Как должны оплачивать переработку воспитателю, который работает в социальной защите в центре с детьми?

Юридическая консультация онлайн 9111.ru

Как должны оплачивать переработку воспитателю, который работает в социальной защите в центре с детьми?
2. Работаю в детском саду музыкальным руководителем на 1,5 ставки, мать-одиночка, ребёнку 13 лет, просят написать заявление на время карантина на 0,5 ставки на отпуск за свой Счёт без сохранения заработной платы.

2.1. Писать или нет такое заявление – это ваше право, но не обязанность.

3. В детском саду два сторожа в возрасте 65+ ушли на больничный с 30 марта. За них работают другие сотрудники с заработной платой больше, чем у сторожей. Сохраняется за сотрудниками их заработная плата и плюс за работу сторожа, или только за работу сторожа?

3.1. В зависимости от того, какие функции при этом выполняются, и оформлено ли совмещение.

4. Проконсультируйте меня пожалуйста, ситуация такова в связи с короновирусом закрылся детский сад на карантин до 30 апреля, ребенка оставить не с кем, я работаю в сфере обслуживание в продуктовом супермаркете на выкладке товара. Могу ли я пойти на карантин (самоизоляции) по уходу за ребенком (ребенку 4 года). И как это будет выглядеть на работе… так как предложили взять основной отпуск и отпуск без сохранения заработной платы. Как быть?!

4.1. В Вашем случае лучше взять или основной отпуск.
С уважением!

5. Я работник детского сада, должность младший воспитатель, оклад у меня 4500 т, нас закрыли на время самоизоляции до 30 апреля, вот меня очень волнует вопрос, на какую зарплату я могу рассчитывать за месяц самоизоляции, если сказали что заработную плату сохранят.

5.1. На ту какая и была до карантина.

6. Имею ли я право отказаться от работы на время карантина по короновирусу в детском саду с сохранением заработной платы.

6.1. Только за свой счет в Вашем случае. Детсады относятся к муниципалитету и, если муниципальные власти регламентировали Вашу работу в период карантина, то все вопросы решаются через муниципалитет или за свой счет.

7. Я РАБОТАЮ ВОСПИТАТЕЛЕМ ДЕТСКОГО САДА, МЫ, КАК И ВСЕ сидим эту неделю дома, нам сегодня заведующая сказала, что заработная плата выплатится не в полном обьеме, а сколько то процентов от заработной платы, хотя по указу Путина, и со средств массовой информации, говорится о полной выплати зарплаты. Пожалуйста дайте ответ. Мы с нетерпеньем ждем ответа.

7.1. Ваш работодатель не прав, в соответствии с РЕКОМЕНДАЦИЯМИ РАБОТНИКАМ И РАБОТОДАТЕЛЯМ В СВЯЗИ С УКАЗОМ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 25 МАРТА 2020 ГОДА N 206 “ОБ ОБЪЯВЛЕНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НЕРАБОЧИХ ДНЕЙ”, пункт 1: В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 г.

N 206 “Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней” (далее – Указ) с 30 марта по 3 апреля 2020 года установлены нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы.

Таким образом, наличие в календарном месяце (март, апрель 2020 года) нерабочих дней не является основанием для снижения заработной платы работникам.

В этих целях работникам, оплачиваемым сдельно, за указанные нерабочие дни выплачивается соответствующее вознаграждение, определяемое локальным нормативным актом работодателя. Суммы расходов на эти цели относятся к расходам на оплату труда в полном размере.

8. Я мед работник с ребенком 3 лет детский сад закрыли на всеобщий карантин, могу я не выходить на работу с сохранением заработной платы без оформления больничного по уходу за ребенком.

8.1. Думаю. Что нет. Ребенка можете оформить в дежурные группы любого детсада в районе, обязаны принять.

8.2. Если ваше мед учреждение работает согласно Указу Президента РФ от 25.03.2020 г. и у вас рабочие дни, то не выходить вы не можете. Если так, то вам придется взять больничный.

9. Если работадатель сказал что организация будет работать, но при этом не работают детские сады, могу ли я сидеть дома в указанный период с 30 марта по 3 апреля с ребенком с сохранением заработной платы? Если да то какой документ нужно предоставить?

9.1. Указ Президента от 25 марта о нерабочей неделе с сохранением заработной платы. Если Вы не подподаете под категорию лиц, на которых этот Указ не распространяется. Например – медицинский работник.
В соответствии с Конституцией РФ Указы Президента обязательны к исполнению на всей территории РФ.

10. Меня зовут Оксана я работаю в детском саду младшим воспитателем с понедельника якобы детские сады закрываются на карантин я с сегодняшнего дня нахожусь на подработке будет ли мне оплачиваться дни подработки во время карантина. Или только моя заработная плата.

