Имеют ли право из-за дефекта речи не повышать?

Исправление дефектов речи: классификация и способы коррекции

Имеют ли право из-за дефекта речи не повышать?

Дефект речи – неправильное произношение звуков, вызванное недостаточной развитостью артикуляционного аппарата или нарушением его работы вследствие целого ряда причин. С патологий сталкиваются и дети, и уже взрослые люди. Исправление дефектов речи – задача для профессионалов. В ходе занятий используются различные методики, которые зависят от разновидности имеющегося нарушения.

Классификация

Виды дефектов речи достаточно многочисленны. Самыми распространенными являются картавость и шепелявость (виды дислалии).

Какие бывают дефекты речи? Принято выделять:

  • Дислалия. Подобное отклонение встречается у людей с хорошим слухом и развитым артикуляционным аппаратом. Это дефект, выражающийся в неверном произношении звуков, замещением другими либо полным отсутствием. Скорректировать нарушение можно при помощи специальных логопедических упражнений и регулярного произношения различных типов скороговорок для закрепления верно поставленной артикуляции.
  • Дизартрия. Причиной становится отсутствие полноценной взаимосвязи между отделами нервной системы и органами артикуляции. У больного отмечается нарушение подвижности нёбной занавески, губ и языка. Дефекты речи у детей в форме дизартрии выражаются в сложностях с написанием слов, прочтения текстов и общем речевом недоразвитии. У взрослых людей способность к восприятию устной речи, чтению и написанию слов сохранятся в полном объеме.
  • Ринолалия. Патология выражается в гнусавости, т.е. человек разговаривает так, словно у него сильнейший насморк. Причиной становится нарушение функций носоглотки.
  • Заикание. Состояние сопровождается повторным воспроизведением слогов, полных слов, их удлинением и т.д. Обусловлено развитие подобного речевого дефекта чрезмерным напряжением мышечной системы речевого аппарата. У детей формируется заикание в период двух – пяти лет, когда малыш активно учиться разговаривать. При этом патология у мальчиков выявляется в несколько раз чаще, чем у девочек. Потенциальными причинами могут выступать: сильный испуг, воздействие взрывной волны (типична для взрослых), слишком быстрая наработка словарно запаса, заикающийся родитель (в этом случае имеет место подражание), детский церебральный паралич и некоторые другие.
  • Афазия. Потеря вербальной речи после ее формирования в речевом центре при правильно функционирующем речевом аппарате.
  • Алалия. Развитие патологии обусловлено чаще всего родовыми травмами. У ребенка происходит повреждение частей мозга, отвечающих за развитие речи. При этом слух и умственное развитие не страдают.

Нарушения речи в детском возрасте – причины и лечение

Самые часто диагностируемые дефекты речи у детей – шепелявость и картавость. Это так называемые естественные нарушения, которые отмечаются практически у всех начинающих разговаривать малышей.

Появление и закрепление подобных нарушений зависит от многих факторов. В частности:

  • копирование родителями неверного звукопроизношения своего чада;
  • наличие подобных нарушений в ближнем окружении ребенка – малыш непроизвольно копирует подобную речь;
  • сильный психологический стресс.

Как мы уже писали выше эти дефекты речи логопеды и дефектологи называют по-научному дислалия. Для патологии типично нарушение в воспроизведении шипящих и свистящих звуков.

Нормой признается, если малыш до исполнения трех – четырех лет не выговаривает определенные звуки.

Исправление дефектов речи необходимо начинать и отправлять ребенка на логопедические занятия, если проблема не исчезла самостоятельно к 5-летнему возрасту.

Как избавиться от дефектов произношения? Прежде всего, родителям малыша необходимо проконсультироваться с логопедом и показать ребенка специалисту как можно раньше. Он сможет определить разновидность имеющего места речевого нарушения и подобрать индивидуальную программу занятий. Верно подобранные логопедические занятия очень быстро помогут откорректировать речевое отклонение.

Например, источником речевых нарушений может выступать аномальное развитие артикуляционного аппарата – неправильно сформированный прикус, «заячья губа», короткая уздечка языка, «волчья пасть», патологии строения челюсти и другие. Некоторые виды дефектов речи формируются в результате патологий центральной нервной системы, строения носа либо ых связок.

Важно помнить, что шепелявость и картавость – физиологическая норма у детей 3 – 5-летнего возраста. Причиной выступает не полностью сформировавшийся артикуляционный аппарат и прикус. К тому же ребенок еще только учится правильно дышать.

