Имею ли я право предоставлять, но не передавать инспектору ГИБДД водительское удостоверение?

Права водителя

Имею ли я право предоставлять, но не передавать инспектору ГИБДД водительское удостоверение?

Поговорим о правах, которые у вас есть при остановке машины инспектором ГИБДД: что можно делать, что требовать, от чего отказаться и что контролировать. Все эти права — из Конституции, закона о полиции, административного кодекса и регламента для сотрудников ГИБДД.

Распространите знания!
Отправьте статью тем, кому она пригодится

Сохраните себе эти картинки, чтобы использовать их при встрече с инспектором. И делитесь с другими водителями: чем больше юридически грамотных автовладельцев, тем меньше произвола со стороны ГИБДД.

Основание. Пункт 89 административного регламента.

Как это работает. Когда инспектор останавливает машину, он сам сразу же подходит к водителю. Водитель не обязан выходить из машины. Он может сидеть на месте и слушать, чего хочет инспектор. Сотрудник ГИБДД подходит к машине со стороны водителя (п. 48). И только если что-то мешает или есть опасность, он может подойти с другой стороны.

Инспектор может попросить водителя выйти из машины, если есть конкретные причины. Например, нужно провести досмотр, составить протокол или есть подозрения, что водитель пьян (п. 93). При проверке документов выходить необязательно: сам факт остановки не означает, что водитель должен сразу покинуть салон и встать рядом с инспектором или идти в патрульную машину.

Основание. Пункты 84, 89 и 91 административного регламента.

Как это работает. При остановке машины инспектор обязан объяснить, почему ее остановили, какие документы нужно показать. Не водитель спрашивает, а инспектор говорит сам и сразу. Причин для остановки машины достаточно. Это может быть проверка документов или какой-то рейд.

Иногда говорят, что инспекторы не могут проверять у водителя документы: якобы это не повод останавливать машину. Действительно, раньше документы могли проверять только на стационарных постах, но такое ограничение отменили. По новому регламенту это повод для остановки на дороге: инспектор имеет право попросить права, полис ОСАГО или пластик, даже если нарушений не было.

По регламенту инспектор может проверить документы еще и у пассажиров. Есть мнение, что такие проверки противоречат праву на личную неприкосновенность и свободу передвижения. Но таков регламент.

См. также:

  • ГИБДД запретили снимать номера

Основание. Статья 51 Конституции РФ, пункты 51, 132 административного регламента.

Как это работает. Даже если водитель что-то нарушил — превысил скорость, пересек сплошную, едет без полиса ОСАГО, — он может объяснить, почему так поступил.

Причина может повлиять на наказание, например стать смягчающим обстоятельством при назначении штрафа. Иногда это и вовсе исключает вину водителя.

В любом случае инспектор обязан выслушать объяснения и занести их в протокол.

Если водитель не хочет ничего объяснять, имеет право: по Конституции никто не обязан свидетельствовать против себя или родственников. Даже если есть грубое нарушение, водителя поймали на попытке дать взятку, он угнал машину или подделал документы на груз, можно молчать. Поможет это или нет — другой вопрос, но такое право есть, и им можно пользоваться.

Основание. Статья 8 закона «О полиции».

Как это работает. В новом регламенте нет пункта о видеосъемке. Некоторые инспекторы этим пользуются: говорят, что снимать их действия запретили.

На самом деле можно вести видеозапись всех действий сотрудника ГИБДД или полицейского.

А потом использовать эту съемку как доказательство в суде — например что у водителя требовали взятку или досмотр провели без понятых и протокола.

Иногда запретить съемку все-таки могут. Но для этого нужен документ и основание — например проводится оперативное мероприятие или что-то связано с гостайной. Просто так инспектор ГИБДД не может запретить видеосъемку. У МВД на этот счет однозначное мнение.

См. также:

  • Что изменилось в регламенте ГИБДД

Основание. Пункты 45, 52 административного регламента, статья 5 закона «О полиции».

