Изменения в Уставе про предоставления аренды

3 дня на подачу документов в налоговую с момента принятия решения

Изменения в Уставе про предоставления аренды

Многие из тех, кто занимается регистрацией компаний, сталкивались с требованием налоговой подавать документы при любых случаях регистрации в трехдневный срок.

И «первичку», и изменения в устав, и смену директора, и сообщение о ликвидации, в общем, все.

Давайте попробуем разобраться, насколько законны данные требования инспекторов, обратившись к «настольной книге» регистратора — Федеральному закону №129-ФЗ «о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001.

Правда, учитывайте, что каждая налоговая Закон трактует по-своему, поэтому лучше все уточнить в конкретном рег. органе.

Первичная регистрация

Смотрим статью 9 указанного Закона. С момента принятия решения о создании юридического лица нет четко регламентированного срока о подаче документов. С другой стороны, согласно п. 3 ст. 49 ГК РФ, правоспособность юридического лица начинается с момента его внесения в ЕГРЮЛ. Согласно ст.

51 ГК РФ, юридическое лицо считается созданным с момента его внесения в ЕГРЮЛ. А значит, если решение принято, но государственной регистрации не было, то и юрлица как такового нет. А значит, нет каких-либо последствий, затрагивающих общественные отношения. Потому и срок тут не обозначен, как решитесь, так и подавайтесь.

Хотя год, конечно, лучше не выжидать, подавайтесь как можно скорее.

Внесение изменений в устав

П. 5 ст. 5 Закона четко указывает, что внесение изменений в учредительные документы регламентируется главой VI Закона, где о сроках подачи документов с момента принятия решения ничего не сказано. А значит, тут, как и в случае с «первичкой», стоит вспомнить понятие из ГК РФ «разумный срок», что составляет не более 7 дней (используемая по аналогии ч. 2 ст. 314 ГК РФ).

Внесение изменений в ЕГРЮЛ

Здесь все указано четко. Согласно п. 5 ст. 5 все сведения, содержащиеся в ч. 1 ст. 5, кроме подпунктов «м», «о», «р», необходимо, при их изменении, внести в ЕГРЮЛ в трехдневный срок после принятия соответствующего решения. Сюда же относятся и сведения о начале ликвидации, ее стадиях, либо подобные сведения о реорганизации — это по сути все внесение изменений в ЕГРЮЛ.

Какие сведения затрагивают устав

Давайте рассмотрим подробнее эти сведения, чтобы точно знать, что не относится к уставу:

СведенияМеняется ли уставСрок внесения
Полное и сокращенное наименование, на любом языкеда
Организационно-правовая формада
Адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лицаиногда3 дня, если адреса нет в уставе
Адрес электронной почты юридического лицанет (хотя, возможно, кто-то может додуматься и до такого)3 дня
Сведения о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождениянет3 дня
Сведения об учредителях (участниках) юридического лицаДля ООО не обязательно, для АО должны быть сведения о единственном акционере, для иных ОПФ нужно смотреть конкретный случай3 дня (хотя при увеличении уставного капитала сроки другие)
Сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидациинет3 дня
Размер указанного в учредительных документах коммерческой организации уставного капиталада
Фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (Директора)нет3 дня
Сведения о наличии корпоративного договоранет3 дня
Сведения о лицензиях, полученных юридическим лицомнетЭти данные вносит лицензирующее ведомство
Сведения о филиалах и представительствах юридического лицаНе обязательно3 дня, если нет в уставе
Идентификационный номер налогоплательщика, код причины и дата постановки на учет юридического лица в налоговом органенетЭти сведения вносит сама налоговая
Номер и дата регистрации юридического лица в качестве страхователя в ПФР и ФССнетЭти сведения вносит сама налоговая
Коды по ОКВЭДНе обязательно3 дня, если нет в уставе
Сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе реорганизацииНет3 дня
Сведения о том, что юридическое лицо, являющееся хозяйственным обществом, находится в процессе уменьшения его уставного капиталанет3 дня

Собственно, в данной таблице наглядно показано, в каком случае у вас три дня с момента принятия соответствующего решения, а в каких нет.