Как исправить дефекты речи? Для улучшения произношения шипящих или других проблемных звуков можно использовать скороговорки и обязательно с буквой, которая вызывает у ребенка сложности с произношением. Но делать это нужно только после правильно выставленной артикуляции, иначе ребенок будет просто закреплять неверное положение речевых органов.

  • У нас в печурочке серебряные чурочки.
  • Кукушка кукушонку купила капюшон.

Нарушения речи у взрослых

Дефекты речи у взрослых развиваются в большей части случаев после перенесенного заболевания. Например, ринолалия – гнусавость – формируется как осложнение имеющихся носовых полипов либо искривлением носовой перегородки.

Некачественное произношение звука «ш» может быть спровоцировано:

  • плохой подвижностью языка;
  • неправильно сформированным прикусом;
  • повреждением ротовой полости;
  • плохим слухом;
  • пережитой стрессовой ситуацией.

Как исправить дефекты речи? Человеку будет рекомендовано:

  • Консультация логопеда. Профессионал определит вид нарушения, а также подберет эффективные методики его устранения.
  • Лечение провоцирующих речевое нарушение патологий – заболеваний носа или нервной системы.
  • Снятия мышечного напряжения с мышц артикуляционного аппарата. В этом помогают специальные лекарственные средства, которые назначаются невропатологом после очной консультации.
  • Посещение стоматолога и исправление нарушенного прикуса.

Исправление дефектов речи – сложная задача, потребующая от человека дисциплинированности. Только методичная работа поможет добиться результата.

Причиной невнятной речи может становиться волнение и сопутствующий ему нарушенный дыхательный баланс. Для его восстановления и контроля рекомендуется научиться диафрагменному дыханию. Вот пример простого упражнения, которое нужно выполнять не более 5 минут в день. На вдохе надуваем живот, на выдохе – втягиваем.

Хорошие результаты дает миогимнастика и артикуляционные упражнения. Их предназначение – улучшение функций органов артикуляционного аппарата.

  • Заполните рот водой и держите его закрытым 15 секунд.
  • Сожмите зубы, губы сверните трубочкой. Зафиксируйте положение на 5 секунд.
  • Откройте сжатые зубы в широкой улыбке. Выдержите положение 5 секунд.
  • Надуйте щеки с закрытым ртом. Прижмите их кулаками, медленно выжимая воздух сквозь тонкую щелочку между сжатыми губами.
  • Вытяните вперед нижнюю губу и положите ее на верхнюю. Повторите упражнение, поменяв губы.

Гнусавость (ринолалия) часто развивается на фоне патологий, затрудняющих носовое дыхание. Подобное состояние типично для полипов, аденоидов, различных искривлений носовой перегородки и т.д. Нарушение касается произношения носовых звуков «м» и «н». Голос у человека звучит глухо.

Для лечения ринолалии рекомендуется выполнение упражнений по укреплению артикуляционного аппарата и в частности мышц языка.

Необходимый результат дают следующие упражнения:

  • Нужно озвучивать гласные звуки в последовательности – «У-О-А-Э-Ы». На последнем делаем глубокий зевок.
  • Напевайте любимые песни, но все слова заменяйте сначала звуком «У», потом «О», потом «Ю».
  • Позевайте несколько раз. Это упражнение помогает развивать правильное дыхание.
  • Налейте в стакан воды и выпейте жидкость маленькими глоточками. Это отличное упражнение для язычка.

Для исправления дефектов речи нужно совершенствовать свою дикцию. Четкого внятного произношения звуков можно достичь, внимательно следя за артикуляцией.

Хорошая дикция обеспечивается правильным произношением каждого звука. Основная рекомендация – во время разговора нужно открывать рот достаточно широко. Это сделает произношение более четким и чистым. Существуют различные комплексы на развитие дикции, которые при ежедневном выполнении помогут сделать звучание голоса чистым. Как улучшить дикцию читайте в нашей одноименной статье.

Важно развивать подвижность органов артикуляционного аппарата, например, при малоподвижных губах и языке получить чистое звучание речи невозможно. Обязательно обратитесь к логопеду, следуйте его указаниям и шансы на полное исправление дефектов речи у вас сильно увеличатся.

Источник: //VseoRechi.ru/narushenie-rechi/ispravlenie-defektov-rechi.html

Нарушение речи у взрослых

Имеют ли право из-за дефекта речи не повышать?

Человеческая речь относится к высшим корковым функциям, для произнесения самого простого предложения требуется интегративная деятельность многих отделов головного мозга и ого аппарата.