Как это работает. Когда инспектор подходит к водителю, он обязан представиться. Водитель имеет право попросить служебное удостоверение. Можно узнать номер дежурной части или подразделения и позвонить туда для проверки: точно ли этот сотрудник там служит, действительно ли он сейчас при исполнении и правда ли, что есть ориентировка на такую же машину.

Узнавать подразделение ДПС полезно еще и для жалоб. Сам по себе вопрос о месте службы может сделать инспектора вежливее и заставить его внимательнее относиться к правам водителя.

Основание. Пункты 134, 151, 168, 211 административного регламента.

Как это работает. Если инспектор заметил превышение скорости, провел осмотр автомобиля, установил алкогольное опьянение, задержал машину, забрал из нее какие-то вещи, то должны быть документы.

В зависимости от мероприятия это может быть акт, протокол или постановление. Например, при осмотре составляют акт, а при досмотре — протокол.

Если составить не тот документ, результаты можно признать недействительными.

В любом случае водитель имеет право изучить протокол и внести в него уточнения. Инспектор обязан показать ему, что там написано, и отдать на руки копию. Все это помогает оспаривать штрафы, доказывать чужую вину и получать компенсации.

См. также:

  • Что делать при эвакуации машины

Основание. Статьи 28.1.1, 28.2 КоАП РФ.

Как это работает. Когда инспектор составит протокол, он покажет его водителю. Не сразу отдаст копию, а сначала даст ознакомиться. Водителю предложат подписать протокол, но с этим не надо торопиться.

Во-первых, протокол можно вообще не подписывать. Но наличие такого права не дает преимуществ: в протоколе напишут, что водитель не стал подписывать, а от штрафа это не спасет.

Лучше использовать другое право — предоставить объяснения и замечания. Например, что инспектор что-то указал не так или водитель нарушил по такой-то причине.

Или что свидетелей на самом деле не было, а вместо осмотра инспектор провел досмотр. Это пригодится в суде.

Если в протоколе есть ошибки оформления, например не та дата или данные водителя, об этом можно не писать и потом использовать для полной отмены: неправильно заполненные документы вообще могут не принять в суде, тогда и штраф не назначат.

См. также:

  • Штрафы за нештатное оборудование

Основание. Статьи 290, 291 УК РФ.

Как это работает. Инспектор ГИБДД не может требовать деньги, даже если водитель что-то нарушил. Водители не платят штрафы напрямую инспектору. Их нужно платить в бюджет через банк или с карты.

Если инспектор предлагает договориться на месте и обещает скидку, он вымогает взятку. Скидку 50% можно получить и при оплате штрафа на госуслугах, а намеки инспектора могут привести к уголовной статье. За дачу даже небольшой взятки могут оштрафовать на сотни тысяч рублей или приговорить к лишению свободы.

Если у вас требуют деньги, откажитесь или напишите жалобу. Такое предложение может быть провокацией: за поимку взяткодателей сотрудникам светят новые звания и премии.

Если у вас работают водители, предупредите их о том, что для взяток в интересах компании штрафы еще больше. Водитель получит приговор, а работодатель запросто потеряет миллион.

См. также:

Основание. Пункты 146, 147, 203 административного регламента, статья 25.7 КоАП РФ.

Как это работает. Если инспектор хочет провести досмотр машины, у него должны быть основания. Например, есть подозрения, что в машине находятся преступники или незаконно перевозят оружие. Это не то же самое, что осмотр: для него другие основания и отличается процедура.

При досмотре всем нужно выйти из машины, а инспектор имеет право трогать вещи. Но при этом обязательно нужны понятые или видеозапись. При осмотре их может не быть, но там и вещи трогать нельзя, и выходить из машины необязательно.

Если инспектор не позвал понятых, не ведет запись, но при этом проводит досмотр, можете ему не мешать, но потом запишите в протоколе, что понятых не было. Результаты досмотра будут недействительными — их не признают доказательствами.

Без понятых и протокола можно отказаться от досмотра. Пусть вызывают начальство из дежурной части: в конфликтных ситуациях так положено (п. 51). Но не забудьте, что если требования законные, то их нужно выполнять.

См. также:

  • За что могут задержать машину
  • Как проводят осмотр и досмотр машины

Основание. