Как добится что я прав

Почему мы не решаемся отстаивать свои права?

Как добится что я прав

В супермаркете нам продали некачественный товар и на наши жалобы не реагируют. На ценнике одна цена, а в кассе пробивают другую, более высокую. В поликлинике невозможно попасть к нужному специалисту. Гаишник грозит отобрать права за нарушение, которого на самом деле не было.

Дома ни днём, ни ночью нет покоя из-за соседей, уже несколько месяцев делающих ремонт. С такими ситуациями приходится сталкиваться любому из нас.

И что дальше? Умеем ли мы отстаивать свои права? Знаем ли, что нам положено по закону? Представляем ли, как правильно вести себя в конфликтных ситуациях? Как вообще найти управу на зарвавшегося чиновника?

Более 80% потребителей практически каждый день сталкиваются с нарушением своих прав, но лишь каждый седьмой из опрошенных реально готов защищать свои интересы.

Пациенты, как правило, не знают, что можно и нужно направить письменное заявление на имя главного врача, если есть претензии к работе врачей, медсестер, регистратуры, по льготному лекарственному обеспечению.

«Зачем жаловаться?», «Толку все равно не будет», «Я старый человек, меня поднимут на смех» — типичные ответы, которые мы услышали.

Многие пациенты не знают о своем праве выбора поликлиники и участкового терапевта, о сроках, в которые им обязаны провести обследование.

60% тех, кто в связи с кризисом потерял работу, были вынуждены написать заявление об увольнении по собственному желанию, и лишь половина из них (47%) получили все причитающиеся им выплаты. Выходное пособие было выдано только четверти опрошенных, лишь 23% были предупреждены о предстоящем сокращении за два месяца. Почему же у нас не хватает решимости отстаивать свои права?

Евгений Креславский, психотерапевт, коуч.«Нас делают беспомощными прошлые неудачи»

Мы пассивны, когда убеждены в том, что наши усилия будут бесполезны. Такой стиль поведения американский психолог Мартин Селигман (Martin Seligman) назвал «выученной беспомощностью»: прошлые неудачи парализуют нас. Страх вновь почувствовать поражение и жалость к себе пересиливают здравый смысл. Нам слаще жалеть себя, чем добиваться справедливости.

Александр Шмелев, доктор психологических наук.«Мы боимся потерять больше, чем получить»

Трудно действовать, когда не знаешь свои права. Кроме того, мы боимся потерять больше, чем получить: добиваясь, к примеру, выплаты выходного пособия, можно прослыть скандалистом, что (а вдруг?) скажется на дальнейшем трудоустройстве. Затевая тяжбу с работодателем, мы узнаем результат (не обязательно положительный) не сразу, и такая неопределенность тоже останавливает».

Марк Сандомирский, психотерапевт.«Мы регрессируем из-за сильных негативных эмоций»

В ситуации стресса мы оказываемся во власти сильных негативных эмоций (тревоги, обиды, негодования, стыда) и буквально регрессируем. В такие моменты мы, словно дети, остро чувствуем свою беззащитность, становимся слишком уязвимыми и зависимыми от других. И легче, чем в обычное время, подчиняемся навязанным решениям».

Руководитель адвокатского бюро «СоветникЪ», ведущий программы «Телезащитник» канала СТС-Коми Роман Койдан.

– Многие решаются отстаивать свои права в суде?

– В СМИ говорят, что многие, но по моему опыту, когда ко мне обращались люди, и я им объяснял, что их требования законны, что нужно обратиться в суд, разъяснял весь порядок действий, мне отвечали, что в суд не пойдут.

Большинство людей в нашем государстве не хотят отстаивать свои права. На западе человека приучают с пеленок к тому, что у него есть права и никто, кроме самого человека, эти права не защитит. А в России сначала было крепостное право, после этого – советский период, когда за человека все делало государство.

И все это наследие по-прежнему давит. И это не проблема юридического незнания. Даже когда я человеку все разжевываю, объясняю, как забрать то, что принадлежит ему, он все равно отказывается.

Я думаю, что не одно поколение должно смениться, прежде чем наши люди сами пожелают защищать свои права, и их не нужно будет подталкивать делать это.

Виталий Максимович Берлин, практикующий юрист, работает юрисконсультом в коммерческой организации и оказывает правовую помощь гражданам:

Когда перед российским человеком возникает необходимость что-то предпринять для защиты своих прав, он сразу же находит множество объяснений тому, почему он ничего не будет делать и оставит все как есть. Итак, давайте зададимся вопросом: почему я не хочу защищать свои права?

1. Потому, что это бесполезно и ни к чему не приведет.

Думаю, что с этим поспорят тысячи людей, которые добились своих целей законным путем и не только получили то, на что имели право, но и почувствовали, что они что-то значат в этой жизни и могут за себя постоять. Почитайте газеты, посмотрите телевизор.

Там каждый день рассказывают о том, как простые граждане выигрывают судебные дела или как потребители заставляют корпорации и даже высшие государственные органы выполнять требования законодательства. А ведь это только вершина айсберга.

Множество людей ежедневно одерживают маленькие юридические победы, укрепляя, тем самым, законность и порядок в нашем обществе. Конечно, в газетах рассказывается и о том, что правозащитники терпят поражение, но было бы странно, если бы их путь был усыпан розами.

Если пытаться защитить свои права, то результаты могут быть различными, но если вообще ничего не делать, то они совершенно точно будут отрицательными.

2.

Я простой человек, и ни в суде, ни в других местах со мной просто не будут разговаривать.

Может быть, вас переубедит выдержка из Конституции РФ?

КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Статья 19.

1. Все равны перед законом и судом.

2.

Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

И это не просто слова. Это основной закон, обязательный для безусловного выполнения всеми, начиная от Президента и заканчивая любым милиционером. Но он не выполняется сам собой, т.к. его выполнение зависит от всех нас, но, прежде всего, от людей, облеченных властью, т.е. должностных лиц.