Это главнейшее условие коммуникации, без которого невозможно общение с себе подобными. Особенности речи напрямую зависят от образования и кругозора. Нарушение речи у взрослого человека всегда свидетельствует о серьезном заболевании.

Расстройства речи бывают врожденными и приобретенными.

В ЦЭЛТ вы можете получить консультацию специалиста-невролога.

  • Первичная консультация – 3 200
  • Повторная консультация – 2 000

Записаться на прием

Врожденные расстройства начинаются в раннем детстве и сопровождают человека в течение всей жизни, практически не поддаваясь коррекции. Приобретенные расстройства речи всегда имеют патологическую причину, органическую или функциональную.

К органическим причинам относятся повреждения структур головного мозга и речевого аппарата. К функциональным — различные факторы внешней среды, временно нарушающие работу нервной системы. Это стрессы, инфекции, травмы, психические болезни.

Выделяют такие виды нарушений речи:

  • изменение темпа — ускорение (тахилалия) или замедление (брадилалия);
  • гнусавость;
  • заикание;
  • дислалия или косноязычие — «проглатывание» слогов или букв, невнятная и нечеткая речь;
  • афазия или невозможность речи, которая в свою очередь подразделяется на несколько видов — моторная, сенсорная, –
  • проводниковая или кондуктивная, акустико-мнестическая, оптико-мнестическая, тотальная;
  • дизартрия — нарушение артикуляции;
  • олигофазия («мало слов») — состояние после эпилептического припадка, когда человек оглушен пережитыми судорогами, говорит мало и односложно;
  • мутизм (молчание);
  • дисфония (осиплость) или афония (отсутствие голоса).

Точно определить тип нарушения речи может только врач, для полной диагностики иногда требуется нейролингвистическое обследование, которое выполняет психолог и логопед. Почти всегда нужно изучить особенности кровотока, зоны поражения, места травмы или выявить инфекционный или токсический агент.

Изменение темпа

Нормальный темп речи — это произнесение 10 или 14 слов в минуту. Самая частая причина изменения темпа — эмоции или психические расстройства. Стрессовое воздействие — незнакомая обстановка, общение с авторитарной личностью, спор — могут вызвать как ускорение, так и замедление темпа.

Длительное ускорение речи наблюдается при аффективных психозах (старое название — маниакально-депрессивный), других состояниях, когда ускорено мышление. Также ускоряется речь при болезни Паркинсона, сопровождается дрожательным параличом. Страдает ритмичность и плавность произношения.

Медленная речь с малым словарным запасом характерна для лиц с умственной отсталостью или слабоумием, развившимся вследствие разных болезней нервной системы. Слова и звуки растягиваются, произношение нечеткое, формулировки примитивные или неверные.

Гнусавость может быть следствием как смещения перегородки носа, так и параличом мышц неба. Преходящая гнусавость знакома каждому, бывает при сильном насморке. Если нет респираторной инфекции, то гнусавость — повод для срочного обращения к врачу.

Заикание или логоневроз

Развивается у взрослых после сильного испуга или непереносимого стресса на фоне врожденной недостаточности речевого аппарата. Причины могут быть внешне безобидными, но затрагивать важные для человека понятия — любовь, привязанность, родственные чувства, карьерные устремления.

Основа— невротическое расстройство. Часто логоневроз усиливается в ситуациях напряжения — в ответственные моменты, при выступлении на публике, на экзамене, во время конфликта. Несколько неудачных попыток или бестактное поведение окружающих может привести к страху речи, когда человек буквально «замирает» и не может произнести ни слова.

Проявляется логоневроз длинными паузами в речи, повторениями звуков, слогов или целых слов, а также спазмами губ и языка. Попытка «проскочить» трудное место резко усиливает заикание. При этом нет определенных слов или звуков, на которых человек запинается, остановка речи может произойти на любом слове.

Заикание всегда сопровождается дыхательным неврозом, когда происходят дыхательные судороги.

Почти всегда наряду со страхом речи человека беспокоит тревожность, снижение самооценки, внутреннее напряжение, потливость, расстройства сна.

Нередки дополнительные движения в виде тиков лицевой мускулатуры, движений рук и плечевого пояса. Успешное лечение заикания возможно на любом этапе, важно вовремя обратиться к врачу.

Афазия

Это нарушение структуры речи или понимания ее смысла.

