия запрета межгосударственного авиасообщения, считается вынужденным, поэтому провозная плата подлежит возврату. Вряд ли ограничения, которые действуют с 27 марта, отменят к 15 апреля.

Летите и самоизолируйтесь

Сложнее ситуация с теми, кто планировал перелеты внутри страны. “У нас на руках с мужем восемь билетов с перелетами по России в период с 16 по 28 апреля. Покупали заранее, специально — по возвратному тарифу, но с удержанием, — делится переживаниями Оксана Михайлова из Челябинска.

— Сотрудник авиакомпании сообщил мне, что полеты по России не отменены. Сдача билетов — это моя инициатива.

Так как я не хочу лететь в Санкт-Петербург, Калининград и Москву в апреле (когда вся страна сидит на самоизоляции), мне вернут деньги, но удержат штрафы по условиям тарифа — с каждого билета (а их восемь) по 2600 рублей”.

При этом, уточняет Оксана, два рейса уже изменены: в одном случае перелет отложен на сутки, в другом — перенесен на пять часов.

Юрист Ольга Широкова напоминает, что задержка отправления самолета или выполнение рейса не по расписанию — уже причина для вынужденного возврата авиабилета.

Эксперт советует сослаться в соответствующем заявлении на статью 451 Гражданского кодекса Российской Федерации: расторжение договора допускается, когда обстоятельства “изменились настолько, что если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен”. Правда, здесь нельзя гарантировать, что будут возвращены 100 процентов средств. Скорее всего, в этом случае придется обращаться в суд.

Источник: //ria.ru/20200408/1569710493.html

Как вернуть деньги за авиабилеты, если вам отказали, сославшись на коронавирус?

Как вернуть деньги за авиабилеты, если в посадке на самолет мне отказали?

Авиакомпании, вынужденные из-за закрытия границ и катастрофического падения спроса приземлить почти весь свой авиапарк, оказались в бедственном положении: оборотных денег больше нет, а за проданные вперёд авиабилеты пассажиры хотят получить деньги обратно. И это логично – многие остались без работы или с сокращённой зарплатой, а значит деньги за аннулированные авиабилеты лишними точно не будут.

Однако перевозчики всеми силами пытаются оставить эти деньги у себя, суля различные бонусы, ваучеры, промокоды и т.п. «печеньки».

Например, всем известный лоукостер «Победа», ранее ставший печально знаменитым своей борьбой с «излишками» ручной клади пассажиров и взиманием денег за посадку рядом членов одной семьи, теперь пытается не допустить возврата пассажирами денег за отменённые рейсы.

«Клиенты получат подробную инструкцию в Личном кабинете вместе с промокодом на скидку 10% для будущего перелёта. Средства в личном кабинете можно будет потратить до 1 июня 2021 года на любой рейс «Победы».

Если же до этого срока они не будут израсходованы, то автоматически вернутся на банковский счет клиента. Если у клиента нет личного кабинета, мы сами его создадим и пришлём ссылку на почту, указанную в бронировании», – поясняет «Победа».

Тем не менее, юристы полагают, что пассажирам всё же стоит побороться за возврат денег здесь и сейчас, а не когда-то потом, тем более многим эти деньги нужна сейчас, а «потом» эти деньги вообще могут обесцениться.

«С большой долей вероятности пассажиры авиакомпаний вполне могут вернуть себе стоимость несостоявшейся услуги. В зависимости от нюансов, возможно удастся вернуть не полную сумму, а за вычетом фактически понесенных авиакомпанией расходов.

Тем не менее, даже эти деньги для многих лишними не будут», – пояснил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» адвокат Димитрий Морозов, более 15 лет защищающий интересы туристов и турагентов.

Вместе со своим коллегой адвокатом Олегом Бауковым, юристы пояснили шаги, которые пассажиры должны предпринять, чтобы вернуть деньги за авиабилеты.