Должностное лицо — это человек, имеющий право принимать решения обязательные для других людей, т.е. обладающий властью. Это, например, сотрудник милиции, имеющий право задержать человека, подозреваемого в совершении преступления, а также множество других прав, директор вашего предприятия, имеющий право повысить вам зарплату или снизить ее.

Опыт показывает, что человек, обладающий минимумом правовых знаний, может заставить зарвавшегося чиновника делать то, для чего мы платим налоги и содержим в том числе и его самого, т.е. выполнять законы. На худой конец, гражданин может попытаться решить свою проблему другим способом, т.е. в обход нерадивого чиновника.

Вы можете подумать, что это сказано слишком самонадеянно. Конечно, сделать это бывает не просто, но практика показывает, что возможности человека, вооруженного правовыми знаниями, возрастают в несколько раз. И если не всегда, то очень часто, он может бороться с нарушителями очень высокого ранга. А если знатоки права объединяются…

Нужно только попробовать. После первых удач на юридическом поприще вы почувствуете уважение к себе и перестанете быть «простым» человеком. Вы станете активным гражданином своей страны, способным постоять за себя и за своих близких.

3. Хороших законов у нас нет, а те, что есть — не работают, поэтому у меня нет никаких шансов.

Подойдите к своему районному суду в часы приема. Скорее всего, вы увидите там много людей, которые в отличие от вас пришли сюда не из праздного любопытства, т.к. никто не смог бы заставить их прийти туда, где ничего нельзя добиться.

Про неработающие законы нам ежедневно сообщают средства массовой информации, и их вполне можно понять. Во-первых, большинство журналистов сами не разбираются в праве и, как говорят юристы, «добросовестно заблуждаются», во-вторых, при всем уважении к пишущей братии, нужно сказать, что эта профессия требует сгущать краски и обострять проблемы, чтобы привлечь к себе внимание.

Поверьте, законов, защищающих права граждан, у нас больше чем достаточно, но только мы с вами не имеем о них ни малейшего представления. Конечно, не все они идеальны, но несовершенство закона не означает, что его нельзя использовать в своих интересах.

Мы не знаем, наверное, и десятой части имеющихся у нас прав. Интересно, что о них часто не знают и чиновники, которые должны обеспечивать их соблюдение. Ежедневно принимаемые законы пылятся на полках и ждут момента, когда какой-нибудь юрист вытащит их на свет Божий и добьется их выполнения.

Многие водители помнят, что после 1 января 1995 г. (т.е.

после введения в действие части первой ГК РФ) работники ГАИ (ГИБДД) требовали, чтобы доверенность на управление автомобилем была удостоверена нотариально, несмотря на то, что это противоречило ГК РФ.

Но постепенно граждане стали обращаться в суды и другие органы и обжаловать незаконные действия работников ГАИ, и с течением времени его руководство признало юридическую силу доверенности, составленной в простой письменной форме.

4. Я неконфликтный человек и мне противно заниматься сутяжничеством.

Вы совершенно правы. Защита своих прав — это всегда конфликт и противостояние. К сожалению, справедливость редко торжествует сама собой. Обычно для ее достижения приходится потрудиться, а иногда и побороться.

И, кроме того, выбор вступать или не вступать в борьбу не всегда зависит от нашего желания. Случается и так, что добропорядочный гражданин становится объектом юридического «нападения», и в этом случае ему ничего не остается, как переломить себя и начать защищаться.

К сожалению, в жизни есть много вещей, которые не хочется делать, но делать все-таки нужно.

5. Я не хочу, чтобы окружающие думали, что я жалобщик и сутяжник. Таких людей не любят.

Удивительно, но такие мысли никогда не приходят в голову к тем, кто нарушает наши права, ведь никто из них не боится, что о них подумают плохо. Наоборот, не встречая сопротивления, они все больше убеждаются в своей безнаказанности.

Писать на обидчика анонимки или мстить ему чужими руками — это, действительно, стыдно, а открыто заявить о своих претензиях, доказать свою правоту в честном судебном состязании и добиться результата — это почетно. Ну а те, кто предпочитает ничего не делать, должны смириться с тем, что им вряд ли удастся чего-то добиться от нашей правовой системы.

6. Добиваясь защиты своих прав, я потрачу столько денег, что даже выигрыш дела мне их не возместит.

Ответственно заявляю, что слухи об огромных суммах, которые нужно потратить на защиту своих прав, и о гигантских пошлинах за рассмотрение дел сильно преувеличены.

Законодательством предусмотрены всевозможные льготы для людей, не имеющих возможности уплатить государственную пошлину, да и сам ее размер не так уж велик.

Что же касается юридической помощи, то она действительно стоит дорого. Но не все знают, что в суде с проигравшей стороны можно взыскать суммы, потраченные на оплату услуг юриста, и что по отдельным категориям дел можно получить бесплатную юридическую помощь не только в благотворительных организациях, но и в любой коллегии адвокатов.

Как видите, юридические знания — это не только сила, но и деньги, не говоря уже о других преимуществах.

7. Я не смогу перенести проигрыш своего дела.

Не буду приводить избитые истины о том, что тот, кто не рискует, тот не пьет шампанского и не кладет в него ананасов. Скажу иначе. В большинстве случаев, проиграв дело, вы останетесь с тем, что имели в начале, т.е. ничего не потеряете. Но иногда сам факт, что вашему обидчику пришлось прийти в суд и выслушать ваши претензии, может заставить его изменить свое поведение.

Чтобы вероятность проигрыша дела была как можно ниже, нужно готовиться как можно лучше, в том числе, изучая действующее законодательство.

Эти советы ни в коем случае не нужно воспринимать как призыв к постоянной борьбе с реальными и воображаемыми нарушителями или к тому, чтобы тратить все свободное время на написание жалоб и посещение присутственных мест. Но если жизнь поставила вас перед выбором, то лучше сразу же отбросить ненужные страхи.

Принимаем решение

В любом случае выбор остается за вами. Бороться за свои права или нет, вы можете решить только сами, т.к. именно вам предстоит почувствовать на себе все положительные и отрицательные последствия этого решения. Друзья, знакомые и даже юристы могут лишь дать совет и предупредить вас о возможных трудностях. Помните только, что под лежачий камень даже вода не течёт.