Моторная афазия — признак поражения зоны Брока или нижних отделов лобной доли. Человек понимает обращенную речь, но не может ничего произнести. Иногда прорываются отдельные слова или звуки, чаще нецензурные. Такое расстройство речи почти всегда сопровождается двигательными нарушениями в виде паралича правых конечностей. Причина — закупорка верхней ветви средней мозговой артерии.

Сенсорная афазия — неспособность понимать смысл речи, развивается при повреждении височной извилины полушарий или зоны Вернике. Человек не понимает обращенную речь, однако бегло произносит набор слов, лишенный всякого смысла. Почерк остается прежним, но сути в написанном нет. Часто сочетается с расстройствами зрения, человек своего дефекта не осознает.

Причина — закупорка нижней ветви средней мозговой артерии эмболом или тромбом. Проводниковая или кондуктивная афазия — человек понимает речь, но не может ничего повторить или написать под диктовку. Речь состоит из множества ошибок, которые человек настойчиво пытается исправить, но не может. Поражается белое вещество головного мозга надкраевой извилины.

Акустико-мнестическая — человек не может произносить длинные сложные фразы, обходясь минимальным примитивным набором слов. Нужно слово подобрать крайне трудно. Развивается при поражении левой височной области, характерно для болезни Альцгеймера.

Оптико-мнестическая — человек узнает предметы, но не может их назвать и описать. Выпадение из обихода простых понятий обедняет как речь, так и мышление. Развивается при токсических и дисциркуляторных энцефалопатиях, а также опухолях мозга.

Тотальная афазия — нет возможности ни понять речь, ни что-нибудь сказать или написать. Характерно для инфарктов мозга в бассейне средней мозговой артерии, часто сопровождается параличами, нарушениями зрения и чувствительности. При восстановлении кровотока по средней мозговой артерии речь может частично восстановиться.

Дизартрия

Дизартрия — нарушение произношения или артикуляции из-за паралича бульбарной мускулатуры, нарушения функции лицевых мышц. Нарушается моторика речи, произнесение звуков, ритмичность дыхания, интонационная окраска. Становится трудно понять, что человек хочет сказать. Замечают дизартрию окружающие.

Человек «тянет» речь, нечетко говорит, невнятно произносит простые слова. Смысл и темп чаще всего не изменяются, нарушается сила голоса. Это расстройство всегда вызывается органической причиной — нарушением кровотока, инфекцией или интоксикацией.

При таком расстройстве у взрослого нужно срочно обращаться к неврологу, чтобы выяснить причину. Может быть опухоль нервной системы, травма, кровоизлияние или ишемия (кислородное голодание).

Дизартрией проявляется рассеянный склероз, боковой амиотрофический склероз, болезнь Паркинсона, миотония, церебральный атеросклероз, сирингобульбия и множество других нервных болезней. У здоровых дизартрия наблюдается в состоянии глубокого опьянения.

Дизартрия, возникшая вследствие болезней, имеет несколько форм:

  • бульбарная, вызывается поражением ядер черепно-мозговых нервов, бывает при нарушениях мозгового кровообращения, проявляется единым щелевым звуком;
  • псевдобульбарная (поражение одной стороны речевой мускулатуры), возникающая при повреждении проводящих путей от коры полушарий до ядер в стволе мозга, проявляется невнятной смазанной речью с невозможностью произнесения шипящих и свистящих звуков;
  • экстрапирамидная, когда поражаются нервные ядра, расположенные в подкорке, проявляется непроизвольными гортанными выкриками;
  • мозжечковая — «скандированная» речь;
  • полушарная или корковая, при возникновении очагов поражения в коре, затрудняется использование всех языковых средств.

Диагностикой и лечением диазартрий занимаются неврологи и логопеды.

Мутизм

Этиология мутизма сложная — молчание развивается как у людей с сохранным мозгом и аппаратом речи, так и при многих поражениях мозга.

//www.youtube.com/watch?v=n-UYXcPhxyE

Иногда мутизм обусловлен атрофией зоны Брока или другими поражениями мозга, которые обнаруживаются не сразу. Акинетический мутизм развивается при утрате всех произвольных движений, в том числе речевых. Такой мутизм описан при коме, СПИДе, нейролептическом синдроме.

Это состояние, при котором человек пристально смотрит в глаза собеседника, но не может ни пошевелиться, но произнести хотя бы один звук.

Подобное состояние наблюдается в остром периоде тяжелой черепно-мозговой травмы, когда не только нарушена речь, но и сознание вкупе с прочими произвольными функциями.