  1. Все возвраты всегда начинаются с ЗАЯВЛЕНИЙ. Пассажиру необходимо написать в авиакомпанию заявление, в котором указать, что он не можете воспользоваться купленным авиабилетом в связи с ситуацией с коронавирусом. Это крайне важный шаг – грамотно аргументировать необходимость возврата денег за авиабилет. Чтобы вам не пришлось сочинять такое Заявление или искать образец в интернете среди множества юридически безграмотных шаблонов, Адвокаты Морозов и Бауков подготовили для вас два профессионально составленных Заявления в зависимости от вашей ситуации (стоят они недорого и доступны для скачивания по указанным ниже ссылкам):
    • Заявление на возврат денег за авиабилет при аннуляции рейса по инициативе АВИАКОМПАНИИ из-за коронавируса – СКАЧАТЬ;
    • Заявление на возврат денег за авиабилет при аннуляции рейса по инициативе ПАССАЖИРА из-за коронавируса – СКАЧАТЬ.
    • заполнить и подписать (можно воспользоваться электронной подписью);
    • сделать фотографию или скан заявления и прилагаемых документов;
    • направить заявление заказным письмом. Для того, чтобы отправить заявление, можно воспользоваться, например, «Почтой России» или направить его по электронной почте на адрес авиакомпании. Кстати, «Почта России» теперь предоставляет сервис отправки заказных письме, оформляемых онлайн. В случае, если авиакомпания принимает претензии по электронной почте и об этом есть подтверждение, например на их сайте, то вполне уместно будет направить как раз по электронной почте.
  1. С большой долей вероятности авиакомпания предложит пассажиру перенести дату авиабилета на более поздний срок. В таком случае есть три выхода:
    1. судиться: нужно понимать, что потребитель вправе требовать возврата причитающихся по закону ему денежных средств (полностью или за вычетом фактически понесенных расходов), а так же неустойки, штрафа и компенсации судебных расходов. Также можно требовать и компенсации морального вреда за просрочку возврата средств, хотя по опыту судебных дел она, скорее всего, будет иметь символический размер и присуждается на усмотрение суда.
    2. жаловаться в один из трех международных Альянсов – «Star Alliance», «Oneworld» или «SkyTeam»: большинство перевозчиков входят в один из этих трех мировых альянсов авиакомпаний – если ваш перевозчик там значится, то стоит попробовать отправить обращение с копией ранее отправленного Заявления, ответом авиакомпании и изложением своей ситуации в этот альянс. Уже известны случаи, когда эти организации рекомендовали своим членам произвести полный возврат стоимости невозвратных билетов и это выполнялось.
    3. попытаться произвести возврат платежа, сделанного за авиабилет с помощью чарджбека.

Чарджбэк означает «возвратный платёж» или процедуру опротестования проведённой транзакции, говоря простым языком, чарджбэк – это возможность для клиента вернуть деньги в досудебном порядке.

Как происходит чарджбэк? Процедура следующая:

  1. держатель карты инициирует отмену произведённого им платежа посредством подачи письменного заявления на чарджбэк в свой банк-эмитент, в котором указывает причину, почему он считает операцию недействительной, прилагая все имеющиеся по этой операции документы (чеки, счета, переписку – правильно оформленное ЗАЯВЛЕНИЕ и ответ на него будут для банков крайне важны);
  2. банк-эмитент регистрирует заявление, присваивает ему идентификационный номер и передаёт эти сведения в МПС (Международную Платёжную Систему – Visa или MasterCard) с требованием о списании означенной суммы со счёта продавца в рамках чарджбэка, интересы которого представляет банк-эквайер, и её возврате покупателю;
  3. МПС, выступающая в роли арбитра, передаёт данную претензию банку-эквайеру, в сложных случаях проводя арбитражное разбирательство;
  4. банк-эквайер направляет запрос продавцу с требованием предоставить комментарии по претензии;
  5. на основе предоставленных комментариев принимается решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении требований по чарджбэку;
  6. в некоторых случаях, когда покупателем предоставлены документы, стопроцентно подтверждающие факт нарушения прав потребителя или сторона-ответчик игнорирует запросы МПС, списание суммы чардбэка производится со счёта продавца принудительно или безакцептно (без распоряжения и комментариев с его стороны).

При этом «времени на раздумья» у туристов и пассажиров более чем достаточно: для банковской карты, выпущенной Visa, срок чарджбека составляет 180 дней, для MasterCard – 120 дней. А в целом максимальный срок инициации чарджбека правилами ограничен в 540 дней с момента проведения перевода!!!

Обратите внимание, что все четыре способа возврата денег – 1) требование напрямую к авиакомпании, 2) иск в суд, 3) помочь международного альянса, куда авиакомпания входит, 4) чарджбэк через банк и МПС – все они требуют грамотно составленного ЗАЯВЛЕНИЯ на возврат денег – без него «вытащить» свои кровные вряд ли получится. Скачать готовые варианты таких заявления и претензий можно по ДАННОЙ ССЫЛКЕ в магазине документов shop.tourprom.ru.