Ваша Валерия Вадимовна Мартемьянова

Источник: //1001.ru/articles/post/pochemu-my-ne-reshaemsya-otstaivat-svoi-prava-4249

6 способов бесплатно получить автомобильные права в России

Как добится что я прав

Настало время поговорить о том, что любят все.

Как насчёт того, чтобы бесплатно получить водительские права с обучением в автошколе? Есть способы для разных возрастов.

Методы ниже действуют на территории Москвы, области и в большинстве регионов России.

1. Бесплатные права для мам в декрете

Согласно законодательству Российской Федерации, лицо, находящееся в декретном отпуске по уходу за ребенком с 1,5 до 3 лет, имеет право обратиться в региональный центр занятости или напрямую в партнерскую автошколу, заключившую с правительством региона проживания соответствующее соглашение.

По условиям, автошкола обязуется провести полное обучение по стандартной программе бесплатно для лица-заявителя (то есть человека в декрете).

Бесплатны и теоретическое, и полный объем практического обучения в рамках программы. За обучение платит городская или районная администрация. Человеку остается пройти медицинский осмотр и заплатить пошлину для получения удостоверения.

Условия определяются муниципальным законодательством. На данный момент участвуют Москва и область, республика Татарстан, Смоленская, Тамбовская и Ульяновская области. В зависимости от региона варьируется пол обучаемого лица: так, в Москве бесплатное обучение доступно только для женщин.

Для молодых мам, находящихся в отпуске по уходу за ребенком от 3 до 7 лет, в 2020 году действует аналогичное предложение.

ВАЖНО: обучение в автошколе проводится на общих основаниях по стандартному графику обучения автошколы совместно со студентами, обучающимися платно.

2. Направление от биржи труда

Статья 23 Закона РФ №1032-1, регулирующего сферу занятости граждан, обратившихся за помощью в специализированные службы и получивших статус безработных, предусматривает возможность направления таких людей на профессиональное обучение.

В региональных службах занятости предусмотрены программы предоставления бесплатных услуг по прохождению теоретического и практического курса. При успешной сдаче экзаменов, водитель получает право управления транспортным средством совершенно бесплатно.

По закону выбрать специальность в центре занятости самостоятельно нельзя, поэтому нужно сначала уточнить условия получения такого направления. Если есть такая вакансия, то считайте, что водительское удостоверение у вас в кармане.

Из личной (не собственной) получение такового ни к чему не обязывает.

3. Бесплатные права от военкомата

Согласно статье 15 раздела 3 Федерального закона №53-Ф3, права от военкомата могут получить лица призывного возраста с 17 лет (при первой явке в военкомат) вне зависимости от сроков призыва.

Законом предусмотрено обучение по военно-учетной специальности “водители транспортных средств (ВУС код 37)” с присвоением категории B, С после прохождения обучения и сдаче экзаменов в ГИБДД.

Обучение проводится на базе военных частей и военкоматов. Сдача экзаменов может проводиться как на территории ГИБДД на общих основаниях, так и на территории военной части (военкомата) в присутствии сотрудников дорожной службы.

Как показывает практика, процент сдачи с первого раза при получении прав через военкомат предельно высок.

За направлением на учебу надо обратиться в военный комиссариат по месту проживания и пройти медицинскую комиссию для определения пригодности к воинской службе.

Лайфхак: отлично работает в промежутках между учебным процессом, если обращаться в военкомат заранее. Обещать уйти служить, начать обучение и поступить в магистратуру/аспирантуру сроки и условия призывов позволяют.

Знаю достаточно людей, получивших права в военкомате и не служивших как по состоянию здоровья, так и ввиду непрерывного учебного процесса.

Так же получение удостоверения водителя предусмотрено на базе военных кафедр ВУЗов и других учебных заведений при обращении. В том случае, если обучение на собственной базе кафедры невозможно, руководство направляет студентов в партнерскую школу.

Поскольку курс можно засчитать в учебную программу, кафедры охотно идут на это для сокращения собственной занятости. При наличии достаточного количества участников.

4. Переквалификация предпенсионного возраста

Ряд автошкол по аналогичной программе предлагает скидки и бесплатное обучение для лиц предпенсионного и пенсионного возрастов, не получающих пенсию по старости. О реализации данной государственной инициативы можно узнать в региональном центре занятости.

Программа действует во всех регионах (с поправками на местные пенсионные условия, на Севере участие возможно раньше). Однако, в данном случае регион самостоятельно устанавливает уровень дотации.

Поэтому в Москве получить права для этой категории граждан можно бесплатно, а в моем Ульяновске с 25% скидкой.

Интересно: кроме вождения, государство предлагает другие полезные программы обучения – программирование станков ЧПУ, пилотирование дронов, логистика предприятий и другие.

5. Дополнение к образованию слесаря

Среднеспециальное образование по специальности “Автослесарь” предполагает не только практические умения в ремонте автомобилей, но и умение управлять машиной.

Поэтому в программу обучения соответствующих учебных заведений, предоставляющих очное и заочное обучение (не по программам профессиональной переподготовки), входят все дисциплины, необходимые для допуска к экзаменам в ГИБДД.

Обучение длится от 6 месяцев (для лиц, имеющих высшее специальное образование, в том числе незаконченное) до 2 лет.

Стоит иметь в виду, что как и для полноформатных учащихся таких образовательных учреждений, за бензин во время вождения придется платить.

6. Патриотические кружки и секции

Как правило, военкоматы в регионах не имеют собственных автошкол, поэтому обучение призывников и военнослужащих осуществляют аккредитованные организации на базе военно-патриотических организаций, кружков и секций.

В их числе особняком стоят ДОСААФ, парашютные школы, объединения ветеранов. В том случае, если эти организации в регионе занимаются подготовкой водителей, для своих участников они предлагают специальные условия обучения.

Так, ДОСААФ и военно-спортивные объединения для взрослых участников могут варьировать цены вплоть до 90% от рыночных.

Военизированные патриотические организации для детей обеспечивают обучающихся полным курсом подготовки бесплатно. Участие в программе возможно с 17 до 25 лет (возраст варьируется в зависимости от региона).