Часто причиной мутизма становятся психические болезни, особенно истерия, глубокая депрессия, кататония (особые двигательные нарушения, когда человек похож на восковую куклу) при эндогенных больших психозах. Истерический мутизм случается чаще у женщин, сопровождается демонстративным поведением, направленным на достижение своих целей.

Дисфония

Расстройство, при котором голос теряет звучность. Бывает при респираторных инфекциях, болезнях ых связок, опухолях. Это профессиональная болезнь певцов, преподавателей, публичных личностей.

Врачи ЦЭЛТ подробно разбираются в том, что конкретно произошло с речью человека. Высочайшего класса диагностика и своевременное лечение помогают спастись при нарушениях мозгового кровообращения, растущих опухолях, агрессивных инфекциях.

Источник: //www.celt.ru/simptomy/narushenie-rechi/

Юридическая консультация онлайн 9111.ru

Имеют ли право из-за дефекта речи не повышать?

1.4. Из Вашей информации не усматривается однозначных препятствий для работы. Нужно знать какое образование у воспитателя, так как есть требования проф стандартов.

2. Купила из ломбарда ноутбук, изначально продовец сказал какие у устройства минусы, они для моей работы были особо не важны, но в целом при покупке и осматривании все работало. Купила без юридических гарантии, совершила глупость. Не прошло и сутки ноутбук отключился во время работы и не включился, продовец отказывается брать ответственность за ситуацию, во время покупки о значительных таких дефектов небыло и речи. Что я могу предпринять, что вернуть деньги обратно?

2.1. Не понятен термин юридической гарантии. Ломбард не является организацией по торговле сложной техникой. Претензии по факту выявленных дефектов Вы можете в данном случае предъявить производителю.

Для этого надо получить заключение от ремонтной организации, сертифицированной для работы с этими устройствами.

Если эти условия выполнены производитель в соответствии с Законом о правах потребителей должен или заменить бракованное устройство, либо соразмерно уменьшить цену, либо вернуть деньги. Все это должно производиться при условии, если гарантийный срок не истёк.

Также, если считаете, что Ваши требования не удовлетворены, что были скрытые дефекты, которые не описываются производителями как гарантийные, то можете обратиться в суд. В любом случае внимательно изучите главу 2 ФЗ «О защите прав потребителей». По поводу защиты прав потребителей в Казахстане я консультировать не могу из-за незнания местного законодательства.

3. Ровно месяц назад купили коляску в магазине, и увезли в гараж, ждали когда растает, два дня назад выехали на ней, а у неё дефект колёс,ее клонит в другую сторону и приходится силой ей управлять, я позвонила в магазин, мне сказали приходите выбирайте другую из наличия такой же стоимости, но там нет подходящей нам коляски, я потребовала возраст средств, так как коляска считается браком, на что мне сказали о возврате денег речи и быть не может.

3.1. Вам нужно согласно ст.18 Закона о защите прав потребителей подать претензию в которой потребовать возврат денежных средств за коляску с существенным недостатком.

Продавец должен на втором экземпляре поставить подпись и дату получения. Если откажется получать претензию, сделайте это в присутствии двух свидетелей.

При неудовлетворении ваших требований в течении 10 дней, можете подавать иск в суд. Всего доброго.

4. Жилищного характера, но я вот смотрю: почему-то везде просят оставить контактный телефон. А почему нельзя оставить, например, адрес электронной почты? Может, я хочу чтобы ответ пришёл на мою электронную почту? Тем более, у меня дефект речи – заикание.

4.1. Вадим.
Непонятно, кто просит Ваш номер, может, это формальность. Здесь каждый юрист видит только текст Вашего вопроса и если в нем нет контактов, то ни позвонить, ни письмо отправить на почту не может, только здесь на сайте выложить ответ можно. Вы же наоборот видите под каждым ответом юристов их контакты и можете им написать и позвонить.

5. Как лучше поступить по вопросу с дет садом? Год назад переехали в другой город и нам пришлось снова вставать на очередь в дет сад, хотя где мы проживали ранее по месту регистрации (прописки) старшая уже ходила в садик, но Ее должны были перевести в логопедический сад в связи с нарушением дефектов речи. Должны ли нас по возрасту взять в сад, или мы так и до школы можем не попасть?

5.1. Если в муниципальном образовании имеется очередь на поступление в дошкольное детское учреждение, то Вам никто не учтет ранее имевший мест факт зачисления в детский сад по прежнему месту жительства.