➔ Смотрите новости на смартфоне? Подпишитесь на новости туризма от Турпрома в Google News: это свежие идеи для путешествий, туристические новости и подборки по распродажам туров и авиабилетов! Либо подпишитесь на канал туристических новостей на ЯНДЕКС.ДЗЕН ← для этого кликните тут!

Источник: //www.tourprom.ru/news/45997/

Как вернуть деньги за невозвратный авиабилет?

Как вернуть деньги за авиабилеты, если в посадке на самолет мне отказали?

Неожиданная новость – полностью невозвратных билетов не существует. Шанс вернуть хотя бы малую часть денег есть даже в случае с акционными авиабилетами самых дешевых лоукостеров. Рассказываем, как это провернуть.

Что говорит законодательство?

В каждой стране мира работает Воздушный кодекс, регулирующий в том числе тарифную политику авиакомпаний и правила возврата авиабилетов (расторжения договора перевозки). Все эти кодексы должны соответствовать международным нормам гражданской авиации, установленным организациями ICAO и IATA. Поэтому и кажется, что все Воздушные кодексы написаны под копирку.

Согласно этим кодексам,  невозвратным считается не весь авиабилет, а только его тариф,  или провозная плата (ст. 101 Воздушного кодекса РБ, ст. 108 Воздушного кодекса РФ, раздел XVIII Авиационных правил Украины).

  Остальные же неиспользованные и добавленные к тарифу налоги и сборы авиакомпании обязаны возвращать.  Правило это действует для подавляющего большинства стран и авиаперевозчиков. К слову, давая скидку на билет, авиакомпания снижает именно свой тариф.

Поэтому у акционных билетов налоги и сборы могут занимать большую часть стоимости.

Ну и, конечно,  невозвратный авиабилет можно полностью вернуть в трех случаях:  сам пассажир или его близкий родственник заболели и им необходим уход; умер близкий родственник; рейс задержали, перенесли или отменили.

Первые два случая нужно подтверждать справками. Некоторые авиакомпании также возвращают полную стоимость невозвратных билетов, если вам отказали в визе. Причем, без всяких дополнительно купленных страховок от невыезда.

Обязательно уточняй инфу у конкретной авиакомпании.

Так какие бывают сборы?

При покупке авиабилета и в самой маршрутной квитанции тариф выделяют отдельной строкой. Дальше идут налоги, сборы и таксы. Иногда их разделяют по видам платежей, а бывает пишут сразу единой суммой.

По закону неиспользованные налоги и сборы подлежат возврату. Однако рано радоваться! Вполне может оказаться, что какие-то сборы из маршрутной квитанции ты уже использовал(-а) или авиакомпания включила в описание тарифа условие со звездочкой.

Итак, сначала разберемся в видах сборов.

Сервисный сбор (YR) 

Эта плата за оформление авиабилета не возвращается, так как услуга уже оказана. Хорошая новость: если ты купил(-а) билет онлайн на сайте авиакомпании, то, скорее всего, этот сбор будет нулевым. Как правило, сюда включают комиссии агентов, авиакасс и других посредников, оформляющих билеты.

Топливный сбор (YQ) 

Эта плата за авиационный керосин составляет внушительную часть всех сборов. По большому счету, она должна входить в тариф. Однако цены на топливо порой меняются молниеносно, а тарифы разрешено пересматривать, как правило, раз в полгода. Поэтому плату за топливо выделяют в отдельный сбор. 

Здесь авиакомпания может установить ту самую «звездочку» и не вернуть уплаченные деньги. К слову, большинство лоукостеров так и делает. Но даже если по твоему тарифу топливный сбор возвращают, обязательно чекни правила авиакомпании. Некоторые перевозчики делают это, только если ты отказался(-лась) от авиабилета до вылета.

Что касается размера топливного сбора, то он зависит от дальности полета и может доходить до $100, к примеру, есть лететь из Европы в Азию или Америку. На региональных маршрутах такой сбор может колебаться в районе $15-50.

Аэропортовые сборы (DE, OY, RA, RI) 

Наконец-то добрались до безусловно возвращаемых сборов! Размер аэропортового сбора устанавливают сами аэропорты за пользование своими системами, сервисами и удобствами: предполетный досмотр, регистрация на рейс, сдача багажа, залы ожидания и прочее. Если ты в аэропорт не приехал(-а) и на рейс не зарегистрировался(-лась), то этот сбор тебе обязаны вернуть!