10.1. Если под подработкой понимается совместительство, то работа по совместительству оплачивается и в тот период, когда работник законно освобожден от исполнения своих обязанностей по основной работе.

11. Правомерно ли заведующему МБДОУ Детского сада бес согласия работника перевести воспитателя логопедической группы на простую группу соответственно уменьшается заработная плата и увеличивается рабочий день.

11.1. Светлана! Нет, не правомерно. Только на срок не более 1 месяца в связи с производственной необходимостью.

12. Суд вынес решение на первом уровне. В решении много неточностей, вранья. Как и в какие сороки можно обжаловать решение в Верховный суд?
Работаю в детском саду музыкальным руководителем, заставили работать на 9 групп, при этом платят только за ставку заработной платы.

12.1. Решение суда первой инстанции Вы можете обжаловать в порядке апелляции в вышестоящий суд ст.ст. 320-321 ГПК РФ, определение апелляционной инстанции в кассационный суд общей юрисдикции ст.ст.

376-377 ГПК РФ, а затем в судебную коллегию Верховного суда РФ ст.ст. 390.2-390.4 ГПК РФ.

Обращаю внимание, что на неточности и несоответствие обстоятельств по делу Вы можете жаловаться только в апелляции, последующие инстанции рассматривают только нарушения норм материального права и процессуального права.

12.2. Если речь идет о решении суда районного или мирового судьи, то вы можете обжаловать решение в течение 1 месяца в порядке апелляции.

13. Я попала в сложную жизненную ситуацию. Судебные приставы удерживают средства с моей заработной платы по Исполнительному производству в размере 50%. Я работаю в детском саду воспитателем и других доходов у меня нет. Так случилось, что мужа осудили на 4 года, у меня на иждивении осталось 2 несовершеннолетних детей. Могу ли я попросить отсрочки платежей по исполнительному производству? И что для этого нужно сделать?

13.1. Да, можете, для этого вам необходимо обратиться к старшему судебному приставу с заявлением об уменьшении процентов взыскания, приложить к этому заявлению подтверждающие документы. Либо обратиться в суд с заявлением о рассрочке исполнения решения суда.

Консультация по Вашему вопросу звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России 14. При объединении двух детских садов у нас в посёлке наш детский сад ста структурным подразделением. Я-музыкальный руководитель на 0,75 ставки. Мне вменили в обязанность должность руководителя структурного подразделения (0,5 ставки), а оплачивают из расчёта минимальной заработной платы. Правильно ли это?

14.1. Наталья! Это не правомерно.

15. Я работаю в школе учителем. При школе есть структурное подразделение детсад 2 группы смешанного типа. По совместительству работаю в детском саду музыкальным руководителем на 0,5 ставки. Д/ с работает 9 часов. Какова норма часов моего рабочего времени. Сколько должна быть заработная плата в месяц? Платятся ли стимулирующие? Я получаю чистыми 3 600 в месяц. Думаю это обман. Заранее благодарю за помощь.

15.1. Как следует из Вашего вопроса, Вы работаете учителем на ставку и музыкальным руководителем в доу на 0,5 ставки и получаете за это 3600. Это, конечно, неправомерно, если Вы вырабатываете норму часов за месяц.

Если работаете на 1,5 ставки, то зарплата должна быть не менее 1,5 МРОТ. При этом работником должна быть полностью отработана за этот период норма рабочего времени и выполнены нормы труда (трудовые обязанности), статья 133 Трудового кодекса РФ.

Приложением N 1 к приказу Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г.

N 1601 “Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников” установлено:2.4.

Норма часов педагогической работы 24 часа в неделю за ставку заработной платы устанавливается:музыкальным руководителям;концертмейстерам.

То есть на 0,5 ставки музыкальным руководителем Вы должны работать 12 часов в неделю.

16. Детский сад закрыт на карантин. Воспитателей отправляют без сохранения заработной платы. Это правомерно.

16.1. Нет, Вас не имеют права в принудительном порядке отправлять в отпуск без сохранения заработной платы. По закону Детсад должен объявить простой. За время карантина работнику выплачивают зарплату в размере не менее менее двух третей тарифной ставки, оклада (должностного оклада), рассчитанных пропорционально времени простоя.

Дело в том, что это время рассматривается как время простоя не по вине работника.

Значит, труд преподавателей и других педагогических работников образовательных учреждений, которые не проводят учебные занятия (педагогическую работу) в связи с карантином и не привлекаются в этот период к другой учебно-воспитательной, методической или организационной работе, оплачивается в соответствии со ст. 157 Трудового кодекса РФ.

17. Маму уволили из бюджетного детского сада по соглашению сторон и выплатили только заработную плату за отработанный месяц и компенсацию за неотгуленный отпуск. А положены ли ей расчетные?

