Как добиться обмена запчастей для автомобиля, если была продана подделка?

Как отличить поддельные запчасти для автомобиля от оригинальных и фирменных аналогов деталей и «расходников»?

Как добиться обмена запчастей для автомобиля, если была продана подделка?
Сегодня в продаже можно найти, как оригинальные запчасти и фирменные аналоги, так и некачественные поделки. Зная, чем отличается оригинал от подделки, можно правильно подобрать нужные нам детали и качественно отремонтировать автомобиль.

Все без исключения автовладельцы сталкивались с необходимостью приобретения автозапчастей. При этом от качества используемых деталей будет зависеть эффективность выполненного ремонта и безопасность эксплуатации автомобиля.

Как не приобрести поддельные детали и распознать контрафакт, использование которого на автомобиле будет попросту небезопасным.

Подделка — это способ нажиться на автовладельце

Сегодня в продаже имеются как качественные оригинальные запчасти, так и аналоги, выполненные специализированными компаниями, которые предлагают исключительно качественную продукцию.

Также можно нарваться на так называемые «запчасти-подделки», причём они имитируют не только дорогие оригиналы, но и аналоги.

Использовать такие некачественные подделки на автомобиле не рекомендуется, так как качество некондиционных деталей будет далеким от идеала.

Проблема в том, что такие поделки будут неизменно иметь высокую стоимость, а качество деталей оставляет желать лучшего.

В итоге, установив у себя на машине поддельные запчасти, мы в скором времени неизменно столкнемся с необходимостью проведения ремонта заново. А в ряде случаев использовать машину становится попросту небезопасно.

Поэтому если вы не хотите рисковать своими финансами, жизнью и здоровьем, то следует правильно выбирать запчасти, избегая приобретения откровенных подделок.

Многие производители запчастей подделок предлагают свою продукцию по доступным ценам, что и привлекает многих автовладельцев.

Водители часто в попытке сэкономить выбирают такие не слишком дорогие запчасти, и в итоге нас будут ожидают еще большие затраты, так как требуется выполнять ремонт заново. Именно поэтому не рекомендуется экономить на качестве автозапчастей.

Приобретать их лучше всего у официального дилера или в специализированных компаниях, в качестве предложения которых вы уверены.

Подделывают запчасти, пользующиеся спросом

Наибольшим спросом у мошенников, которые подделывают запчасти, пользуются детали, которые отличаются простотой конструкции, а изготовление которых не представляет сложности.

Соответственно, двигатель, коробку передач или рулевую рейку подделывать никто не будет.

А вот свечи зажигания, тормозные диски и колодки, фильтры, подшипники, приводные ремни, элементы подвески изготовить не так то и сложно, чем и пользуются производители подделок.

Чаще всего такие поделки продаются под видом автозапчастей от известных брендов. Определить подделку бывает сложно даже специалисту, что уже говорите об автовладельцах, которые совершают такие покупки раз в несколько лет.

Причём от приобретения таких некондиционных запчастей не застрахованы даже те водители, которые делают покупки исключительно у дилера, поэтому следует в обязательном порядке уточнять наличие гарантий на конкретную деталь, и отдавать предпочтение тому предложению, где устанавливают максимально длительную гарантию качества.

Не следует думать, что подделывают исключительно запчасти на дорогие бренды. Сегодня рынок наполнен контрафактом для АвтоВАЗа, корейских брендов, японских, американских и европейских автопроизводителей.

Специалисты утверждают, что порядка трети всех автозапчастей на автомобили от отечественного ВАЗа являются подделками.

Именно поэтому при покупке запчастей вне зависимости от марки и модели вашего автомобиля необходимо соблюдать максимальную осторожность и тщательно подбирать используемые детали.

Как отличить подделку?

Универсальной рекомендации как отличить подделку от оригинала не существует. Сегодня мошенники в точности копируют даже оригинальную заводскую упаковку, при этом качество деталей будет на порядок ниже.

В идеале автовладельцу при покупке тех или иных запчастей необходимо обратить внимание на упаковку, наличие соответствующей маркировки и номера на самой запчасти, поинтересоваться о сертификате и гарантии качества на конкретную деталь.

Только так можно будет подобрать такие детали и запчасти, в качестве которых вы будете полностью уверены.

Подделками грешат не только продавцы на рынке, но и интернет-магазины. В том случае, если при выборе товара посмотреть упаковку и лично своими глазами убедиться в соответствии детали оригинальному описанию бывает затруднительно, то существенно увеличивается вероятность покупки таких некондиционных запчастей.

Именно поэтому можем порекомендовать вам воздержаться от покупки запчастей в интернет-магазинах, в особенности если ранее вы никогда не делали там покупок. То же самое касается покупки тех или иных деталей на китайских аукционах, где предлагают товары по низким ценам.

С большой долей вероятности, такие запчасти будут поддельными, а устанавливать их на машину попросту небезопасно.