Размер аэропортовых сборов зависит от класса обслуживания. Для пассажиров эконома он, как правило, составляет $10-$20 за перелет в зависимости от аэропорта и перевозчика. В базовых тарифах у лоукостеров этот сбор сокращен до минимума, поэтому за регистрацию в аэропорту и сдачу багажа они требуют дополнительную плату.

А какие налоги включают в авиабилет?

Помимо разных сборов, в авиабилеты часто входят налоги на выезд из страны (travel / departure / exit tax).

Если местное законодательство не запрещает, авиакомпании могут не включать такие налоги в стоимость билета, особенно этим грешат лоукостеры. Тогда пассажиру придется заплатить эту сумму в аэропорту.

Если же налоги включены в авиабилет, а ты по нему не улетел(-а), то авиакомпания обязана вернуть эту сумму.

Помимо налога на выезд из страны, некоторые государства устанавливают пошлины на развитие аэропортов (Панама), налоги на безопасность (Испания, США, Гайана) и сборы за прилет в страну (Гондурас, США).

Бывает, что таксы касаются только туристов, проведших на территории страны долгий срок. Например, «departure tax» в Колумбии нужно платить, если ты находился(-лась) в стране более 60 дней.

Кроме того, иногда бывают скидки на «выездные налоги» для детей и пенсионеров.

Travel/Departure Tax для взрослых
пассажиров эконом-класса*

Европа 

Германия (€ 8 – € 45)Швеция (€ 7- € 42)Австрия (€ 7- € 35)

Великобритания (£ 13 – £ 78)

Африка 

Египет ($25)

Азия 

Шри-Ланка ($ 50)Филиппины ($ 31)

Камбоджа ($ 25)

Таиланд ($ 22)Гонконг ($ 15)Индонезия ($ 14)Китай ($ 11)Лаос ($ 10)Малайзия ($ 9.50)Япония ($ 9)Бруней ($ 9)

Бангладеш ($ 3.50)

Америка и Карибы 

Панама ($ 60)Мексика ($ 60)Гондурас ($ 36)Ямайка ($ 35)Бермуды ($ 35)Сальвадор ($ 32)Эквадор ($ 30 и $ 41 в Кито)Коста-Рика ($ 29)Гайана ($ 25)Куба ($ 25)Доминикана ($2 0)

США ($ 18.60)

Ближний Восток 

Ливан ($ 40)
Саудовская Аравия ($ 23)

Австралия и Океания 

Палау ($ 100)Фиджи ($ 93)Австралия ($ 42)

Самоа ($ 25)

* Налоги, как правило, платят в местной валюте. Выше они пересчитаны в американские доллары по курсам, действующим на момент выхода статьи. 
Для Европы указаны две налоговые ставки: на короткие перелеты и длинные дистанции. Для всего остального мира налоги рассчитаны в случае полета в Европу.

Так как вернуть невозвратный авиабилет?

Налоги и сборы за невозвратный авиабилет можно возвращать как перед полетом, так и после даты вылета, если, конечно, в самолет ты не сел(-а).

1. Для начала проверь размер налогов и сборов в своем билете, а также чекни правила тарифа (в первую очередь, нас интересует возврат топливного сбора).

2. Если ты возвращаешь билет до даты вылета, нужно предварительно аннулировать бронь. Как правило, сделать это можно на сайте авиакомпании по номеру бронирования. Это очень важный пункт – некоторые авиакомпании требуют, чтобы отказ от брони произошел не позже, чем за 24 часа до вылета.

3. Отправь запрос на возврат билета (если он покупался через посредников, нужно оформлять возврат через них же).

4. В письме или запросе пиши, что хочешь вернуть не «билет», а именно «неиспользованные налоги и сборы».

5. Если на сайте авиакомпании нет специальной формы для возврата сборов и налогов, отправляй запрос через обычную форму возврата и не забудь указать, что требуешь назад именно налоги и сборы.

6. Не ведись на сообщения, что твой билет «невозвратный». Знай, в этом случае ты прав(-а), а они нарушают закон. Если ты не получишь назад свои налоги и сборы, авиакомпания просто оставит их себе.