О наличии подобных организаций можно выяснить на сайте вашего города или села, в военкомате либо в перечне организаций, проводящих подготовку водителей, который опубликован на сайте местного отделения ГИБДД.

В чём отличия профессиональных курсов и переподготовки?

Все программы бесплатного обучения для получения водительского удостоверения делятся на 2 группы: профессиональные курсы и переподготовка нуждающихся по социальной программе.

Первая категория является инициативой работодателя (ДОСААФ так же в общем случае является одной из его форм, занимаясь подготовкой военных специалистов), поэтому на деле сдавать экзамены по направлению от этих организаций проще: в общем случае экзамены проходят на отдельных площадках и маршрутах, часто за пределами города, где трафик меньше.

Вторая категория напротив, не несет никаких льгот как во время обучения, так и во время сдачи экзамена. Опять же, из текущей личной практики можно уверенно сказать, что подобные программы как минимум дольше: приходится долго ждать очереди, зачисления в группу, а персонал буквально завален работой.

Кроме того, поскольку льгот в процессе обучения не предусмотрено, теоретические занятия приходится проходить во время, удобное работающим людям. А вождение и вовсе в последнюю очередь.

Вместо вывода

Бесплатное обучение вполне реально и не требует дополнительных вложений, поскольку для школы все оплачено.

Так же стоит иметь в виду: муниципалитеты подписывают партнерские соглашения с наиболее сильными школами, сдача экзаменов после которых фактически идет по упрощенному сценарию.

Подытожим. Вы можете получить бесплатные водительские права, если:

  • ещё не служили в армии и не имеют ограничений к службе
  • находятся в декретном отпуске по уходу за ребенком от 1,5 до 3 лет или в отпуске по уходу за ребенком от 3 до 7 лет
  • старше 59 (для мужчин) и 55 лет (для женщин) и ещё не вышли на пенсию
  • готовы пару раз в неделю ходить на дополнительное обучение
  • любят активный отдых и военную технику

У кого был подобный опыт, делитесь.

поста:

(4.22 из 5, оценили: 129)

Источник: //www.iphones.ru/iNotes/kak-besplatno-poluchit-avtomobilnye-prava-v-rossii-v-2020-godu-01-28-2020

​12 советов новичку: как получить права и начать водить машину

Как добится что я прав

В ГИБДД фиксируют снижение выдачи водительских удостоверений новым водителям. Но связано это, скорее, не с тем, что желающих стало меньше, а с тем, что с каждым годом сдать экзамены все сложнее. К тому же в ведомстве практически избавились от коррупционной составляющей: «купить права» сегодня практически невозможно.

Рассказываем, что нужно сделать человеку, который решился сесть за руль, но пока не знает, с чего начать и что его ждет в будущем.

1. Выбрать правильную автошколу

Уже несколько лет сдать экзамены экстерном, то есть без обучения в автошколе, нельзя. Поэтому избежать учебного заведения не удастся. И к выбору автошколы надо подойти так же ответственно, как к выбору вуза или аспирантуры.

Печальная реальность такова, что большинство автошкол готовят учеников исключительно к сдаче экзаменов на получение водительского удостоверения. Но первичные знания очень важны, потому необходимо найти достойное учебное заведение.

Почитайте отзывы в интернете, пообщайтесь со знакомыми, которые недавно заканчивали автошколы, проверьте, есть ли учебное заведение в реестре ГИБДД («пробить» автошколу можно на официальном сайте ведомства).

Лучшие автошколы — это чаще всего либо бывшие, либо действующие УПК с давней историей. Преподаватели там опытные, помимо обязательной программы дают дополнительные знания, которые впоследствии пригодятся на дороге.

Еще одним плюсом будет наличие собственной площадки (а еще лучше автодрома) для практических занятий.

2. Выучить билеты

Чтобы сдать теоретический экзамен, придется заняться зубрежкой билетов. Часть из них содержит ответы, правильные из которых кажутся нелогичными, но это вопросы с подвохом. Уделяйте им каждую минуту свободного времени, проходите тестирование на сайтах, где симулируется экзамен в ГИБДД. Например — на «За рулем».

Конспектируйте все лекции. Да, обучение в автошколе практически ничем не отличается от учебы в обычном учебном заведении. Не стесняйтесь задавать преподавателям вопросы. Ничего зазорного в этом нет — в аудитории все пришли учиться с нулевым багажом знаний.

3. Повторяйте практические упражнения

С упражнениями на площадке вопросов возникнуть не должно. Все они утверждены, и их придется «зубрить» точно так же, как билеты по теории. Повторяйте и повторяйте попытки, пока правильные действия буквально не отложатся на подкорке.

С вождением в городе сложнее. В курс обучения входит не так уж много практических занятий в городских условиях, к тому же инструктор может вас не устроить по тем или иным причинам.

Все они профессиональны в плане опыта вождения, но некоторые практически неспособны к передаче знаний.

Опять же стоит обратиться к знакомым и интернету в поисках хорошего инструктора. Он вам пригодится не только для подготовки к сдаче практического экзамена, но и привьет навыки поведения за рулем в городе, где вам вскоре придется ездить самостоятельно.

Сосед дядя Вася с 30-летним стажем не подойдет: машина инструктора должна быть оборудована дополнительными педалями, а сам он — иметь право обучать кандидатов в водители.

Кстати, если вы нашли действительно хорошего инструктора, то с ним стоит позаниматься и после получения водительского удостоверения.

4. Пройти медкомиссию

Перед экзаменом необходимо пройти медкомиссию и получить справку о том, что медицинских ограничений для допуска к управлению транспортными средствами у вас нет.

Автошколы традиционно централизованно приводят группы кандидатов на сдачу экзаменов, а кое-где еще и предоставляют автомобили для сдачи практических экзаменов. Но мнимая поддержка автошколы не поможет.

Давно прошли те времена, когда можно было прийти в класс, понажимать на кнопочки, сделать вид, что выполнил упражнения на площадке и, проехав 100 метров в городе, получить водительское удостоверение.