Подделывают масла и «расходники»

В продаже можно найти не только подделанные запчасти, но и некондиционные расходные материалы, всевозможные технические жидкости. На отечественном рынке около 20% всего моторного масла является подделкой.

Если в отдельных случаях отличить подделку от оригинала не составит труда, то в последние годы на рынке появились суррогаты, упаковка и тара в которых практически неотличима от оригинала.

Поэтому защитить себя от покупки такого некачественного моторного масла или других технических жидкостей можно исключительно приобретая смазку в специализированных магазинах, где вам предложат все гарантии и имеют в наличии соответствующие сертификаты.

Выводы

От качества используемых запчастей напрямую будет зависеть безопасность эксплуатации автомобиля. Именно поэтому вопросам правильности выбора расходных материалов и запчастей следует уделить должное внимание.

Чтобы не нарваться на подделку не следует экономить, приобретая такие детали на рынке или в малознакомых вам магазинах.

При возможности все запчасти следует покупать в тех автофирмах, где вам предложат соответствующие гарантии и могут предоставить сертификаты качества на реализуемую продукцию.

Источник: //zen.yandex.ru/media/id/5935a898d7d0a62756e9cd2b/5c6fdce57a2ca100b3c484f3

Осторожно: как разводят на поддельные запчасти

Как добиться обмена запчастей для автомобиля, если была продана подделка?

Советы

В прошлый раз мы говорили о том, что аналоги-заменители оригинальных запчастей позволяют существенно сократить расходы на автомобиль, но для этого надо знать, где и какой «неоригинал» можно использовать. Однако хуже всего нарваться на подделки, которых на независимом рынке запчастей хватает не только среди продукции известных «запчастных» брендов, но даже среди «оригинала»…

Бизнес и ничего личного

На официальном сайте практически любого производителя запчастей или смазочных материалов есть раздел «Осторожно, подделка», где в форме «найди десять отличий» приведена инструкция, как отличить подлинную продукцию данного бренда от контрафактной. Только в большинстве случаев эта информация уже устаревшая, поскольку искусство подделки постоянно совершенствуется. А уж после выхода подобных разоблачительных инструкций отличия контрафакта оперативно устраняются…

Времена, когда производители контрафакта могли позволить себе выпускать подделку и ее упаковку лишь отдаленно напоминающие подлинник, уже прошли.

Чтобы копию можно было продавать по цене оригинала (а по-другому сверхприбыль не получишь), она должна быть практически неотличимой от него.

Сегодня даже эксперты по запчастям признаются, что не всякую подделку они могут определить без пристального осмотра детали…

Чтобы оценить масштабы контрафактного рынка запчастей, «расходников» и смазочных материалов, поставьте себя на место бизнесмена – например, хозяина магазина автозапчастей.

Например, комплект ГРМ двигателя фирмы Gates в розницу стоит 4 000 руб., только закупочная цена подлинного Gates составляет 3 200 руб., а внешне неотличимой от него подделки – 2 200 руб.

Будучи торгашом, какой вариант предпочтете?

А если в оригинальные запчасти также поставляется комплект ГРМ Gates, ту же самую подделку можно продать как «оригинал» уже за 5 500 руб. Для этого нужно всего лишь переложить ее в копию оригинальной упаковки.

При нынешних возможностях полиграфии сделать ее также легко, как и «гейтсовскую».

А возможно даже проще, поскольку оригинальная упаковка – это обычно запаянный пакет из плотного прозрачного полиэтилена наподобие тех, в которых продают мороженую рыбу, с наклеенным на него фирменным стикером…

Подделывают то, что часто спрашивают

Понятно, что никто не станет подделывать сложные в производстве и редко спрашиваемые агрегаты – например, стартер или рулевую рейку. Производителей контрафакта интересуют «расходники» для ТО и быстро изнашиваемые детали: фильтры, свечи зажигания, тормозные колодки и диски, сальники, приводные ремни, подшипники, компоненты подвески и рулевого управления.

При этом подделывается только то, на чем можно хорошо заработать – «неоригинал» дорогих брендов и оригинальные запчасти. Особенно выгодно подделывать детали, продающиеся как под своим собственным брендом, так и поставляемые в «оригинал» – такие, как приведенный в качестве примера комплект ГРМ Gates…

Хотя иногда на рынке встречается контрафакт, подлинника которого в природе не существует. Например, владельцы ВАЗовских «Гранты» и «Калины» на форумах делятся друг с другом, как удачно они купили и установили передние амортизаторы одной известной фирмы. Только в официальном каталоге этой фирмы передних амортизаторов для этих моделей нет…

Однако больше всего контрафакта – среди моторных масел. Принцип тот же: подделывается то, на чем можно хорошо заработать. То есть, дорогая «синтетика» известных «масляных» брендов и оригинальное масло, продающееся от имени автопроизводителей.

Заходишь в любой магазин автозапчастей – там стройными рядами выставлены канистры Castrol, Mobil, Shell, Ford, Nissan, Toyota. Вполне возможно, что это подлинное масло.