Многие налоговые инспекции, при обращении к ним с внесением изменений в учредительные документы, требуют оформлять их так, чтобы с момента принятия участниками соответствующего решения, и до подачи документов, срок составлял не более 3 рабочих дней.

Однако если внимательно почитать ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и ИП», а именно п. 5 ст. 5, то там четко сказано, что по вопросам внесения изменений в учредительные документы, необходимо руководствоваться нормами главы VI этого же Закона.

В данной Главе статья 18, как раз о порядке государственной регистрации изменений в учредительные документы, отсылает нас к статье 9 Закона. И нигде по указанному пути нет сведений о трехдневном сроке, из чего напрашивается вывод — что его-то и нет.

Источник: //BiznesZakon.ru/ooo/tri-dnya-na-podachu-dokumentov-v-nalogovuyu

Вопрос-ответ: меняем Устав, адрес и регистрируем

Изменения в Уставе про предоставления аренды

02 апреля 2019 года

ООО уточняет адрес и меняет основной вид деятельности в Уставе и ЕГРЮЛ. Устав (редакция) 2009 года.

1. Нужно ли делать новую редакцию Устав или можно просто внести изменения в устав в связи с изменением основного вида деятельности и уточнением юр. адреса ООО?

2. Достаточно ли внести изменения в Устав через заполнение формы Р13001 с составлением новой редакции Устава ?

3. Как получить заверенную копию Устава, если изменения, после заверения нотариусом, будем вносить через МФЦ?

Ответ:

Изменение адреса ООО в пределах его места нахождения нужно регистрировать, если меняется адрес, указанный в ЕГРЮЛ.

Если документы были поданы через МФЦ или нотариуса, электронные лист записи ЕГРЮЛ и устав юридического лица (изменения, внесенные в устав) направляются по включенному в ЕГРЮЛ адресу электронной почты заявителя и адресу электронной почты, указанному им при обращении за госуслугой, а также соответственно в МФЦ или нотариусу (п. п. 101, 102 Административного регламента)

В этом случае по запросу заявителя именно МФЦ или нотариус выдает ему (его представителю) соответствующие документы на бумажном носителе (п. п. 101, 102 Административного регламента).

Как изменить адрес ООО в пределах места нахождения

При изменении у ООО адреса и места нахождения нужно руководствоваться порядком, предусмотренным для смены места нахождения.При изменении адреса без изменения места нахождения нужно внести изменения в ЕГРЮЛ. При смене фактического адреса вносить изменения в ЕГРЮЛ не нужно.Для внесения изменений в ЕГРЮЛ подайте заявление по форме N Р14001 в регистрирующий орган по месту нахождения общества. Сделать это надо в течение трех рабочих дней с момента принятия решения о смене адреса.Если изменение адреса не связано с изменением устава ООО, госпошлину платить не надо.

1. Когда нужно регистрировать изменение адреса ООО

2. Как принять решение об изменении адреса ООО

3. Как внести изменения в ЕГРЮЛ в связи со сменой адреса ООО

1. Когда нужно регистрировать изменение адреса ООО

Изменение адреса ООО в пределах его места нахождения нужно регистрировать, если меняется адрес, указанный в ЕГРЮЛ. По этому адресу осуществляется связь с ООО, и последнее несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по этому адресу (п. 3 ст. 54 ГК РФ, п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 61).

Если стал иным фактический адрес, вносить изменения в ЕГРЮЛ не нужно (п. 3 ст. 54 ГК РФ).

2. Как принять решение об изменении адреса ООО

Решение об изменении адреса ООО в пределах его места нахождения, как правило, принимает директор. Принять его может и общее собрание участников, совет директоров, коллегиальный исполнительный орган, если это предусмотрено уставом. Это следует из пп. 4 п. 3 ст. 40, пп. 11 п. 2.1 ст. 32, пп. 13 п. 2 ст. 33, п. 1 ст. 41 Закона об ООО.