Сегодня все классы сдачи экзаменов компьютеризированы и буквально увешаны камерами, фиксирующими каждое движение инспекторов ГИБДД и кандидатов в водители. Камеры установлены и на площадке, а также в самом автомобиле. Редкий инспектор пойдет на подлог, так как контролирующие органы постоянно просматривают записи с камер.

Билеты зазубрены, а к практическим экзаменам вы подготовились с инструктором. Потому главное не нервничать и сосредоточиться на процессе. Инспекторы экзаменационных отделов утверждают, что чаще всего кандидаты «заваливают» экзамены именно потому, что очень сильно нервничают, хотя для получения удостоверения у них есть все знания.

5. Подобрать первый автомобиль

Нет особого смысла в том, чтобы первый автомобиль был новым. Но и Жигули с Самарами и прочий автохлам необходимо отмести хотя бы из соображений собственной безопасности.

Идеальный, на наш взгляд, вариант: простая иномарка в возрасте 2–3 лет, например Renault Logan/Sandero. У таких моделей непробиваемая подвеска, довольно надежные силовые агрегаты и трансмиссии.

Сразу после покупки стоит сменить все жидкости в автомобиле, даже если продавец утверждал, что провел полное ТО перед продажей.

6. Купить наклейку

Без ОСАГО путь на дороги общего пользования заказан, потому «автогражданку» придется оформлять. Для начинающих водителей действует повышенный коэффициент, правда, по статистике ГИБДД, новички в аварии попадают все реже. Оформлять ли каско — личное дело каждого, но цена полиса может быть очень высокой. Хотя в случае серьезной аварии и покроет ремонт автомобиля.

Также новички обязаны наклеить на заднюю часть автомобиля специальную наклейку «Начинающий водитель». За ее отсутствие полагается штраф в размере 500 руб.

7. Не стесняться аварийки

Понятно желание новичка сразу начать ездить на машине на работу. Но первые поездки лучше совершать на свободных дорогах, а не в час пик. И лучше всего в первое время поездить на своем автомобиле с инструктором.

Самостоятельную езду желательно начинать в правых рядах. Не нужно никому ничего доказывать и пытаться стать самым быстрым на дороге — так только повышается риск попасть в аварию. Скорость лучше держать немного ниже разрешенной.

И не нужно нервничать, если, не дай бог, машина заглохла, а позади сигналят вечно спешащие. Сделайте лицо «кирпичом», включите аварийку, выдохните, заведите автомобиль, выключите аварийку и трогайтесь, как учили в автошколе.

8. Будьте внимательны

Не стоит парковать автомобиль на уклоне: потом будет сложнее тронуться, нежели с ровной поверхности. Даже если вы прекрасно чувствуете габариты автомобиля, паркуйтесь так, чтобы у соседей была возможность выехать без проблем.

В холодное время года обязательно прогревайте автомобиль — холодный старт и нагрузки уменьшают ресурс двигателя и трансмиссии. Перед поездкой обязательно проверьте, работают ли у вас фары, нет ли подтеков, а также не загрязнены ли номера.

Если они не будут читаться, инспектор ГИБДД вправе выписать штраф в размере 500 руб.

9. Продолжайте учиться

Какой бы хорошей ни были автошкола и инструктор, не помешает сходить на курсы контраварийного вождения, если они существуют в вашем регионе.

Новичку не нужны продвинутые программы, в которых учат делать полицейский разворот, двигаться в колонне и уходить от преследователей.

А вот базовые курсы привьют навыки безопасного вождения и адекватной реакции на дорожные сюрпризы: от ям до внезапно появившихся на проезжей части пешеходов. Обучение в подавляющем большинстве случаев проходит на собственном автомобиле.

10. Оплачивайте штрафы

Рано или поздно это произойдет — придет первый в жизни штраф с камеры фиксации нарушений. Многие банки предлагают внести данные о водительском удостоверении и автомобили в свои мобильные приложения, после чего уже автоматика будет следить за появлением штрафов. Большинство из которых можно оплатить со скидкой.

Внести данные о водительском удостоверении и автомобиле стоит и на «Госуслугах», а заодно подключить так называемую «Госпочту» (работает не во всех регионах). В электронном виде постановления о штрафах приходят в нее буквально через пару часов после совершения нарушения.

11. Не расслабляйтесь

Начинающий водитель через месяц настолько осваивается на дороге, что уже считает себя Шумахером. В этот момент он часто попадает в аварию. Не расслабляйтесь: если в первый месяц поездки проходили нормально, это не значит, что надо ослаблять внимание.

Вторая временная отсечка — год вождения. В этот момент почти все уже чувствуют себя уверенно. Не торопитесь — дорога всегда преподнесет урок.

12. ДДД

На дороге не надо ничего никому доказывать. Поэтому помните главное правило (его, к сожалению, нет в ПДД): дай дорогу дураку.

Источник: //www.zr.ru/content/articles/916808-12-sovetov-novichku-kak-poluch/

Что делать после получения водительского удостоверения

Как добится что я прав

Обучение в автошколе и экзамены в ГИБДД позади, документы собраны, права получены. Что же делать дальше?

Поговорим о том, что делать после получения водительского удостоверения, как подойти к выбору первого автомобиля, как вести себя на за рулем и как не заработать имидж «чайника» на дороге.

Как выбрать первый автомобиль

Тех, у кого в гараже нет уже купленной, подаренной или оставленной в наследство машины, ждут муки выбора. Новый или подержанный автомобиль купить?

Мы не рекомендуем покупать дорогую машину в салоне. Присмотритесь к доступным вариантам на б/у рынке. Неуверенное поведение в потоке машин и на парковке приведет к появлению царапин и вмятин на кузове. Согласитесь, что «покоцать» подержанную «Гранту» будет не так обидно, как поцарапать новую BMW 7.