Но иногда подделку видно сразу, если канистру внимательно осмотреть.

Например, отметины на гранях пробки говорят о том, что ее закручивал не заводской автомат, а кустарно изготовленное приспособление в руках работника «разливного цеха»…

Подделка качественной не бывает

Многие из тех, кто нарывался на контрафакт, признаются: «Я допускал, что это может быть левак, но думал, что подделка под известный бренд совсем уж некачественной быть не должна». Странная наивность – полагать, что трепет перед брендом заставит мошенников держать марку…

В принципе, бывает, что контрафакт изготавливается в «третью смену» на том же заводе, по той же технологии и из того же сырья (только «сэкономленного»), что и подлинник. Но чтобы хозяин или правообладатель позволял себя обворовывать – это скорее исключение из правил. В большинстве случаев производством контрафакта занимаются те, для кого это основной вид деятельности.

Причем, деятельности незаконной, поскольку работа с контрафактом не позволяет заключать легальные контракты на поставку, платить налоги и выполнять гарантийные обязательства. Столь высокие риски могут быть оправданы только одним – получением неучтенной сверхприбыли. Чтобы ее получить, себестоимость производства и, как следствие, качество продукции должны быть «ниже плинтуса»…

Яркий пример – «левое» моторное масло. Когда мотор «ловит клин», а клиент топает ногами и уверяет, что покупал оригинальное масло, дилеры отдают его на экспертизу.

Так вот, подделка под оригинальную «синтетику» с заявленной с вязкостью 5W-40 по SAE и уровнем качества CF, SL по API чаще всего оказывается самой дешевой «минералкой» с параметрами 15W-40 и CD, SG соответственно. То есть, за 2 000-2 300 руб.

продается пригодное лишь для древних моторов масло, реальная цена которому – 600-700 руб…

Поэтому любой подлинник – пусть даже среднего уровня качества – однозначно предпочтительнее подделки под более дорогой аналог или «оригинал». Например, подлинная «синтетика» Лукойл или Роснефть во сто крат лучше контрафактного Castrol или Mobil.

Конечно, продавцы не будут работать с контрафактом, который уже на следующий день умрет сам или приведет к поломке крупного агрегата. Им нет резона оплачивать ремонт двигателя ради заработка в 1 500 руб. на канистре «левого» масла. Поэтому подделка обязательно должна отрабатывать срок возможного предъявления претензий.

Например, производители контрафактного масла исходят из того, что даже в современном высокотехнологичном моторе оно должно отработать хотя бы 8 000-10 000 км. А после этого какие могут быть претензии? К такому пробегу масло может утратить свои свойства из-за перегрева двигателя, некачественного бензина и множества других причин…

Как не нарваться?

Как мы уже говорили, хорошая подделка внешне практически неотличима от подлинника. Чтобы научиться их различать, надо изначально знать, где подлинник, а где – копия.

Ориентироваться по цене тоже нельзя. Чтобы у покупателя не возникало подозрений, контрафакт продают внаглую по цене подлинника. С другой стороны, если независимый продавец запчастей имеет прямые выходы на закупку в Эмиратах или США, у него даже подлинный «оригинал» может стоить на 30-40% дешевле, чем у официальных дилеров…

Поэтому если вы не уверены в своих экспертно-криминалистических способностях, контрафактно опасный «оригинал» из числа «расходников» и быстро изнашиваемых деталей лучше покупать у официальных дилеров. Да, дорого, зато риск минимален (хотя если честно, полностью не исключен).

Если же решили приобрести «неоригинал», первым делом надо зайти на официальный сайт его производителя и получить максимум информации об интересующей вас детали: возможные вариации по характеристикам и качеству (помните «красную» и «зеленую» серии Ferodo?), артикул, признаки подлинника и контрафакта. Затем надо зайти в раздел «Где купить?» и обращаться только к указанным там распространителям.

Конечно, это тоже не дает стопроцентной гарантии защиты от контрафакта, поскольку независимый от производителя продавец под прикрытием официального канала поставок может пользоваться и «альтернативными»… Но, как бы то ни было, тщательное изучение вопроса перед покупкой и бдительность при ее совершении значительно уменьшают шансы нарваться на подделку.

Александр Конов, эксперт по выбору автомобилей

Подписывайтесь на нас в и !

Источник: //autorambler.ru/advice/kak-ne-narvatsya-na-poddelnye-zapchasti.htm

Мою машину продали без моего ведома

Как добиться обмена запчастей для автомобиля, если была продана подделка?

Две недели назад мой друг, воспользовавшись доверительными отношениями между нами, подделав мою подпись, составил на свое имя доверенность и после продал автомобиль, который принадлежал мне. По результатам сделки машина была перерегистрирована в государственных органах и продана третьему лицу.

В полиции мне было отказано в возбуждении уголовного дела и рекомендовано решить вопрос в гражданском процессе.