Обрати внимание.  Некоторые авиаперевозчики просят обращаться к ним за возвратом сборов по неиспользованным авиабилетам только после даты полета. Если же твой тариф предусматривает возврат топливного сбора, лучше это сделать до полета. Некоторые авиакомпании (например, «Аэрофлот») возвращают YQ-сборы только в этом случае.

Как к такому возврату относятся авиакомпании?

Как правило, все полносервисные авиакомпании строго выполняют требования закона.

В правилах к самым дешевым промо-тарифам у них может быть отменен возврат топливного сбора (например, так делает «Аэрофлот» и Alitalia), но все остальные таксы они вернут обязательно.

Некоторые крупные полносервисные компании (например, Air France) возвращают по невозвратным билетам даже топливные сборы. А вот с лоукостерами не все обстоит так гладко.

Vueling 

Возвращает аэропортовые сборы и все налоги, но делает это очень неохотно и максимально затягивает процесс. Запрос можно отправить через сайт.

Air Asia 

Возвращают аэропортовые сборы на всех рейсах и International Passenger Service Charge при вылете из Манилы (Филиппины). Запрос можно отправить через чат-бот в течение 6 месяцев после даты вылета.

Air Baltic 

Не возвращают топливные сборы в тарифе Basic. За всем остальным можно обратиться через форму на сайте.

Ryanair 

Возвращает только государственные налоги, при условии, что стоимость билета была выше этой суммы. Запрос можно отправить через сайт в течение месяца после даты полета.

Wizz Air 

Ничего не возвращают, а законы игнорируют.

«Победа» 

Так же, как и Wizz Air, пишут, что ничего не возвращают. Но если сослаться на законодательство и проявить настойчивость, то можно добиться возврата аэропортовых сборов и налогов. Другое дело, что сумма возврата будет совсем незначительной.

Подытожим

Еще раз: невозвратным в билете считается только тариф, таксы и сборы вернуть можно – на это напрямую указывают воздушные кодексы разных стран. В каждой ситуации, само собой, нужно разбираться индивидуально, но даже лоукостеры могут вернуть тебе сервисные сборы и/или налоги. Возможно, сумма будет незначительной, но ты имеешь на нее полное право.

unsplash.com

*Если понравилась статья, ставь лайк и подписывайся на наш профиль. Каждую неделю мы публикуем только проверенные лайфхаки для путешественников и море другой полезной инфы.

Источник: //zen.yandex.ru/media/id/5c5d62f995dfc700ade36b24/5df7795a32335400ae27c6d1

В минтрансе разъяснили правила возврата денег за авиабилеты

Как вернуть деньги за авиабилеты, если в посадке на самолет мне отказали?

По действующим в России Правилами воздушных перевозок, пассажиры могут отказаться от полета добровольно или вынужденно. При добровольном отказе деньги за билет возвращаются по условиям тарифа, то есть с удержаниями, а если вынужденный – возвращается полная стоимость.

РЖД отменяет сбор за возврат неиспользованных билетов

С 27 марта в России прекращено регулярное и чартерное авиасообщение с зарубежными странами, кроме полетов для вывоза россиян из других государств.

Такой шаг предпринят на основании решений заседания президиума Координационного совета при правительстве России по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции.

“Отказ пассажира от международной воздушной перевозки, которая должна состояться в период действия запрета международного авиасообщения, считается вынужденным, и провозная плата подлежит возврату”, – указали в Минтрансе.

На практике это означает, если рейс из России был назначен после 27 марта, то стоимость авиабилета должны возвратить, а если до этой даты, компания вправе применить правила возврата билета по тарифу.

Правда, запреты на авиасообщения Россия водила и до 27 марта.

Например, с 13 марта 2020 года временно запретили пассажирские воздушные перевозки в Италию, Германию, Испанию, Францию, а с 16 марта – во все страны ЕС, Норвегию, Швейцарию, за исключением рейсов из Москвы в столицы государств и обратно.

Отказ от полета по этим направлениям после введения запрета также будет вынужденным, добавляет в беседе с “РГ” председатель общественного объединения “Союз пассажиров” Кирилл Янков. Но для других стран, например, Турции или Армении при отказе от полета будут применяться правила тарифа.

Запреты на полеты вводили также зарубежные страны. В этом случае рейсы отменяли сами авиакомпании, значит, для пассажира такой отказ от полета тоже будет вынужденным с возвратом стоимости билета. Разбираться нужно в каждом отдельном случае, говорит Янков.