17.1. Это и есть расчётные, а вы что имеете ввиду? Выходное пособие не выплачивается в случае расторжения трудового договора по соглашению сторон.

17.2. При увольнении по соглашению сторон законом выходное пособие не установлено, но условие о такой выплате может быть в трудовом договоре или в самом соглашении. Если там этого нет, то выплаты не положены.

17.3. ТК РФ закреплено право работника на получение в таких случаях только компенсации за неиспользованный отпуск и расчета за отработанный период. Иные выплаты не положены.

18. Я – мать–одиночка полуторагодовалого сына Алеши. Алеша посещает обычный муниципальный детский сад. По специальности я – повар, очень хотела бы устроиться на работу. Но имеющиеся варианты меня не устраивают: в государственных учреждениях слишком маленькая заработная плата, а в частных учреждениях – ненормированный или 12-часовой рабочий день, а мне не с кем оставить ребенка. Я хотела бы обратиться в органы опеки и попечительства, стоит ли? и то они смогут мне посоветовать?

18.1. Органы опеки Вам посоветуют сдать ребенка в детдом, как бы это ужасно не звучало. Иных Вариантов Вам там никто не предложит. А мамы, которых есть д=ети до 14 лет имеют право на неполный рабочий день. Это распространяется и на частные детские сады.

19. У бывшего мужа три исполнительных листа. 50% с его заработной платы списывают в пользу погашения долгов (около 8 тысяч). Есть двое несовершеннолетних детей. Я хочу подать на алименты, чтоб платить за детский сад, так как муж не может выделять деньги на оплату садика. Сколько примерно будет сумма алиментов, если зарплата у мужа 16 тысяч, из них снимают 50%. И на что он будет жить дальше, если я подам на алименты..

19.1. Сумма алиментов будет на двух детей составляет 1/3 от заработка отца детей. Максимальный размер удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина не может превышать 70%.

ВСЕГДА БОРИТЕСЬ ЗА СВОИ ПРАВА.

20. Я работаю воспитателем в детском саду, заработная плата у меня 19300 р с тремя детьми, после снятия п/налога получается 17450 р, т.е снимают 1850 р, на руки я беру 17450 р. Правильно ли мне делают вычеты?

20.1. По тексту вопроса, если дети несовершеннолетние – неправильно, если подали документы и заявление на предоставление вычета на детей. И правильно – если не подавали.

21. Я воспитатель Детской сада. Проблемы с выплатой заработной платы. Куда обратится для проверки данного факта. Хотелось бы анонимно?

21.1. Татьяна!

По данному факту, вы можете обратиться в прокуратуру, как на личном приеме, так и путем подачи заявления через официальный сайт прокуратуры.

Источник: //www.9111.ru/%D0%B7%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%B0/%D0%B7%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%8B_%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85_%D1%81%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D0%B2/

Как платить воспитателю за замену

Как должны оплачивать переработку воспитателю, который работает в социальной защите в центре с детьми?

Воспитатели часто цепляют вирусы от детей. Тогда заведующей приходится искать, кем заменить сотрудницу. В статье расскажем, как оформить замену и оплатить дополнительную работу.

Если один воспитатель заменяет другого, оформите с заместителем дополнительное соглашение к трудовому договору по основной должности о том, что он обязан наряду со своими основными функциями выполнять дополнительную работу.

В соглашении укажите срок, в течение которого воспитатель будет выполнять дополнительную работу, ее объем, содержание и размер доплаты (ст. 72, 151 ТК).

Доплату установите в твердой сумме или в процентах к тарифной ставке, окладу или заработной плате работника.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Дополнительное соглашение составьте в двух экземплярах. На вашем экземпляре работник должен подписью подтвердить, что получил свой экземпляр, и поставить дату (см. образец 1).

После этого издайте приказ о поручении сотруднику дополнительной работы, например о совмещении должностей. В качестве основания укажите реквизиты дополнительного соглашения. Ознакомьте работника с приказом под подпись. На основании этого приказа начислите доплату.

Как оплатить замену

Порядок оплаты воспитателю, который заменяет отсутствующего коллегу, зависит от того, когда стало известно, что сменщик будет отсутствовать, и как долго придется его заменять.

Изменения по зарплате с 2020 года

Разовое замещение отсутствующего воспитателя

Если сменщик не вышел на работу и воспитатель вынужден отработать за него в этот же день после своей смены, такую работу оплатите как сверхурочную (п. 3 ч. 2 ст. 99 ТК). То есть первые два часа не менее чем в полуторном размере, последующие часы не менее чем в двойном размере.

При этом получите от воспитателя-заместителя письменное согласие на переработку. Ведь дополнительную работу в этом случае он будет делать не по своей инициативе, а по поручению работодателя из-за неявки сменяющего работника.

Такие разъяснения дал Профсоюз работников народного образования и науки в информационном бюллетене № 1 (январь 2019 года).