На сегодняшний день мой бывший друг скрывается от меня, а новый владелец (третий) спокойно ездит на моей машине. Как мне вернуть свою собственность? Можно ли привлечь к ответственности бывшего друга?

Ответ юриста:

Согласно законодательству РФ для того, чтобы продать автомобиль необходимо:

  • заключить договор купли-продажи;
  • передать ПТС покупателю;
  • передать свидетельство о регистрации покупателю.

Таким образом, ваш друг располагал данными документами (ПТС и свидетельство о регистрации). Также обязательным является и право распоряжения автомобилем, которое виновный получил после подделки доверенности (по вашим словам). Возвращать автомобиль обратно в свою собственность вам необходимо в рамках гражданского процесса (в этом сотрудники полиции вам ответили верно).

Однако отказ от возбуждения уголовного дела относительно виновного лица (в части мошенничества в особо крупных размерах) был явно преждевременным.

Рекомендуем обжаловать действия сотрудников полиции в прокуратуре (подведомственного района).

Как известно, факт того, что имеется гражданское дело между заинтересованными лицами, не отменяет уголовной ответственности и не препятствует ни в коей мере возбуждению уголовного дела.

Чтобы вернуть автомобиль вам необходимо обратиться в суд (первой инстанции) с гражданским иском о признании сделки купли-продажи никчемной. В иске обязательно просите также истребовать вашу машину из собственности третьего лица. В ходе процесса, на любом его этапе, можно подать прошение о наложении ареста на автомобиль (чтобы после не разыскивать нового собственника).

Обосновывая свои требования, рекомендуем ссылаться на ч. 1 ст. 420 ГК РФ, указывающей на обязательность наличия двух (и более) сторон при совершении сделки, а также на ч. 3 ст. 154 ГК РФ (добровольное волеизъявление).

Обязательно доказывайте, что доверенность вы не выдавали, что документ был подделан, продавец (ваш друг) не имел права распоряжаться автомобилем, а вы (как собственник) не хотели продавать машину. Для мотивирования просьбы об истребовании транспортного средства (из собственности третьего лица) стоит руководствоваться ст.

302 ГК РФ, которая дает право истребовать имущество, если оно (имущество) было приобретено третьей стороной против воли собственника (вас).

        Задайте свой вопрос юристу!

Некоторые другие отвеченные вопросы из раздела «Купля-продажа автомобилей»:

Отказ от заключения договора купли-продажи автомобиля

Дочь купила старую машину. Муж дочери сам отремонтировал машину. Когда стали оформлять договор купли-продажи, оказалось что на эту машину четыре наследника: жена умершего и три дочери…

«Продажа» автомобиля по доверенности: тонкости оформления

Я продал автомобиль по доверенности от руки, автомобиль оформлен на меня! Может ли новый хозяин без меня продать авто и насколько это будет законно?

Продавец скрыл недостатки товара – как поступать?

Прежним хозяином от меня было скрыто множество недостатков автомобиля. После моего обращения в автомастерскую стало ясно, что автомобиль подлежит ремонту. Имею ли я право расторгнуть договор?

Продажа незарегистрированного автомобиля: можно или нет?

Я купил машину по договору, не стал ставить ее на учет, но в ПТС я вписан. Могу ли я ее продать по договору? Не возникнут ли проблемы у нового собственника при постановке на учет?

Что делать, если купил краденый автомобиль?

Приобрел автомобиль. На посту ГИБДД остановили для проверки документов, пробили по базе, машина оказалась краденая, поставили на стоянку. Мне позвонил следователь, требует предоставить на нее документы…

Обман при обмене автомобиля. Как расторгнуть договор?

Совершил обмен машины. При обмене, хозяин покупаемой мной машины утверждал, что она «конструктор», но не «распил». При постановке на учет в ГИБДД, мне сообщили, что это «распил»…

Договор комиссии – платить госпошлину или нет?

Я заключила с автосалоном договор комиссии на продажу моего автомобиля. После продажи салон должен мне перечислить деньги в течение 10 банковских дней. 10 дней прошло, а автосалон не даёт конкретных сроков по уплате…

Приобретена машина с перебитыми номерами. Как быть?

Приобрела автомобиль два года назад. Сейчас в ходе проверки выяснилось, что номера кузова и двигателя не являются первичными. Какие последствия ждут меня по данному факту?

На кого лучше оформить машину – на юридическое лицо или на физическое?

Я пару недель назад стал юридическим лицом. Собираюсь купить машину и оформить на себя, а не на фирму. Как будет начисляться налог на транспорт?

Другие темы вопросов и ответов:

Источник: //juristkons.ru/vopros-otvet/kuplja-prodazha-avtomobilja/moju-mashinu-prodali-bez-moego-vedoma.html

Рынок поддельных запчастей: как он устроен и почему он не вымрет — DRIVE2

Как добиться обмена запчастей для автомобиля, если была продана подделка?