“Независимо от того, был ли рейс отменен из-за ограничений, введенных органами госвласти России либо зарубежных стран или по инициативе самой авиакомпании из-за малой загрузки, действуют правила вынужденного отказа от полета с возвратом стоимости билета”, – говорит эксперт.

Авиакомпании получат 1,5 млрд рублей на расходы по эвакуации туристов

Те же принципы действуют и на внутренних авиалиниях. Если рейс отменил сам авиаперевозчик, то отказ от полета считается вынужденным, провозная плата подлежит возврату, отмечают в Минтрансе. “Отказ пассажира от внутренней воздушной перевозки при продолжении полетов авиакомпании считается добровольным, и провозная плата подлежит возврату согласно условиям тарифа”, – указали в министерстве.

Ряд рейсов, в том числе по России отменили сами российские авиакомпании. В этом случае должен быть произведен возврат стоимости авиабилета, отмечает Янков.

В связи с объявлением Всемирной организацией здравоохранения пандемии и отменой массовых мероприятий в отдельных городах, пассажиры могут обращаться в авиакомпании с предложением об изменении или о расторжении договора в соответствии со ст.

451 ГК РФ, даже если авиакомпания сама рейс не отменила, считают специалисты Роспортребнадзора.

То есть пассажиры могут ссылаться на существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, а это по законодательству является основанием для изменения или расторжения договора.

Но если договориться с авиакомпанией о возврате денег за билет не удастся, придется обращаться в суд. Он оценит, насколько, серьезно изменились обстоятельства и как расторгнуть договор, чтобы справедливо распределить между двумя сторонами понесенные ими потери.

В Россию вернулись почти все организованные туристы

Правда, сейчас поступает много жалоб от пассажиров на то, что авиакомпании не отвечают на запросы пассажиров по электронной почте и до колл-центров нельзя дозвониться даже по вопросам вынужденного отказа от полета, замечает Янков. Авиакомпаниям стоило бы оперативно решить вопрос взаимодействия с пассажирами, говорит он.

Между тем, в Общероссийском объединении пассажиров считают, что перечень случаев вынужденного отказа пассажира от авиаперелета нужно расширить. В Воздушный кодекс стоит внести условие об объявлении чрезвычайной ситуации (ЧС) в стране прилета.

“Так, Италия ввела режим ЧС 31 января, но полеты в эту страну Россия ограничила лишь 13 марта, и россияне не могли вернуть всю сумму, потраченную на билеты”, – приводят пример в объединении.

Страдают интересы десятков тысяч пассажиров, которые теряли деньги либо были вынуждены рисковать своим здоровьем.

Источник: //rg.ru/2020/04/02/v-mintranse-raziasnili-pravila-vozvrata-deneg-za-aviabilety.html

Что делать, если отказали в посадке на самолет

Как вернуть деньги за авиабилеты, если в посадке на самолет мне отказали?

Могут ли не пустить в самолет? Многие пассажиры уверены в том, что сотрудники авиакомпании обязаны пустить их на рейс при наличии билета, и никакие отказы не допускаются. Так ли это на самом деле?

Возможен ли отказ в посадке в самолет

Во время перелетов достаточно часто встречаются ситуации, когда пассажир, выполнив все предусмотренные формальности, такие как досмотр и регистрация, все равно не может попасть на борт самолета. Причин для такого отказа может быть несколько:

  1. Компания осуществила замену авиаборта.
  2. Перевозчик продал большее количество билетов, чем количество кресел в самолете (встречается достаточно редко).
  3. Отсутствие у пассажира нужных документов.
  4. Опоздание на посадку.
  5. Неудовлетворительное состояние здоровья.
  6. Пассажир отказывается оплатить стоимость провоза багажа.
  7. Пассажир отказывается оплатить место для ребенка.
  8. Человек нарушает правила поведения на борту самолета.
  9. Во время досмотра выявлены запрещенные вещества или предметы, не подлежащие перевозке.
  10. Наличие неоплаченных задолженностей, препятствующих гражданину в соответствии с законодательством покидать пределы страны.
  11. Наличие подписки о невыезде или мер ограничения свободы, установленных судом, не позволяющих человеку покидать пределы населенного пункта.