Рассмотрим пример.

Пример 1. В группе детского сада работают два воспитателя: один — с 07.00 до 14.12, второй — с 11.48 до 18.12. Ставка заработной платы воспитателя — 15 000 руб.

Второй воспитатель заболел и не вышел на работу в свою смену. Воспитателю первой смены пришлось за него дополнительно работать во вторую смену.

Бухгалтер рассчитал доплату воспитателю-заместителю за сверхурочные часы:

  • с 14.12 до 16.12 — 1250 руб. ((15 000 руб. ? 2 ч : 36 ч) ? 1,5);
  • с 16.12 до 18.12 — 1666,67 руб. ((15 000 руб. ? 2 ч: 36) ? 2).

Доплата воспитателя-заместителя составила 2916,67 руб. (1250 + 1666,67).

Вместо повышенной оплаты воспитатель может попросить дополнительное время отдыха. Тогда сверхурочные часы оплатите в одинарном размере, а время отдыха не оплачивайте.

После разового привлечения сотрудника к сверхурочной работе примите меры по замене сменщика другим работником. Ведь продолжительность сверхурочной работы не должна превышать для каждого работника четырех часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год (ст. 99 ТК).

  • Важно!
  • Рассчитывать налоги и сдавать отчетность вы будете по новым правилам. Некоторые поправки вступят в силу в 2019 году, другие будут действовать с 2020 года. Узнать про изменения

Длительное замещение

Заменять временно отсутствующего воспитателя может другой воспитатель после перерыва в работе по занимаемой им должности. А также другие педагогические или иные работники, которые могут выполнять педагогическую работу наряду со своей основной должностью (ст. 60.2 ТК). В любом случае заместитель должен дать согласие на дополнительную работу (см. образец 2).

Образец 2. Согласие сотрудника

Когда воспитатель замещает временно отсутствующего другого воспитателя, он выполняет работу в течение большего количества часов по сравнению с количеством часов педработы, выполняемой им на постоянной основе.

Поэтому дополнительную работу оплачивайте исходя из размера установленной ему ставки заработной платы пропорционально отработанному за отсутствующего воспитателя количеству часов педагогической работы (п.

4 примечания приложения 1 к приказу Минобрнауки от 22.12.2014 № 1601).

При этом не учитывайте доплату за замещение, когда будете сравнивать заработок воспитателя с МРОТ. С минимальным размером сопоставляют только зарплату за полностью отработанную норму рабочего времени. А дополнительная работа выходит за рамки нормы (ст. 133 ТК).

Чтобы определить размер часовой ставки, разделите ставку зарплаты замещающего воспитателя на среднемесячное количество часов. Рассмотрим пример.

Пример 2. Воспитатель на период болезни замещает коллегу. Общее количество часов замещения в апреле составило 40 часов. Норма часов при 36-часовой рабочей неделе в апреле — 157,4 часа. Бухгалтер произвел расчет.

Размер часовой ставки воспитателя в апреле — 95,30 руб. (15 000 руб. : 157,4 ч).

Доплата за замещение составила 3812 руб. (95,30 руб. ? 40 ч).

Воспитателю, который проводит занятия одновременно с двумя группами, установите доплату за увеличение объема выполняемой работы. Размер такой доплаты может быть любым. При этом дополнительные выплаты, которые положены сотруднику по основной должности, на эту доплату не начисляйте.

По материалам журнала «Учет в образовании».

Дорогой коллега, мы открыли экстренную горячую линию для бизнеса

— Хотим поддержать бухгалтеров в то время, когда правила работы меняются ежедневно, а разъяснений по ним нет. Задавайте вопросы нашим экспертам — по льготам, выплатам сотрудникам, отсрочке по аренде.

Дорогой коллега, я лично проконтролирую, чтобы вы получили ответ на свой вопрос в течение 10 минут. Пишите. Это бесплатно

Светлана Чуприкова,

руководитель экстренной электронной поддежки

Задайте свой вопрос эксперту

Дорогой коллега, сегодня “Главбух” за полцены и антикризисный курс в подарок!

Узнать больше

По вопросам подписки на журнал “Главбух” звоните 8 (800) 505-87-17.

Источник: //www.glavbukh.ru/art/98713-kak-platit-vospitatelyu-za-zamenu

Как работают социальные учреждения в условиях карантина: информация на 19 марта

Как должны оплачивать переработку воспитателю, который работает в социальной защите в центре с детьми?

Столичный Департамент труда и соцзащиты подготовил полезную памятку с информацией о том, как теперь работают городские социальные службы и учреждения.

В стационарах с круглосуточным пребыванием отменены посещения гостей, аудиторные занятия и образовательные курсы переходят в дистанционный режим, мероприятия с участием более 50 человек отменены или перенесены.