Сегодня же мы выясним, какими бывают подделки, как они попадают на полки магазинов и почему контрафакт – не всегда синоним некачественного товара.

Подделки
Начиная разговор о поддельных запчастях, стоит определить, что такое подделки вообще и в чем их суть.
На самом деле, здесь все довольно просто. Подделываются товары с высокой покупательской способностью и только тех брендов и торговых марок, которые не нуждаются в рекламе и продвижении. Иначе говоря, смысл подделок можно свести к двум составляющим:

-Использование чужого бренда, что означает отсутствие затрат на рекламу, продвижение, раскрутку, дистрибуцию и другие сопутствующие нужды.
-Низкое качество материалов при изготовлении.

Эти факторы в совокупности дают огромную маржинальность – ведь всем известна поговорка “платим за бренд”. Если бренд раскручивается, поддерживается и продвигается, это значит, что владелец дорожит этим именем и вкладывает огромные средства.

Качество самой продукции здесь играет второстепенную роль, поскольку сами бренды могут занимать как премиум-сегмент (подразумевающий высший уровень качества), так и средний, а также бюджетный.

Ну а в какой из этих ниш оказаться, производитель решает еще до начала выпуска продукции.

На рынке запчастей подделываются самые востребованные и ходовые позиции.

Уровень схожести с оригиналом при этом может быть разным, и в основном он достигается за счет имитации упаковки. Однако рынок поддельных запчастей куда более изощрен, чем, например, рынок товаров повседневного спроса.

Если последний, помимо собственно фальсификата, наводнен дешевыми аналогами, выполненными с использованием схожести логотипа и названия (в расчете на то, что покупатель не заметит или не знает наверняка правильного написания и транскрипции оригинального названия), то с запчастями такой фокус вряд ли пройдет.

Никто не купит Brambo вместо Brembo или даже Finvaal вместо Finwhale – здесь расчет на невнимательных домохозяек или равнодушных к надписям торопыг не сработает. Поэтому на этом рынке используются именно подделки с высокой степенью совпадения всех визуальных параметров, что крайне осложняет их идентификацию.

Контрафакт

Контрафакт для нашего рынка – слово крайне интересное. С одной стороны, все просто: это официальный термин, определяющий поддельную продукцию в рамках законодательства.

Но любопытная особенность здесь состоит в том, что под это определение в рамках таможенного законодательства РФ попадает и вполне себе оригинальная продукция, но ввезенная на территорию страны компанией, не являющейся официальным дилером (не имеющей контракта с производителем) и без официального разрешения владельца торговой марки. Более привычным для уха является другое название этого потока – серый импорт. Поэтому если вы вдруг столкнулись с открытым предложением покупки «контрафакта», а сэкономить хочется, уточните, о чем именно идет речь. А потом откажитесь – ведь никаких гарантий, что это и правда оригинальная продукция, вам никто не даст.

Впрочем, если вы близки к теме серого импорта и уверены в том, что конкретная поставка организована проверенным поставщиком, сэкономить все же можно. Поставки запчастей из ОАЭ, о которых мы упоминали в прошлый раз, важны прежде всего для мелкооптовых поставщиков.

Схема здесь проста: после покупки партии запчастей за рубежом тамошние поставщики отгружают их, доставляют в Россию и проводят так называемую «таможенную очистку», в результате которой местные оптовики получают готовый к продаже товар.

Само таможенное оформление имеет кучу нюансов оформления сертификатов, контрактов и прочего, а зарубежная помощь и относительно большой объем товара позволяет «раскидать» эти расходы на всю партию и оставить отпускные цены на приемлемом для всех уровне.

Другой вариант – это двухступенчатая схема, при которой, например, российская компания имеет контракт с японским торговым домом (японские заводы не заключают контракты на экспорт самостоятельно), а этот торговый дом имеет партнера в ОАЭ. Дальнейшая организация практически та же, что и в первом варианте: товар, дробясь на партии, через ОАЭ контейнерами отправляется в РФ и проходит таможенную очистку, а затем распределяется по местным складам.

Это, разумеется, уже не контрабанда в общепринятом понимании этого слова, но поскольку такие поставки не помечены «ореолом официальности», их по-прежнему называют серыми. Хотя, повторюсь, все процедуры формально находятся в рамках закона.

«Безымянный Китай»
А вот «безымянный Китай» – знаменитый «no name» и новоиспеченные, но никому не известные китайские (и не только) бренды – это не подделка, а буквально антипод того, о чем говорилось в предыдущем разделе. Это очень даже самостоятельный продукт, но практически не имеющий маркетинговой поддержки. Такая продукция при должном качестве может составить конкуренцию даже самым известным брендам.

Правда, выявить реальный уровень этого качества зачастую возможно только эмпирическим методом – попробовав эти компоненты самостоятельно.

Если же экспериментировать на себе, да еще и за деньги, вам кажется непозволительной роскошью, можно прибегнуть к помощи опытных владельцев аналогичных автомобилей или сервисменов.