Специальные требования к порядку принятия решения, его форме и содержанию законом не установлены. Оформить его можно, например, в виде решения единственного участника, протокола общего собрания участников или приказа директора общества.

3. Как внести изменения в ЕГРЮЛ в связи со сменой адреса ООО

Подайте заявление в регистрирующий орган по месту своего нахождения в течение трех рабочих дней с момента принятия решения о смене адреса общества (п. 5 ст. 5, п. 1 ст. 18 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП).

В заявлении по форме N Р14001 заполните титульный лист, листы Б и Р. В листе Б укажите сведения о новом адресе общества.

К заявлению рекомендуем представить документ, подтверждающий права ООО на недвижимое имущество, адрес которого будет адресом общества (свидетельство о праве собственности, договор аренды или иной документ). Это позволит избежать приостановления деятельности для проведения проверки достоверности сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ.

Что следует делать, если сведения об адресе находятся в уставе

В данной ситуации рекомендуем удалить из устава сведения об адресе.

Это связано с тем, что в уставе обязательно должна содержаться только информация о месте нахождения общества, которое определяется путем указания населенного пункта (муниципального образования) (п. 2 ст. 54 ГК РФ).

Для удаления из устава информации об адресе проведите собрание участников и утвердите решение о внесении изменений в устав (утверждение устава в новой редакции) (пп. 2 п. 2 ст. 33 Закона об ООО).

Оплатите госпошлину в размере 800 руб. (пп. 1 и 3 п. 1 ст. 333.33 НК РФ). Госпошлину платить не нужно, если документы направляются в электронной форме в порядке, установленном законодательством РФ о госрегистрации юрлиц и ИП (пп. 32 п. 3 ст. 333.35 НК РФ).

После этого вместо заявления по форме N Р14001 подайте в регистрирующий орган по месту своего нахождения заявление по форме N Р13001 с приложением решения о внесении изменений в устав в виде протокола, самих изменений в устав (устав в новой редакции), квитанции об оплате госпошлины (п. 1 ст. 17 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП, п. 1 Приказа ФНС России от 25.01.2012).

Что делать, если меняется адрес юридического лица, указанный в уставе

Все зависит от того, меняется при смене адреса место нахождения юрлица или нет.Если не меняется, то внесите изменения в устав в части адреса и зарегистрируйте их. При внесении изменений в устав рекомендуем удалить из него сведения об адресе и оставить только место нахождения. Это позволит в будущем при смене адреса в пределах населенного пункта вносить изменения в сведения ЕГРЮЛ и не изменять устав.При изменении адреса в связи со сменой места нахождения действуйте так же как при смене места нахождения ООО. По общему правилу сначала нужно уведомить регистрирующий орган об изменении места нахождения и только через 20 дней зарегистрировать изменение места нахождения.

1. Обязательно ли указывать адрес в уставе юрлица

2. Как внести изменения в устав при смене адреса юрлица

1. Обязательно ли указывать адрес в уставе юрлица

Адрес юрлица можно не указывать в уставе, он должен содержаться только в ЕГРЮЛ (п. 3 ст. 54 ГК РФ).

В устав обязательно включается информация о месте нахождения юрлица. Для этого достаточно указать наименование населенного пункта (муниципального образования), где находится его постоянно действующий исполнительный орган (п. п. 2, 5 ст. 54 ГК РФ).

2. Как внести изменения в устав при смене адреса юрлица

Если адрес юрлица содержится в уставе, то действуйте так же как при внесении других изменений в устав ООО или АО. Вам необходимо:

  1. подготовить устав в новой редакции или отдельный документ с изменениями, который будет являться приложением к уставу общества. Рекомендуем исключить из устава сведения об адресе юрлица. Это позволит в будущем при изменении адреса в пределах населенного пункта не вносить изменения в устав, а изменять только сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ. Примите решение о внесении изменений в устав или утверждении устава в новой редакции. Решение должен принять компетентный орган общества;
  2. подать документы в регистрирующий орган по месту нахождения юрлица. Перечень документов приведен в п. 1 ст. 17 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП. К ним относятся:
  • заявление по форме N Р13001. В этом документе заполните титульный лист, листы Б (с новым адресом юрлица) и М;
  • решение об утверждении изменений в устав (устав в новой редакции);
  • изменения, внесенные в устав (устав в новой редакции);
  • квитанция (платежка) об уплате госпошлины. Данный документ можно не представлять, однако рекомендуем приложить его к пакету документов.

Размер госпошлины составляет 800 руб. (пп. 1, 3 п. 1 ст. 333.33 НК РФ). Если документы направляются в электронной форме в порядке, установленном законодательством РФ о госрегистрации юрлиц и ИП, то госпошлину платить не нужно (пп. 32 п. 3 ст. 333.35 НК РФ).

Рекомендуем также приложить документ, подтверждающий наличие у юрлица или его директора, участника, владеющего не менее чем 50% от общего числа , права пользования помещением, в котором будет располагаться юрлицо.

Представление данного документа позволит избежать приостановления регистрации для проведения проверки достоверности сведений относительно адреса регистрации (п. п. 4.2, 4.4 ст. 9 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП).

Способы подачи документов аналогичны способам подачи документов на госрегистрацию юрлица при создании.

101. В случае представления документов в инспекцию через многофункциональный центр документы, указанные в пункте 95 настоящего Административного регламента, направляются инспекцией в порядке, установленном абзацем первым пункта 100 настоящего Административного регламента.

Кроме того, инспекция направляет документы, указанные в пункте 95 настоящего Административного регламента, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в многофункциональный центр.

По запросу заявителя многофункциональный центр выдает заявителю (его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и представившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, многофункциональному центру) составленные многофункциональным центром на бумажном носителе документы, подтверждающие содержание электронных документов, связанных с государственной регистрацией, полученных многофункциональным центром от инспекции.

Источник: //zemser.ru/news/vopros-otvet-menyaem-ustav-adres-i-registriruem

Закон «с арендными каникулами» есть, осталось малое… собрать, доказательства невозможности использовать имущество — Право на vc.ru

Изменения в Уставе про предоставления аренды

​ООО “Галифанов, Мальков и партнёры” www.1-tm.ru. На фотографии Партнёр, руководитель юридического отдела Сусалёва Татьяна и юрист Пивень Елена. Сусалёва Татьяна, Партнёр, руководитель юридического отдела компании «Галифанов, Мальков и партнёры»

Всем неравнодушным известно, что 1 апреля 2020 г. принят ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН № 98-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ» (далее — Закон).

Статья 19 Закона определяет следующее:

1.

Установить, что в отношении договоров аренды недвижимого имущества, заключенных до принятия в 2020 году органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции настоящего Федерального закона) решения о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации, в течение 30 дней со дня обращения арендатора соответствующего объекта недвижимого имущества арендодатель обязан заключить дополнительное соглашение, предусматривающее отсрочку уплаты арендной платы, предусмотренной в 2020 году. Требования к условиям и срокам такой отсрочки устанавливаются Правительством Российской Федерации.

2.

Размер арендной платы по договорам аренды недвижимого имущества, заключенным до принятия в 2020 году органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции настоящего Федерального закона) решения о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации, может изменяться по соглашению сторон в любое время в течение 2020 года.

3.

Арендатор по договорам аренды недвижимого имущества вправе потребовать уменьшения арендной платы за период 2020 года в связи с невозможностью использования имущества, связанной с принятием органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции настоящего Федерального закона) решения о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации.

Что остается за кадром нормы, неурегулировано, а значит, находится в зоне неизвестности и сумрака:

1. На каких конкретно арендаторов распространяется эта норма: всех или особых, — из текста установить нельзя, из чего предварительно мы считаем, что видимо на всех. Тогда почему требования к условиям и срокам такой отсрочки устанавливаются Правительством Российской Федерации?

2. Срок указанной в п.1 статьи 19 Закона отсрочки законодатель пока не установил, нет ни минимального, ни максимального предела. Это значит, что все первично отдается на откуп сторонам договора аренды, а далее, видимо, суду. Или мы все замираем в ожидании установления требований Правительством Российской Федерации.