Подробности о каждом учреждении читайте в нашем обзоре.

ТЦСО и городские клубы «Мой социальный центр»

Центры социального обслуживания и городские пространства «Мой социальный центр» работают в штатном режиме. Ограничения введены лишь по проведению мероприятий с участием более 50 человек. Массовые встречи, лектории и тренинги временно отменены.

Кроме того, во всех учреждениях на ресепшен всем гостям измеряют температуру тела, а также предлагают воспользоваться антисептиком. Во всех помещениях установлены специальные бактерицидные лампы закрытого типа, которые используются каждые три часа по 20 минут.

ЦССВ и другие учреждения для детей-сирот

До  12 апреля на карантин закрыты все столичные Центры содействия семейному воспитанию. Дети обучаются дистанционно. Занятия в Школах приемных родителей приостанавливаются, переносятся в другие помещения либо проходят в дистанционном формате.

В Ресурсном центре «Спутник» временно отменены семинары и тренинги для специалистов и замещающих родителей, а также занятия в Школе приемных родителей.

В Центре постинтернатной адаптации отменены все выездные и массовые мероприятия, кроме внутренних. В Центре «Детство» приостановлены групповые мероприятия, но занятия в Школе приемных родителей проводятся в прежнем режиме.

Во всех учреждениях детям и взрослым регулярно измеряют температуру тела, есть бактерицидные салфетки, антисептики и маски. Комнаты и залы проветриваются, во многих помещениях организовано кварцевание.

ИДПО и Колледж по подготовке социальных работников

Столичный Институт ДПО работников социальной сферы, программы и тренинги которого еженедельно посещают сотни соцработников, практикантов и руководителей организаций социальной сферы, временно приостанавливает очные занятия. В ближайшее время его слушателям предложат разнообразные программы для дистанционного обучения. Дистанционно будет проходить и работа относящегося к институту Центра кадровой диагностики.

В Колледже по подготовке социальных работников с 21 марта все студенты переводятся на дистанционное обучение.

Учебный центр «Профессионал»

С 21 марта в центре «Профессионал» будут приостановлены все аудиторные занятия. Слушателям большинства программ представится возможность продолжить обучаться дистанционно. Для них будут организованы вебинары, онлайн-трансляции, чат для консультации с преподавателями.

Семейные центры

Большинство семейных центров принимают москвичей в обычном режиме. Работа с детьми проходит в малых группах — до 50 человек. Отменены занятия в бассейнах, а также выездные и массовые мероприятия.

При входе все гости центров проходят обязательное измерение температуры тела. При необходимости дети и взрослые могут воспользоваться медицинскими масками, резиновыми перчатками и антисептиками для рук.

Прием посетителей приостановлен в 12 учреждениях с круглосуточным пребыванием: это Кризисный центр помощи женщинам и детям, СРЦ «Возрождение», СРЦ «Алтуфьево», а также семейные центры «Отрадное», «Печатники», СЗАО, «Планета Семьи», «Зюзино», «Косино-Ухтомский», «Красносельский», «Зеленоград» и САО.

Центр «Моя работа»

Центр занятости населения работает в штатном режиме, за исключением того, что временно отменены все групповые мероприятия. Индивидуальный прием и консультации продолжаются в обычном режиме: в отделах трудоустройства с 8:00 до 20:00 и во Флагманском центре «Моя работа» с 9:00 до 20:00.

Для возможности обучения в дистанционном формате Центр занятости населения готовит новые бесплатные online-инструменты, которые позволят проходить мастер-классы и тренинги удаленно.

Специализированный центр занятости «Моя карьера»

С 19 марта центр «Моя карьера» заработает в онлайн-режиме. Все услуги будут оказываться в полном объеме, но удаленно.

Сидя дома, можно получить консультацию специалиста по трудоустройству, подобрать вакансии, записаться на тренинги и обсудить с карьерным консультантом сценарий построения своей карьеры.

Тренинги будут проходить в формате вебинаров — актуальное расписание можно посмотреть на сайте центра в разделе «Афиша». Записаться на консультации, вебинары, профориентационное тестирование можно в личном кабинете на портале моякарьера.москва.

Социальные дома

В социальных жилых домах, где проживают пенсионеры, заключившие договор с «Моссоцгарантией», введен режим карантина. Временно приостановлены все посещения, отменены культурно-массовые и общественные мероприятия.

За здоровьем проживающих сейчас следят особенно тщательно, им ежедневно измеряют температуру тела. Обслуживающий персонал работает в медицинских масках, постоянно пользуется антисептиками. Жильцы находятся в режиме самоизоляции и стараются не выходить из квартир.

Продукты, медикаменты и все необходимое им доставляют на дом социальные работники.