Зачастую на форумах и в соцсетях можно найти исчерпывающую информацию о желаемом из первых уст – от тех, кто все же решился попробовать неизведанное.

Производится «безымянная» продукция, как правило, из расчета огромной потребительской способности и низкой платежеспособности населения страны, в которую она поставляется. Кроме того, целевыми являются страны с очень большим рынком сбыта, где найдется место продукции любого качества и цены.

Рынок сбыта при этом подразумевает самостоятельный выбор места обслуживания, поэтому, например, США для этих целей подходят мало – на недавнем примере мы выяснили, что там автовладельцам проще посетить официального дилера, чем заморачиваться с выбором и заказом запчастей, а затем еще и с поиском места для их установки. Но вот во многих других странах, в число которых, несомненно, входит и Россия, автовладельцы подходят к вопросу ремонта и обслуживания куда более вдумчиво (не от хорошей жизни), а потому и рынок сбыта любителям сэкономить пока остается актуальным.

Как это работает
Ну а теперь самое время рассмотреть непосредственно то, как реализовывается схема изготовления и продажи фальсификата. Для изготовления подделок выбирается определенный бренд – например, фильтрующие элементы популярной фирмы.

В Поднебесной находится завод по производству аналогичной продукции, с которым ведутся переговоры по изготовлению партии аналогов по образцу оригинальной детали.

Пути снижения себестоимости при этом столь же банальны, как и сама идея: используются более дешевые материалы и менее качественная обработка.

Любая деталь – это результат многоуровневого процесса производства. Сокращая затраты на каждом из уровней, можно добиться снижения себестоимости в несколько раз. Чтобы вам было понятней, где можно хорошо сэкономить, мы рассмотрим частный случай на примере масляного фильтра.

Взяв за основу брендовую деталь, изготовитель удешевляет конструкцию за счет следующих уловок:-дешевая фильтрующая бумага;-меньшее количество складок в бумажном картридже;-отсутствие обратного клапана или лишь его имитация;-использование пластиковых каркасов внутри вместо предусмотренных металлических;-дешевый металл корпуса;-более тонкий корпус;-дешевая резина уплотнительных материалов;

-грубая обработка заготовок или ее отсутствие.

Особым цинизмом в этой схеме является подделка только топовых позиций – действительно, зачем производить полный ассортимент, если оборот можно сделать лишь на самых популярных артикулах.

Обширное производство фальсификата, в свою очередь, порождает дальнейшую схему реализации продукции и доведения ее до конечного потребителя. Схемы ввоза разные – от прямого до реэкспорта через ОАЭ. Далее на разных этапах товар подмешивается в общую массу с оригинальной продукцией производителя и распространяется через разные каналы сбыта.

Стоит отметить, что в последние годы в Китае идет серьезная борьба с подобного рода подделками, поэтому стало очень трудно оформить такую партию на экспорт.

Таможенные органы Китая стали контролировать права на бренд у фирмы-экспортера: для вывоза товара необходимы документы, подтверждающие права на торговую марку, зарегистрированную на территории КНР, либо официальное письмо от владельца марки на производство продукции под этим брендом.

Впрочем, это вовсе не стало лебединой песней для изготовителей поддельных запчастей – поменялась лишь схема. В случае проблем используется вариант отгрузки партии без упаковки, выдающей принадлежность подделки к какому-либо бренду. Затем коробки заказываются уже на месте, в стране реализации, и товар фасуется.

Цена на контрафакт, к слову, отличается на разных стадиях закупки от двух-, трехкратной разницы до жалких 10% на уровне конкурентной борьбы.

Кроме того, будучи покупателем (разумеется, не розничным), здесь нужно учесть фактор того, что именно и как именно вам предлагают купить.

В зависимости от продавца вам могут либо предложить подделку, не скрывая этого, либо любым путем попытаться выдать ее за оригинал.

Как отличить
Теперь, когда мы знаем, насколько хитры и старательны изготовители поддельной продукции в своем стремлении выдать свой товар за оригинальный, становится понятно, что большинство автолюбителей просто не сможет на глаз отличить одно от другого – им остается лишь надеяться на порядочность продавца. Но вот вопрос: может ли сам продавец, как настоящий профи, отличить оригинал от подделки? И да, и нет…

Если продавец – это небольшой магазин или частный торговец на авторынке, то товар он закупает у поставщиков, которых он находит сам или же наоборот, которые приходят к нему с предложениями.

В этом случае вероятность покупки им самим контрафактного товара есть, и она осязаема. Однако очень качественную подделку могут продавать и крупные оптовые фирмы.

Есть некоторые признаки, по которым вам можно начать сомневаться в оригинальности продукции.

Упаковка. Стоит начинать сомневаться, если вам предлагают товар без картонной коробки под предлогом, что коробки размокли или порвались, предоставляя при этом небольшую скидку. Как правило, это явный признак того, что перед вами как раз подделка, ведь мы уже знаем, что печать коробки и упаковка товара – это тоже затраты.