6. Ситуация такая, я сдавала Apple iPhone 6 Plus на ремонт, ремонт не произвели, исходя из заключения, ни о каком дефекте речи не идёт, в акте написали “Восстановление операционной системы” после так называемого ремонта, аппарат так же не держит зарядку, греется, зависает, из приложений вылетает.
Подскажите, что мне делать в такой ситуации?

6.1. уважаемая НадеждаЕсли на гарантии просите поменять на новый телефон?Apple это делает и предъявляйте им претензию за некачественный ремонт

Удачи вам и вашим близким!

7. У нас ребенок был на инвалидности с дефектом речи срок заканчивался 30 апреля нам назначили комиссию 19 июня мы съездили нам сняли инвалидность положены-ли выплаты если нам не выплачивали с 1 апреля.

7.1. Татьяна, Вам должны произвести выплаты по инвалидности по 30 апреля 2017 года, поскольку у Вас 30 апреля закончился срок и Бюро МСЭ сняло инвалидность.
Удачи и добра!

8. Синдром Мёбиуса инвалидность или здоров? В 18 лет сняли группу с основным диагнозом тяжелая двухсторонняя косолапость. После оперативное состояние. Дефект стоп, дефект речи вследствие синдрома Мёбиуса, атрофия мышц нижних конечностей из за косолапости. Лицо полностью парализована, глаза вращаться не могут с рождения только вверх и вниз, правомерно ли сняли группу или нет?

8.1. Юристы в медицинских терминах не разбираются и медицинского образования не имеет, для присвоения группы инвалидности нужно обращаться в медико-социальную экспертизу.

8.2. Светлана!Обжалуйте решение о снятии группы в в вышестоящую медико-социальную экспертизу.

Спасибо, что обратились на наш сайт.

9. Такая ситуация. Дочка ходит в садик группа ясли. Заведующая садика поставила воспитателя без образования, и мало того, еще и с дефектом речи. Родители все против. Как нам добиться коллективно, чтобы детям поменяли воспитателя.

9.1. Анастасия Олеговна.Обращайтесь с коллективным заявлением к заведующей детским садом. В заявлении укажите причины, по которым просите заменить воспитателя.

Если Ваше обращение останется без внимания, можете обратиться с жалобой в дошкольный отдел Управления образования.

9.2. Если заведующая выполнить вашу просьбу не хочет, напишите жалобу в районный отдел образования. Возможно вашу просьбу услышат и удовлетворят.

10. Сделала имплантацию зубов в клинике. Недовольна качеством выполненной работы: небольшой перекос (несимметрично), впала верхняя губа, дефект речи (при том, что работаю с детьми и они меня плохо понимают). Вчера вообще часть зуба (металлокерамика) откололась. Что делать, подскажите?

10.1. Лидия!1. Напишите претензию с требованием об уменьшении цены, либо полного возврата денег в связи с невозможностью нормальной эксплуатации протезов.2.

Кроме того, Вы вправе потребовать компенсации морального вреда, выплаты Вам штрафа в размере 50 % за отсутствие ответа на претензию и добровольного ее удовлетворения, возмещения неустойки за невозврат денег, компенсации расходов на представителя в суде.2.

Затем необходимо обратиться в суд с иском. В суде потребовать провести судебно-медицинскую экспертизу за счет исполнителя. Ваши шансы велики.

Пишите непосредственно на мою почту.

11. Хочу поинтересоваться законно ли действие нотариуса, если человек после инсульта недееспособен с дефектом речи оформила завещание его 2-я жена, при оформление завещание была только одна заинтересованная сторона как можно оспорить это завещание если в суде у меня спрашивают госпошлину в 20%от стоимости имущества, а претендентов 5 человек.
Что мне при этом делать?

11.1. Вы можете обратиться в суд с исковым заявлением о признании завещания недействительным. По закону Вы должны платить госпошлину.

12. Купила короткие кожзам сапоги-один раз одела-на одном стерлась тоненькая кожзам и появилась подкожная ткань и что же дальше будит с этими сапогами. Отнесла в магазин написала претензию. Ответ-дефекты в результате неправильной носки. О какой носке идет речь-один раз одела. Что делать-как вернуть деньги.

12.1. Делайте экспертизу за свой счет. Если будет определен брак товара,-подавайте иск в суд и взыскивайте свои денежные средства на основании ст. 18-20 ЗоЗПП РФ.

Источник: //www.9111.ru/%D0%B4%D0%B5%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82/%D0%B4%D0%B5%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%8B_%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B8/

ЮрСлово