Охрана труда

Лаборатория экспертизы условий труда Московского центра условий и охраны труда продолжит работать штатно. Кроме того, в помещениях Центра используется оборудование для обеззараживания воздуха и средства для обезжиривания поверхностей. При входе у сотрудников измеряют температуру тела, предлагают воспользоваться индивидуальными масками для лица и антисептиком.

Психологическая помощь

Московская служба психологической помощи населению открыта, но продолжает работу с некоторыми ограничениями. Очные психологические группы для пожилых людей временно переводятся на веб-площадки.

Клиенты, которым нужна повторная консультация, могут получить помощь дистанционно. Первая консультация проводится очно в любом из подразделений службы. Групповая работа ведется с ограничением по количеству участников — не более 15 человек.

При входе у сотрудников и клиентов измеряют температуру, во всех подразделениях работают бактерицидные лампы.

Помощь ветеранам

Московский дом ветеранов войн и вооруженных сил работает в штатном режиме. Отменены крупные мероприятия с участием более 50 человек. У посетителей измеряется температура.

За лежачими ветеранами в обычном режиме ухаживает служба сиделок. Служба неотложной помощи ветеранам и участникам войны «Тревожная кнопка» работает 24 часа в сутки, семь дней в неделю. Вызовы поступают в диспетчерскую службу, где их классифицируют и тут же переадресовывают в нужные структуры: в медицинские учреждения, аварийные и другие службы.

Бездомные

ЦСА ИМ Е. П. ГЛИНКИ работает в штатном режиме. Ограничения введены только на проведение массовых мероприятий. Всем проживающим ежедневно измеряют температуру тела, данные фиксируются в специальных журналах.

Усилены меры санитарной обработки помещений: увеличена частота влажных уборок, в том числе санузлов, дверные ручки обрабатываются антисептическими средствами раз в час, производится обеззараживание воздуха с использованием рециркуляторов и озонаторов, соблюдается ежечасный режим проветривания.

В приемном отделении раздаются медицинские маски и антисептические средства для обработки рук, проводится разъяснительная работа по профилактике и мерам защиты от коронавирусной инфекции.

Реабилитационные центры и пансионаты

Пансионат «Коньково» для ветеранов войны и Пансионат для ветеранов войны и труда «Турист», а также все пансионаты для ветеранов труда временно приостанавливают посещения родных и близких на территории учреждений.

Реабилитационные и досуговые занятия проходят в штатном режиме в отделениях, ограничения введены лишь по проведению мероприятий с участием более 50 человек.

Учреждения обеспечены необходимым запасом медикаментов и дезинфицирующих средств, во всех помещениях проходит влажная уборка, регулярное проветривание, работают дезары.

При входе организована выдача медицинских масок и бахил для сотрудников сторонних организаций, штатным сотрудникам измеряют температуру тела. ГБУ Социально-реабилитационный центр ветеранов войн и Вооруженных Сил, включая отделения «Екатерининский парк» и «Зеленоград», с 22 марта 2020 приостанавливает заезды ветеранов на медико-социальную реабилитацию.

Выезжающим предоставят транспорт. В помещениях будет проведена санитарная обработка и дезинфекция.

Психоневрологические интернаты

Психоневрологические интернаты (ПНИ № 2, ПНИ № 3, ПНИ № 4, ПНИ № 5, ПНИ № 10, ПНИ № 11, ПНИ № 12, ПНИ № 18, ПНИ № 20, ПНИ № 22, ПНИ № 23, ПНИ № 26, ПНИ № 30, ПНИ № 32, ПНИ № 33, ПНИ№ 34) на период карантина приостанавливают посещения родных и близких на территории учреждений.

Реабилитационные и досуговые занятия проходят в штатном режиме в отделениях, ограничения введены лишь по проведению мероприятий с участием более 50 человек.

Учреждения обеспечены необходимым запасом медикаментов и дезинфицирующих средств, во всех помещениях проходит влажная уборка, регулярное проветривание, работают дезары.

При входе организована выдача медицинских масок и бахил для сотрудников сторонних организаций, штатным сотрудникам измеряют температуру тела.

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Источник: //dszn.ru/press-center/news/3157

Гарантии воспитателям, работающим с детьми с ограниченными возможностями здоровья — Audit-it.ru

Как должны оплачивать переработку воспитателю, который работает в социальной защите в центре с детьми?

Манохова С.В., редактор журнала

Журнал “Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение” № 11/2019

В редакцию журнала нередко поступают вопросы о том, какие гарантии положены воспитателям дошкольных образовательных учреждений, работающим с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), положены ли им дополнительный отпуск, сокращенная рабочая неделя, надбавки к заработной плате (если да, то в каком размере), а также влияет ли на факт предоставления гарантий количество таких детей в группе.

Кто понимается под обучающимся с ОВЗ?

Определение понятия «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья» содержится в п. 16 ст. 2 Закона об образовании в РФ[1]: это физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

В Письме Минобрнауки РФ от 20.07.