Количество в коробке. Существует такой метод, как «кукушка»: суть его в том, чтобы подложить в коробку с оригинальным товаром еще одну аналогичную единицу, но уже поддельную. «Кукушка второго уровня» – еще более жестока: это значит вытащить из оригинальной упаковки оригинал и положить туда подделку, а оригинал продавать без упаковки, пользуясь авторитетом честного поставщика.

Нюансы упаковки. Оригинальная продукция чаще всего упакована в полиэтиленовые пакеты, что дает нечестным продавцам волю в отношении копирования упаковки и наклеек. Рассматривайте содержимое внимательно: например, оригинальные втулки стабилизатора имеют разрез и обработку тальком, изготовители подделок же не заморачиваются на этот счет.

Кроме описания нюансов, стоит понимать и то, какие запчасти чаще всего становятся «образцом для подражания», чтобы усилить бдительность при их выборе. Итак, группа риска – это все расходные материалы:-фильтры всех систем;-детали подвески;-резинотехнические изделия;-ремни;-сальники;-свечи;

-масла.

Почему так происходит
Лучше всего для ответа на этот вопрос подходит расхожая фраза «потому что может»: запчасти, и в особенности расходные материалы, подразумевают большой рынок и спрос.

При этом недостаточная культура потребления не позволяет многим покупателям платить за оригинальную продукцию и приобретать ее у официальных дилеров. Люди по привычке ищут, «где дешевле», а рынок просто удовлетворяет эту естественную потребность.

Кроме того, бизнес в России крайне редко строится по принципу западных образцов – на века. Для большинства главное – «урвать» сегодня, а то, что произойдет в долгосрочной перспективе, таких продавцов не заботит.

В подобных условиях масштабы этих процессов будут только расти.

Объемы накоплений и заработка у населения практически не растут, а курс рубля напрямую повлиял на отпускные цены импортной продукции, поэтому рост рынка фальсификата можно считать вполне закономерным.

Кроме того, сами заводы-изготовители оригинальной продукции не торопятся отряжать представителей в России для контроля ситуации со своими брендами. Это тоже можно считать одной из причин, по которым рынок подделок еще долго будет процветать. Ведь в сложившейся ситуации свои интересы должен отстаивать в том числе сам бренд.

www.kolesa.ru/article/ryn…u-on-ne-vymret-2016-04-19

Источник: //www.drive2.ru/b/3004601/

Где покупать запчасти, а где этого точно не стоит делать

Как добиться обмена запчастей для автомобиля, если была продана подделка?

Самый простой и надежный способ отремонтировать машину — обратиться к дилеру своей марки даже после окончания гарантийного срока. Специалисты подберут оригинальную запчасть по фирменному каталогу в соответствии с VIN-номером, здесь же и установят.

Минус один и для многих перечеркивающий официальность сервиса — высокая стоимость услуги. Покупку запчастей исключительно в сервисных центрах могут позволить достаточно обеспеченные автолюбители. Поэтому владельцы даже новеньких авто ищут альтернативные способы: покупают оригиналы подешевле в другом месте.

Ведь автодилеры не могут отказать вам в ремонте или плановом ТО, если принесенные детали действительно заводские.

Независимые СТО и демократия

Это направление выгодно как для самих СТО, так и для покупателей.

Первые за счет оборота имеют хорошие скидки у крупных поставщиков (региональных и федеральных дистрибуторов, многие из которых объединились в закупочные группы AD, Nexus, GROUPAUTO).

Вторые не только получают нужную запчасть, но и сервис по приемлемой цене, избавляя себя от мук выбора, штудирования каталогов, изучения форумов.

Однако не все независимые сервисные центры могут похвастать эталонным качеством работы. Даже есть запчасть оригинальная, качество детали может быть сведено на нет руками «мастера». Поэтому ищите СТО с гарантийным сроком на изделие и выполненные работы хотя бы до шести месяцев.

Авторынки: вперед, в народ

В городах-миллионниках их уже почти не осталось, в небольших городах авторынки модернизируются — запчасти уже не валяются рядами на асфальте, а хранятся в небольших магазинчиках и павильонах. Самое приятное в этом способе — относительная дешевизна деталей и широкий выбор. Правда, порой настолько широкий, что на поиски нужной запчасти приходится тратить целый день, а то и два.

На рынках есть добросовестные продавцы, тщательно выбирающие поставщиков и имеющие точки продаж с сертифицированными деталями. Однако чаще всего здесь продают неоригиналы, а предложение ограничивается ходовыми моделями. Вы всегда найдете расходники вроде фильтров, а менее популярную деталь придется заказывать.

В минусы можно вынести слабую гарантийную поддержку и вероятность нарваться на подделку. При покупке без стеснения просите сертификаты качества на товар и чек.

Обращайте внимание, как хранятся запчасти, — сваленные в кучу в коробках или на земле детали, вероятно, уже с повреждениями.