Черный список

Летом 2017 года во втором чтении был принят законопроект о «Черном списке» дебоширов, которые допустили административные правонарушения на борту самолета. Благодаря изменениям в Воздушном кодексе, у авиаперевозчиков появилась возможность отказывать хулиганам в посадке на самолет, если ранее ими были нарушены правила поведения на борту, что стало угрозой для жизни пассажиров.

Занесение в список возможно также в том случае, если пассажир не выполнил распоряжения руководителя экипажа.

Внимание! По решению суда о привлечении дебоширов к ответственности, данные о них будут заноситься в специальный запрещенный перечень. Самостоятельное включение авиакомпаниями хулиганов в такой список запрещено, так как это может стать причиной самовольных решений.

В обязанность авиаперевозчика входит уведомление пассажира о том, что его включили в черный список.

На законодательном уровне выделен перечень ситуаций, при которых перевозчик не имеет права отказать гражданину, находящемуся в черном списке, в посадке на борт:

  1. Если человек возвращается в Россию из такого места, откуда нельзя добраться иными способами, кроме как на самолете.
  2. Если человека выдворяют из страны, откуда можно долететь до родины только на самолете.
  3. Отказ в продаже билета и посадке на борт невозможен в том случае, если нарушитель сопровождает инвалида или летит на похороны родственника. В этом случае обязательно наличие подтверждающих документов.

Действия пассажира при отказе в посадке в самолет

На практике случаи, когда авиакомпания по каким-либо причинам отказывает пассажиру в посадке на борт, встречаются достаточно часто. Если подобная ситуация произошла по вине авиаперевозчика, действовать нужно следующим образом:

  • Успокоиться. Лишнее нервное напряжение ни к чему не приведет.

Если отказ в посадке на рейс стал причиной некачественной работы перевозчика (к примеру, отсутствие места для пассажира), сотрудники постараются в максимально короткое время устранить недопонимание.

 Не стоит орать на сотрудников, так как, впоследствии они не будут настроены на позитивное общение.

А ведь именно от своевременности и правильности их действий будет зависеть, сколько времени придется провести пассажиру в аэропорту.

  • На втором шаге необходимо обратиться к представителю перевозчика, для получения официального документа с указанием причины для отказа в перевозке. Все сведения будут даны на бумаге, личных обещаний в такой ситуации не услышать.
  • Помимо уведомления, авиакомпания должна представить пассажиру иные варианты добраться до места назначения. Как правило, авиаперевозчики чаще всего предлагают клиентам добраться до него бесплатно на следующем попутном рейсе. В зависимости от пункта назначения, следующий рейс может быть как через несколько часов, так и через несколько суток.

Важно! Если пассажира по каким-либо причинам не устраивают предложенные ему варианты, он может от них отказаться и получить полную компенсацию стоимости проездного билета.

Права пассажира в случае отказа в посадке

Если пассажиру отказывают в посадке на рейс или есть его длительная задержка, гражданин может рассчитывать на получение следующих вещей от авиакомпании:

  1. Прохладительные напитки, если ожидание превышает 2 часа.
  2. Горячее питание при ожидании более 4 часов. Далее питание предоставляется каждые 6 часов в дневное время и 8 в ночное.
  3. Если ожидание превышает 8 часов, авиакомпания должна обеспечить размещение в гостинице. Доставка до гостиницы производится также за счет перевозчика.

Важно! Помимо вышеперечисленного, перевозчик должен обеспечить хранение багажа в течение всего времени ожидания вылета.Ситуация, когда пассажирам с билетами не находится места в самолете 10 июля 2018, 22:17 Июл 10, 2018 22:17 Защита прав потребителей Ссылка на текущую статью

Источник: //potrebitel.guru/puteshestviya/otkaz-v-posadke-na-aviarejs.html

Возврат авиабилета. Что делать, если не смог полететь?

Как вернуть деньги за авиабилеты, если в посадке на самолет мне отказали?

Рассказываем правила возврата. Пригодится летом.

Как известно, в жизни бывает всякое. Скажем: купил билет на самолет, распланировал вожделенное путешествие, а тут раз – и попал в больницу. Лежишь и думаешь, что «плакала» не только поездка, но и деньги, на нее потраченные.

Пора попробовать вернуть деньги за билет. Это реально. Разобраться в вопросе нам помогли эксперты проверенного сервиса Aviakassa

Важно: у каждого авиаперевозчика существуют нюансы по возврату билетов. Сразу оговоримся, что перед покупкой надо обязательно ознакомиться с правилами применения тарифа. Там описано, как, в каком размере и в какие сроки можно получить деньги за неиспользованный билет.