2017 № 08-ПГ-МОН-26725 разъяснено, что объектом внимания в Законе об образовании в РФ являются две категории обучающихся с особыми образовательными потребностями:

1) дети-инвалиды;

2) лица с ОВЗ.

Статус ребенка-инвалида присваивает бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ), статус обучающегося с ОВЗ – психолого-медико-педагогическая комиссия[2].

Исчерпывающего перечня заболеваний, при наличии которых обучающиеся признаются лицами с ОВЗ, нет.

ПМПК принимает решение о выдаче заключения коллегиально с учетом особых образовательных потребностей обучающихся и индивидуальной ситуации развития.

Таким образом, категория «обучающийся с ОВЗ» определена не с точки зрения собственно ограничений по здоровью, а с точки зрения необходимости создания специальных условий получения образования, исходя из решения коллегиального органа – ПМПК.

Не каждому ребенку-инвалиду требуются специальные условия для получения им образования. Тогда он не является обучающимся с ОВЗ и получает реабилитационные услуги в иных сферах (здравоохранении, социальной защите, но не в образовании).

Вместе с тем один и тот же ребенок может быть и инвалидом, и лицом с ОВЗ. В таком случае у него есть и заключение ПМПК, и индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, в разделе которой, посвященном образовательной реабилитации, должны быть соответствующие пометки.

Как правило, выделяют следующие типы ограничений возможности здоровья:

  • глухой обучающийся;

  • слабослышащий обучающийся;

  • слепой обучающийся;

  • слабовидящий обучающийся;

  • обучающийся с тяжелыми нарушениями речи;

  • обучающийся с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

  • обучающийся с умственной отсталостью;

  • обучающийся с расстройствами аутистического спектра;

  • обучающийся со сложными множественными нарушениями развития.

Норма часов педагогической работы

Норма часов педагогической работы воспитателям, непосредственно осуществляющим обучение, воспитание обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, присмотр и уход за ними, установлена п. 2.5 Приказа Минобрнауки РФ от 22.12.2014 № 1601. Для указанных лиц она составляет 25 часов в неделю за ставку заработной платы.

В группе 20 детей, из них 3 ребенка с ОВЗ (что подтверждено ПМПК). Положено ли воспитателю сокращение рабочей недели с 36 часов до 25?

По нашему мнению, положено, поскольку нормативные акты не содержат оговорки об условиях установления нормы часов рабочего времени при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в зависимости от количества таких детей в группе.

В ДОУ для детей с ограниченными возможностями здоровья воспитателям установлена норма часов педагогической работы 25 часов в неделю за ставку заработной платы. Детский сад работает по 12-часовому режиму (с 6:00 до 18:00). Воспитатели работают в две смены по 6 часов (30 часов в неделю). В связи с этим им приходится работать на 1,2 ставки. Как это оформить (совместительство или совмещение)?

Для правильного ответа на вопрос нужно понимать разницу в понятиях «совместительство» и «совмещение». Совместительство – выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время (ст. 282 ТК РФ).

Совмещение – выполнение работником дополнительной работы в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором (ст. 60.2 ТК РФ).

Поскольку в рассматриваемом случае воспитатель выполняет работу сверх своего рабочего времени, нужно оформить совместительство.

Продолжительность очередного отпуска

В соответствии с подразд. IV разд. I Постановления Правительства РФ от 14.05.2015 № 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках» для педагогических работников, должности которых указаны в подразд. 2 разд.

 I Номенклатуры должностей[3] (в которой кроме прочего значится должность воспитателя), работающих с обучающимися с ОВЗ и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении, продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска составляет 56 календарных дней.

Ребенок с ОВЗ посещает дошкольное учреждение неполный день. Положен ли воспитателю удлиненный оплачиваемый отпуск?

В Письме Минобрнауки РФ от 20.07.

2017 № 08-ПГ-МОН-26725 разъяснено, что предоставление педагогическим работникам ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска продолжительностью 56 календарных дней не обусловлено необходимостью выполнения работы в течение полного рабочего дня в дошкольных группах с детьми (обучающимися) с ОВЗ или дошкольных санаторных группах для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, как это предусматривалось при ранее действовавшем регулировании продолжительности отпусков.

В группе комбинированной направленности ДОУ два ребенка с ОВЗ (всего в группе 15 человек). Положен ли в связи с этим воспитателям удлиненный оплачиваемый отпуск?

Да, положен.

В упомянутом выше Письме Минобрнауки РФ № 08-ПГ-МОН-26725 сказано, что для предоставления воспитателям отпуска продолжительностью 56 календарных дней не требуется обязательное формирование группы только детьми, имеющими ОВЗ.