3. Также стоит отметить, что в п.1 статьи 19 Закона есть право арендатора и обязанность арендодателя, что уже хорошо. Плохо, что ответственность арендодателя за незаключение такого дополнительного соглашения пока тоже туманна. На ум приходит ответственность в виде понуждения заключить дополнительное соглашение уже только по решению суда. А суд, как мы знаем, — это дело не быстрое.

4. В то же время в п.

3 статьи 19 Закона все еще хуже, -есть право арендатора требовать уменьшения арендной платы, а вот обязанности арендодателя исполнить это требование, срок заключения соглашения об уменьшении арендной платы, не указаны.

Нет и отсылок к требованиям, которые установит Правительство Российской Федерации. Это значит, что все эти нюансы будут пытаться урегулировать стороны договора аренды в соглашении, упомянутом в п.2 статьи 19 Закона.

А соглашение – дело тонкое.. зависит от согласия обеих сторон, которое, не всегда легко достичь.

НО вернемся к теме сбора доказательств.

Итого, мы имеем различные документы в регионах, большая часть которых именуется «о введении режима повышенной готовности» (так и будем впредь их называть). Само наличие этого документа, как и наличие признанного факта пандемии, как и признание короновируса обстоятельством непреодолимой силы нам ровным счетом ничего не дает.

Правильно! Причинно-следственная связь между наличием решения о введении режима повышенной готовности и нашей невозможностью пользоваться имуществом.

А для этого нужно собирать доказательства уже сейчас, пока на каждой странице Интернет-новостей и официальных страницах наших государственных органов и первых лиц весит информация о запретах, ограничениях, штрафах за несоблюдение и т.д. Пока на дверях торговых и бизнес центров есть запрещающие таблички.

Собирайте доказательства, друзья, что Вы не могли пользоваться арендованным имуществом! Что Вы и Ваши сотрудники не в категории лиц, на которые ограничения по работе не распространяются.

Это поможет Вам в аргументации Ваших требований и судебных процессах, если до них дойдет.

Делайте, сохраняйте, фиксируйте:

-скриншоты страниц Интернет – правильные, — чтоб и строка была адресная, и дата, и время скриншота, и так до физического окончания страницы;

-постановления, указы, разъяснения государственных органов по вопросам применения ограничительных мер (передвижения, деятельности и т.д.);

-сообщения от Ваших арендодателей;

– сообщения на сайтах Бизнес центров и Торговых центров;

– новостные ленты о принудительном закрытии продолживших работать субъектов предпринимательской деятельности, аналогичных Вам;

-предписания местных властей;

– да в целом ВСЁ, что прямо и косвенно подтверждает, что использовать арендованное имущество было невозможно.

Параллельно, друзья, пишите письма с предложениями и уведомления арендодателям. Договаривайтесь!

И в завершении немножечко по смежной теме. Если же дело не в невозможности использовать имущество, а в неисполнении других обязательств, по другим договорам, и Вы хотите сослаться на обстоятельства непреодолимой силы, уже сейчас шлите контрагенту уведомление о форс-мажоре.

Можете четко указать какие обязательства, в каком объеме, до какого срока невозможно исполнить, — отлично, пишите, отправляйте.

Не можете пока подсчитать, понять, -пишите предварительное уведомление с указанием, что как только сможете оценить масштаб неисполнения, то направите повторное уведомление об обстоятельствах непреодолимой силы. И ОБЯЗАТЕЛЬНО НАПРАВЬТЕ.

И, конечно, собирайте доказательства причинно-следственной связи уже сегодня, без них Вы и здесь не сможете ссылаться на форс-мажор, а значит, поймаете ответственность за неисполнение договорных обязательств.

Источник: //vc.ru/legal/117240-zakon-s-arendnymi-kanikulami-est-ostalos-maloe-sobrat-dokazatelstva-nevozmozhnosti-ispolzovat-imushchestvo

ЮрСлово