Но и индивидуальную упаковку нужно хорошенько рассмотреть на предмет контрафакта, проверить свежесть краски, совпадения данных в сертификатах с маркировкой на запчасти.

Автомагазины

В отличие от авторынков, автомагазины есть повсеместно. Можно выбрать нужную запчасть из имеющихся в наличии: посмотреть, повертеть, убедиться в целостности, проверить сертификат качества.

Многим автолюбителям важен элемент живого общения с продавцом: обсудить преимущества того или иного бренда, проконсультироваться о детали, в случае заводского брака знать, с кого спрашивать.

А еще — бонусы и дисконтные карты.

Правда, не все магазины могут похвастать слишком большим ассортиментом, поэтому и тут придется ждать товара под заказ. Срок поставки начинается от одного рабочего дня — логистика дистрибуторов регионального и федерального уровней сейчас организована хорошо. Разумеется, магазин при этом сделает свою торговую наценку.

К тому же чем больше автомагазинов рядом, тем больше времени понадобится на поиск запчасти, удовлетворяющей потребностям и кошельку.

Интересный момент — вероятность спонтанной покупки. Подкованный продавец легко может вас заболтать. А чуть позже выяснится, что запчасть не соответствует требуемым характеристикам (заводской брак, подделка, не та модель и пр.). Поэтому требуйте чек, чтобы в случае непредвиденных обстоятельств вернуть товар, руководствуясь законом РФ.

Интернет-магазины: не выходя из дома

В отличие от рынков, магазинов и СТО, интернет-покупки доступны круглосуточно. Поле для выбора здесь огромно, а цены демократичны. Обращать внимание рекомендуется на гигантов интернет-продаж — Exist, Autodoc, Emex.

В них собраны каталоги для большинства марок авто, можно найти запчасть по номеру, заказать оригинал или неоригинал. Менеджер получает данные от клиента (как правило, VIN/FRAME), подбирает деталь и предлагает готовое решение.

Так вы не тратите время на штудирование каталогов.

Самостоятельный поиск запчастей вполне может быть успешным, если вы ориентируетесь в интерфейсе площадки и каталогах производителя. Сейчас популярны агрегаторы предложений от интернет-магазинов (такие, как ZZap.ru), сравнивающие цены на разных сайтах. Все, что нужно — OEM-номер (артикул) искомой запчасти.

Пожалуй, главный недостаток покупок в интернете — невозможность увидеть товар перед покупкой. Поэтому заранее выясните, есть ли у магазина функция возврата и обмена (иногда с возвратом запчасти со следами установки могут возникнуть сложности).

Запчасти с разборок авто: купить нельзя подумать

Еще один способ найти нужную запчасть — разборки. Автомобили, подлежащие утилизации, разбирают на составляющие, а более-менее рабочие детали выставляют на продажу. Ассортимент скудный, зато можно сэкономить. Запчасти здесь только б/у. Да и гарантию больше 2–3 месяцев вряд ли дадут.

Заручитесь внимательностью или хорошим знакомым на разборке, чтобы не платить дважды. Рассматривайте только те запчасти, которые не влияют на безопасность движения.

Что можно покупать: кузовные детали (крылья, двери, капот или багажник, если части не битые), детали для отделки салона (двери, кресла, крышку багажника, панели приборов, пластиковая отделка), оптику и стекла.

Чего нельзя покупать: части ходовой, тормозные детали, двигатель, коробку передач, стойки, амортизаторы, рычаги. Они и так изнашиваются, а при разборе их можно повредить еще сильнее. Что касается рулевых стоек, генераторов — смотрите на пробег. Можно рассмотреть варианты, если пробег менее 50 000 км.

Где точно не стоит покупать автозапчасти?

Остерегайтесь объявлений с рук. Здесь нет гарантий и чеков. Зато есть вариант быстрой покупки и слишком привлекательная цена (в два и более раз ниже рыночной). Такие автозапчасти могут не только оказаться б/у, но и неисправными. Уплаченные деньги вам никто не вернет, а подвергнет жизнь опасности — запросто.

***

Приобретайте запчасти нужно только в тех местах, где предоставляется гарантия. В случае поломки или брака вы сможете заменить или отремонтировать деталь. Храните чеки.

Ищите проверенные отзывы. Если это рекомендация знакомого — отлично. Если вы отправляетесь за мнениями в интернет — доверяйте отзывам, оставленным живым человеком, с именем, фото и активной страницей.

Анализируйте цены на запчасти. Альтернативные методы поиска запчастей снижают магазинную цену до 25%. Желание сэкономить время и деньги — вполне резонно, если на кон не ставится собственная безопасность. Если стоимость подозрительно низкая, стоит отказаться от покупки.

Сергей Карпушов, генеральный директор ГК ASVA, автоэксперт

из архивов автора

Источник: //www.zr.ru/content/articles/913357-gde-pokupat-zapchasti-a-gde-eh/

ЮрСлово