Выбор первого автомобиля зависит от ваших возможностей. Начинающие водители чаще всего выбирают автомобили в пределах 500 000 рублей и при этом обязательно обращают внимание на безопасность автомобиля. Среди бюджетных авто можно выбрать:

  • OpelCorsa. У ремня безопасности двойной предварительный натяжитель. Подушка на рулевом колесе оценивается на 5/5 по критериям Euro NCAP. Машины 2011-2015 гг. стоят 400 000 рублей.
  • SkodaRapid. Водительское сидение и подголовник защищают от удара сзади. Голова ребенка в детском кресле в ДТП защищена от контакта с жесткими частями салона. Машины 2012-2015 гг. стоят 550 000 рублей.
  • LadaGranta. Базовые комплектации оснащены несколькими подушками безопасности. Прочный стальной кузов. Машины 2011-2015 гг. стоят 250 000 рублей.
  • RenaultSandero. Система крепления детского кресла ISOFIX. Надежные подушки безопасности и ремни с ограничителем усилия. Машины 2011-2015 гг. стоят 400 000 рублей.
  • HyundaiI.Всего семь подушек безопасности, в их числе — коленная для водителя. Жесткая конструкция шасси. Электронная система стабилизации курсовой устойчивости ESP и система управления стабилизацией VSM. Машины 2011-2015 гг. стоят 550 000 рублей.
  • Mazda. Высокий уровень детской безопасности. Машины 2011-2015 гг. стоят 650 000 рублей.
  • FordMondeo. В ремни второго ряда сидений встроены подушки безопасности. Машины 2011-2015 гг. стоят 500 000 рублей.

Советы по покупке первого авто мы также даем в данном видео:

Также читайте: Как выбрать автомобиль под себя

Что важно знать о покупке автомобиля с пробегом

Более 60 % машин на вторичном рынке попадали в аварии. Половина автомобилей в продаже имеют «скрученный» пробег, у 20 % — проблемы с документами, 5 % использовались в такси и 1 % уже побывал в угоне. При этом в 70 % процентах случаев покупатель не указывает все эти проблемы в объявлении о продаже машины.

Чтобы не купить проблемный автомобиль, заранее проверьте его историю. Сделать это можно через сервис «Автокод». Для этого достаточно ввести госномер. В течение 5 минут система предоставит полный отчет об автомобиле:

  • фото автомобиля с заявленным госномером;
  • история пробегов;
  • данные о ДТП и наиболее значимых повреждениях;
  • расчет страховых ремонтных работ;
  • ограничения ГИБДД;
  • залоги;
  • история регистрационных действий;
  • количество владельцев;
  • дата выпуска авто;
  • лизинг;
  • угон;
  • работа в такси;
  • таможенная история;
  • ТО;
  • проверка контрольного символа VIN;
  • данные и стоимость ОСАГО;
  • утилизация;
  • история штрафов.

Как проверить автомобиль по госномеру через сервис «Автокод», рассказываем в видео:

Убедиться в юридической чистоте авто — это 50 % успешной покупки. Еще 50 % — это тщательная проверка технического состояния авто.

Будущему водителю, у которого еще нет опыта вождения и ухода за собственным автомобилем, трудно разобраться во всех механизмах и определить с первого взгляда, достойна ли та или иная машина внимания.

В таком случае имеет смысл привлечь к выбору авто профессионала. Например, заказать выездную проверку на сайте «Автокод».

В течение часа специалист приедет к автомобилю, проведет его диагностику, сделает фотографии и подготовит отчет о техническом состоянии. Вам останется только решить, покупать машину или нет.

Также читайте: Какие вопросы задать продавцу б/у авто

Где получить полезную информацию об автомобилях

На нашем сайте есть большой статейный раздел, где мы подробно рассказываем, как выбрать, проверить и оформить б/у автомобиль. Читать статьи.

Также специалисты нашего сервиса написали книгу, где подробно рассказали, как избежать обмана при покупке подержанного автомобиля. Скачать книгу бесплатно.

А еще мы постоянно ведем блог, где публикуем обзоры подержанных автомобилей. В них мы подробно описываем проблемы, с которыми могут столкнуться покупатели той или иной модели. Читать блог.

Лайфхаки покупателям авто и видеообзоры машины можно посмотреть на нашем -канале.

Также читайте: Что нужно сделать после покупки б/у машины

Как вести себя на дороге и не облажаться

Не хотите выглядеть чайником на дороге? Следуйте нашим советам:

  • начинайте движение, когда загорается зеленый;
  • включайте поворотники, когда собираетесь поворачивать;
  • не показывайте сигналы поворота, когда вы не поворачиваете;
  • выключайте дальний свет, когда навстречу едет машина;
  • двигайтесь по городу хотя бы 40 км/ч;
  • смотрите по зеркалам.

Все, казалось бы, очевидно. Но неопытные водители часто путаются в собственных действиях и сбивают с толку других водителей. Не будьте одним из таких новичков.

Также читайте: Типы дорожных знаков

Что нужно возить с собой в машине  

У каждого автомобилиста в поездке должен быть обязательный набор документов и предметов первой необходимости как для людей, так и для автомобиля.

В вашей машине всегда должны быть:

  • водительское удостоверение;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • действующий полис ОСАГО;
  • аптечка первой помощи;
  • огнетушитель;
  • знак аварийной остановки;
  • светоотражающий жилет.

Сотрудник ГИБДД выпишет штраф на 500 рублей, если не найдет в вашем авто аптечку, огнетушитель или знак аварийной остановки. Если нет ничего из этого, вы получите три штрафа.

Если знак у вас есть, но вы его не выставили при ДТП, штраф —  1000 рублей. Если вы попали в ДТП, а знака нет, вы получаете два штрафа.

Если вы забыли дома права или полис ОСАГО, штраф будет 500 рублей. Если прав нет вообще, штраф составит от 5000 до 15 000 рублей. Если вы были лишены права на управление ТС и сели за руль, вы попадете на 15 суток в спецприемник или заплатите штраф 30 000 рублей. Каким будет наказание, решается в суде.

Езда без СТС карается штрафом 500 рублей. При задержании автомобиль увозят на штрафстоянку до устранения причины остановки. То есть забрать свое авто вы сможете только, когда предъявите свидетельство о регистрации ТС.