Итак, как вернуть билет? Для начала нужно определиться, к какому тарифу относится билет – возвратному или не подлежащему возврату.

Невозвратные билеты – что за зверь такой?

Подобные авиабилеты не подразумевают сдачу или обмен. На сайтах компаний часто маркируются словами «Промо», «Дисконт», «Бюджет», «Туристический». На практике такие билеты фактически стали синонимом самых дешевых у авиаперевозчика.

Кстати, несмотря на название, полностью невозвратных билетов в России нет.

С возвратными билетами все просто. Здесь действует неписаный закон: чем дороже билет и чем раньше он был сдан, тем меньше штраф при возврате. Если аннулировать билет заблаговременно (за сутки и более), то вообще можно получить практически полную его стоимость.

В иных случаях по законодательству предусмотрено удержание 25% от изначальной суммы. Не забываем, что также свои коррективы могут внести внутренние правила перевозчика.

А как быть с невозвратными билетами?

При вынужденном отказе от рейса деньги должны быть возвращены полностью. При этом уважительными причинами являются:

  • Болезнь пассажира и/или близкого родственника, сопровождающего его в поездке

  • Подтверждается соответствующими медицинскими документами с указанием диагноза, заключения о невозможности вылета, даты, наименования медицинского учреждения, плюс подпись врача и гербовая печать. Уведомить авиакомпанию об отказе от перевозки при таком раскладе можно до окончания регистрации на рейс.

  • Смерть пассажира и/или члена его семьи
    Чтобы вернуть билет по причине этого трагического обстоятельства, необходимо предоставить справку о смерти и документы, подтверждающие родство. Опять-таки сделать это нужно более чем за сутки до вылета.
  • Отказ в визе
    Признается уважительной причиной не всеми авиаперевозчиками. Поэтому стоит узнать заранее, является ли штамп об отказе в паспорте достаточным основанием для конкретной компании.
  • Задержка или отмена рейса/ЧП/форс-мажор у авиаперевозчика
    Если перелет не состоялся по вине авиакомпании, то можно рассчитывать на возврат денег в полном объеме. Для этого нужно получить на билете заверенную печатью отметку о несостоявшемся полете у представителя авиакомпании.

А если опоздал на рейс?

Часть затрат можно вернуть, даже когда не получилось воспользоваться билетом по причине собственного разгильдяйства или субъективных обстоятельств.

Дело в том, что стоимость билета складывается из «такс и сборов» и самого тарифа. В качестве штрафных санкций компания может удержать только тариф на перевозку. Но бывают и исключения. Поэтому еще раз призываем внимательно читать правила.

На заметку

Многие российские авиакомпании предоставляют возможность внести изменения в билет – к примеру, скорректировать дату вылета. Правда, за отдельную плату. Иногда это может стать лучшим выходом из ситуации.

Примерный алгоритм действий при возврате билета

1. Найти контакты авиакомпании или посредника, через которого был приобретен билет, и обратиться с просьбой разъяснить порядок и условия возврата. И следовать полученным инструкциям.

2. Написать заявление по установленному образцу, прикрепить скан паспорта, билета и подтверждающих документов (если отказ вынужденный) и направить в адрес компании или посредника, благо современные технологии позволяют сделать это по электронной почте.

Важно: уведомить об отказе от перелета необходимо не менее чем за сутки до вылета.

3. Если от агента получен отказ в возврате стоимости билета, то нужно обратиться напрямую к авиаперевозчику.

4. Если авиакомпания отказывается возмещать денежные средства, игнорирует ваши права, прописанные в Воздушном кодексе РФ, можно смело писать жалобу в Росавиацию, приложив всю переписку. И запастись терпением, т.к. такие вопросы быстро не рассматриваются.

5. Если все предпринятые действия не увенчались успехом, остается крайнее средство – судебный иск.

Но о плохом не будем. Лучше поедем и отдохнём в последний раз этим летом. Цены на билеты располагают:

Москва—Дубаи всего лишь от 7227 рублей

Москва—Тель-Авив за какие-то 7227 рублей

Москва-Пекин от 6570 рублей, ничего себе

Все остальные спецпредложения и скидки на авиабилеты смотри на Aviakassa.

Поставьте оценку:

(Нет )

Источник: //www.iphones.ru/iNotes/578297

ЮрСлово