Отпуск такой же продолжительности предоставляется воспитателям, работающим в группах с детьми, в составе которых имеются воспитанники с ОВЗ, если такие группы являются структурными подразделениями общеобразовательных организаций.

Оплата труда воспитателей

Что касается установления доплаты (надбавки) за работу с детьми с ОВЗ, в соответствии со ст.

 144 ТК РФ системы оплаты труда работников муниципальных учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами согласно федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ, законам и другим нормативным правовым актам субъектов РФ, нормативным правовым актам органов местного самоуправления.

В Письме Минобрнауки РФ от 31.03.

2008 № 03-599 «О внедрении в дошкольных образовательных учреждениях новых систем оплаты труда» разъяснено, что педагогическим работникам, непосредственно осуществляющим воспитательно-образовательный процесс, за работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья могут устанавливаться повышающие надбавки. Конкретный размер надбавки определяется образовательным учреждением самостоятельно.

Для примера ниже приведем несколько нормативных документов субъектов РФ (муниципалитетов), регламентирующих порядок установления доплат воспитателям, работающим с детьми с ОВЗ.

Субъект РФ (муниципальный район)

Порядок установления компенсационных выплат

Нормативный документ

Евпатория (Республика Крым)

За педагогическую работу в группах для детей с ограниченными возможностями здоровья устанавливается коэффициент специфики работы 0,25 (применяется по факту нагрузки)

Постановление администрации г. Евпатории Республики Крым от 21.08.2017 № 2513-п

Севастополь

За педагогическую работу в группах комбинированного вида (при наличии в группе 50 % и более детей с ОВЗ) устанавливается надбавка в размере 15 % к ставке заработной платы с учетом фактической нагрузки (за исключением случаев, если данная деятельность предусмотрена должностными обязанностями работников)

Приказ Департамента образования г. Севастополя от 28.04.2017 № 420

Челябинск

Повышенная плата (в размере 20 % к окладу, ставке заработной платы) за специфику работы устанавливается для педагогических работников:

– осуществляющих образовательную деятельность в образовательных учреждениях по адаптированным основным общеобразовательным программам дошкольного образования (коррекционные учреждения);

– осуществляющих образовательную деятельность в отдельных группах и с отдельными обучающимися с ОВЗ

Решение Челябинской городской думы от 26.10.2010 № 18/7*

по адаптированным основным общеобразовательным программам (коррекционные группы)

 *С полным текстом положения об оплате труда работников муниципальных учреждений, подведомственных Управлению по делам образования г. Челябинска, можно ознакомиться на сайте Комитета по делам образования г. Челябинска: «Экономика образования» – «Руководителю» – «Система оплаты труда» (//chel-edu.ru/docs/?id=1756).

Еще раз подчеркнем, что условия, порядок осуществления и размеры выплат компенсационного характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления, содержащими нормы трудового права, и конкретизируются в трудовых договорах работников.

При этом условия оплаты труда, определенные трудовым, коллективным договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (ст. 136 ТК РФ).

Обратите внимание, что в нормативных актах отдельных субъектов РФ могут быть установлены критерии для назначения компенсационных выплат воспитателям (например, выплата осуществляется при наличии в группе 50 % и более детей с ОВЗ), в актах других субъектов такие критерии не предусмотрены.

Соответственно, каждый работодатель вправе установить их самостоятельно.

Если в локальном нормативном акте учреждения содержится лишь общая формулировка (например, «за педагогическую работу в группах комбинированного вида устанавливается надбавка в размере…»), по нашему мнению, надбавка должна выплачиваться независимо от количества таких детей в группе.

Таким образом, если выплата компенсационной надбавки за работу с детьми с ОВЗ предусмотрена вышеперечисленными документами и выполняются все критерии ее начисления, работник вправе обратиться к работодателю с требованием о ее выплате.

Если работодатель откажет в выплате, за защитой своих прав необходимо будет обратиться в территориальный орган Роструда – государственную инспекцию труда либо в комиссию по трудовым спорам (при ее наличии в организации), прокуратуру, а также в суд.

* * *

Воспитателю дошкольного учреждения, работающему с детьми с ОВЗ, должна быть установлена норма часов педагогической нагрузки, составляющая 25 часов в неделю за ставку заработной платы.

Названные педагоги имеет право на удлиненный отпуск продолжительностью 56 календарных дней. Что касается надбавок к заработной плате, они устанавливаются у каждого работодателя локальными нормативными актами.

Именно работодатель в указанных актах определяет, какие доплаты, надбавки и за какую работу должны быть предусмотрены. 

[1] Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ. [2] Деятельность ПМПК регламентируется Приказом Минобрнауки РФ от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии». [3] Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утв. Постановлением Правительства РФ от 08.08.2013 № 678.

Источник: //www.audit-it.ru/articles/account/stuff/a58/1001153.html

ЮрСлово