Также читайте: Как оформить ОСАГО при покупке подержанного авто

Как вести себя в экстренной ситуации

В экстренной ситуации, при поломке или аварии, обозначьте место остановки, выставив аварийный знак в трёх метрах позади автомобиля. После набирайте 112 – единый телефон экстренных служб, вызывайте ГИБДД и при необходимости скорую помощь. Если есть пострадавшие, окажите первую помощь, используя аптечку.

Также читайте: Как сделать страховку на автомобиль через интернет

Мы надеемся, что были вам полезны. Пожалуйста, оцените эту статью с помощью звездочек ниже. Удачи на дорогах! 

Источник: //avtocod.ru/chto-delat-posle-polucheniya-voditelskih-prav

Ваши права на работе

Как добится что я прав

Представляем новую рубрику «Ваши права». Здесь мы показываем, на что вы имеете право в разных ситуациях с точки зрения закона, и как эти права реализовать. На что рассчитывать во время увольнения? Какие у вас права, если вы заболели? Как вести себя во время досмотра полиции? Информирован — значит вооружен.

Скачать плакат для печати

К каждому разбору прилагается небольшой плакат, который можно распечатать на любом принтере и повесить там, где посчитаете нужным — например, на рабочем месте. Повесили — выложите в Инстаграм с хештегом #имеюправо, чтобы другие люди тоже знали свои права.

Первый выпуск — о ваших правах на работе.

Распространите знания!
Отправьте статью тем, кому она пригодится

Основание. Раздел III ТК РФ.

Зачем.

Трудовой договор — это основной документ, в котором описаны ваши обязанности, условия работы и сколько за нее должны платить.

Вас никто не может заставить работать там, где не нравится, и в условиях, которые не подходят. Уволить без повода при наличии трудового договора вас тоже не могут. А вот вы можете расторгнуть его, соблюдая некоторые формальности: по закону работник имеет право расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя.

Трудовой договор может быть срочным или бессрочным. Информация о сроке действия — это существенное условие, без нее никак. Максимальный срок для срочного договора — 5 лет. Но если захотелось уволиться раньше, работник имеет право расторгнуть срочный трудовой договор. Но нужно предупредить за две недели, как и при расторжении бессрочного.

Если договор заключен, это не значит, что он останется таким навеки: вы имеете право договориться с работодателем об изменении условий договора.

Как реализовать. Трудовой договор заключают, если согласны обе стороны — вы и работодатель. Договор должен быть письменным — устная договоренность не действует. Заключить трудовой договор с вами должны в течение трех дней после фактического выхода на работу. Если договора нет, — вы имеете право уйти.

Чтобы изменить условия договора, обсудите их с работодателем и зафиксируйте письменно. Можно составить новый договор или сделать дополнительное соглашение.

Если хотите уволиться, напишите заявление за две недели и дождитесь приказа. Уйти без отработки двух недель можно, только если работодатель на это согласится.

См. также:

Основание. Статья 21 ТК РФ.

Зачем.

Все обязанности на работе должны быть описаны в договоре или должностной инструкции. Вы имеете право не делать то, на что не соглашались при оформлении. Или вам должны за это доплатить. Изменить обязанности можно только с вашего согласия.

Еще работодатель обязан обеспечить вас работой, для которой вас взял, то есть если вас взяли на работу, а заказов нет и на основании этого вам не хотят платить — это незаконно.

За незаконное отстранение, перевод на другую должность или увольнение можно потребовать компенсацию.

Как реализовать. Трудовой договор, коллективный договор, должностная инструкция и правила трудового распорядка — это не формальности, а важные документы.

Если вам при приеме на работу дают документы не с вашими инструкциями — мол, это всё формальности, — то это ставит вас в уязвимое положение: в случае конфликта суд будет смотреть на то, что написано в документах.

Поэтому не подписывайте документы, которые противоречат вашим устным договоренностям с работодателем.

Если из документов непонятно, какие обязанности вы должны выполнять, попросите, чтобы их описали. Иногда кадровики пишут в договоре что-то абстрактное, чтобы потом можно было вывернуть конфликт в свою пользу. Просите уточнения — ссылайтесь на статью 21 ТК РФ.

Если вас просят делать что-то кроме основных обязанностей, просите за это доплатить или откажитесь. Все просьбы и отказы фиксируйте письменно. Если вы согласились устно, сделали работу, а вам не заплатили — работодатель прав.

См. также:

Основание. Статья 136 ТК РФ.

Зачем.

При заключении трудового договора нужно понимать, в какой день ему выплатят деньги, в каком размере и какие права у работника, если задерживают зарплату. Работодатель платит зарплату не как и когда захочет, а как положено по закону.

Например, о сумме он может договориться с работником, но платить должен минимум два раза в месяц. Если работник увольняется, то расчет производят в день увольнения, а не позже. Отпуск оплачивают за три дня до начала, и работник может рассчитывать, что получит деньги до отдыха, а не после.

За любые задержки зарплаты можно требовать неустойку.

Как реализовать. Проверяйте, что написано о зарплате в трудовом договоре, коллективном договоре или положении об оплате труда. Там должна идти речь об авансе и окончательном расчете, премиях и компенсациях, если они положены. По итогам месяца должны выдавать расчетный листок со всеми начислениями и удержаниями.

См. также:

Основание.  Статья 114, статья 108 ТК РФ.

Зачем.

Чтобы работники хорошо работали, они должны отдыхать. И не как решит работодатель, а как установил закон. Например, каждому работнику положены 28 дней отдыха в год — их оплачивают заранее за счет работодателя. Так работает право работника на ежегодный оплачиваемый отпуск.

Каждую неделю должны быть минимум 42 часа непрерывного отдыха, то есть выходные. Если пришлось работать больше нормы или в выходной, можно взять отгул. А во время рабочего дня есть право на обеденный перерыв — минимум 30 минут, — чтобы пообедать или отдохнуть. Но в рабочее время он не входит.

Как реализовать. Право на отгулы, перерывы и отпуск предоставляется по трудовому кодексу. Работодатель не может уменьшить отпуск, заставить работать в выходной или запретить обедать.

Следите за графиком отпусков: его утверждают за две недели до начала года. Если переработали, пишите заявление на отгул. Проверьте, что написано в трудовом или коллективном договоре по поводу перерывов на обед. В законе есть только минимальное и максимальное время.

См. также:

Основание. Статья 420 НК РФ.

Зачем.

По трудовому договору автоматически предусмотрено право работника на обязательное социальное страхование: пенсию, больничные, декретные, бесплатное лечение и компенсации из-за травм на работе. Все это оплачивает бюджет. А работодатели платят в бюджет страховые взносы за каждого работника — но не из зарплаты, а из своих денег.

Как реализовать. Если есть трудовой договор и официальная зарплата, взносы будут обязательно. Это контролирует государство и налоговая. Ваша задача — убедиться, что зарплату платят официально.

Если она в конверте, взносов нет — значит, не будет больничных и пенсии. Следить за взносами можно через выписку из лицевого счета, это бесплатно на сайте ПФР или госуслуг.

Запрашивайте справку хотя бы раз в год, чтобы убедиться, что работодатель не экономит на вашей пенсии.

См. также:

Основание. Глава 36 ТК РФ.

Зачем.

Если работодатель предоставил рабочее место, оно должно быть безопасным — и не с точки зрения работодателя, а с учетом нормативов.

Станок должен быть исправным, машина — на ходу, стол — чистым, излучения — в пределах нормы. Когда положено, нужно выдавать средства защиты: перчатки, халаты, маски, головные уборы, коврики.

Работника нужно обучить, как правильно и безопасно работать, а также проводить медосмотры за счет фирмы. Охрану труда контролирует государство.

Как реализовать. Нужно спрашивать у работодателя любую информацию о рабочем месте, он обязан ее предоставить. Читайте инструкции, проходите обучение по технике безопасности, требуйте документы на оборудование и станки.

Если в офисе жарко, должен быть кондиционер. Если в павильоне холодно — положен обогреватель. Если с рабочим местом что-то не так, вы имеете право отказаться от работы, пока все не исправят. При этом простой оплачивается.

Если получили травму на работе, вам должны выплатить компенсацию — для этого есть страховка.

См. также:

Основание. Глава 38 ТК РФ.

Зачем.

Если работодатель задержал зарплату, не дал отпуск или незаконно уволил, от него можно получить больше денег. За каждый день задержки — неустойку, за моральный дискомфорт — компенсацию. Суммы могут быть прописаны в договоре, о них можно договориться или их установит суд.

Как реализовать. Если работодатель не выплатил деньги в срок, не отдает трудовую книжку, уволил по статье без причины или испортил ваше имущество, требуйте неустойку. Минимум — 1/150 ставки ЦБ за каждый день задержки. Моральный вред оцените сами или посмотрите, что написано в договоре. Если не заплатят добровольно, можно пойти в суд.

См. также:

Как экономить, меньше тратить и больше зарабатыватьРассказываем в нашей бесплатной рассылке. Подпишитесь, чтобы получать на почту лучшие статьи дважды в неделю

Основание. Федеральный закон № 10-ФЗ.

Зачем.

Профсоюзы — это организации, которые могут защитить права и помочь добиться справедливости в вопросах по поводу работы.

Профсоюз — это большой коллектив, и он может добиться защиты ваших прав быстрее, чем вы как отдельный человек. Профсоюзы могут получать информацию от госорганов, решать вопросы с трудоустройством, жильем, выплатами.

Если нужно, повлияют на важные решения в организации, найдут выход в СМИ, организуют пикет или забастовку.

Как реализовать. Вступить в профсоюз может любой работник старше 14 лет. Для этого не нужно спрашивать разрешения работодателя.

Иногда работодатели заставляют вступить в профсоюз — можете отказаться, это добровольно. Можно создать профсоюз внутри своей организации, но придется повозиться с уставом и регистрацией.

Если у вас уже есть профсоюз, узнайте, как туда вступить и сколько придется платить членских взносов.

См. также:

  • Как профсоюз поможет повысить зарплату

Основание. Глава 6 ТК РФ.

Зачем.

На работе бывают такие вопросы, которые касаются всех или большинства, а не только одного человека. Например, питание, перерывы, премии, проезд до работы, условия в офисе, охрана труда, гарантии и льготы.

Если компания переехала в новый офис и до него можно добраться только на такси, можно поднять вопрос о компенсации этих расходов или организации автобуса для сотрудников. Если в офисе нет кухни для обедов, можно поднять вопрос о покупке микроволновки и кулера.

А может, сотрудникам не нравится, как распределяют премии, — это тоже можно обсудить.

Как реализовать. Коллективные переговоры проводят не всем коллективом. Нужно выбрать комиссию из представителей или поручить это профсоюзу.

По итогам переговоров заключают коллективный договор или вносят в него изменения.

Если у вас на работе назрел вопрос, который важен не только вам, организуйте такие переговоры и добейтесь подходящих условий. Сами по себе они не изменятся.

См. также:

Основание. Статья 352 ТК РФ.

Зачем.

Если вам не организовали безопасное рабочее место, задерживают зарплату, не дают отпуск, уволили без компенсации за отпуск или вообще не оформляют трудовой договор, можно смириться, а можно защитить свои права.

Иногда нужно всего лишь продемонстрировать решительность — и зарплата тут же выплачивается, трудовая книжка возвращается с нужной записью, а договор подряда превращается в трудовой. Если не удалось, можно пойти дальше.

Как реализовать. Есть четыре основных способа защиты трудовых прав: самозащита, через профсоюз, трудовую инспекцию или суд. Лучше идти последовательно, но можно сразу обратиться в суд.

Самозащита — это в том числе и когда вы не выполняете незаконные требования. Например, вас просят выйти из отпуска раньше или заставляют подписать фиктивную отчетность, а вы этого не делаете: имеете право.

Если обратиться в трудовую инспекцию, это грозит работодателю проверкой и, возможно, штрафом. При обращении в суд госпошлину платить не надо.

См. также:

Источник: //journal.tinkoff.ru/prava/rabota/

ЮрСлово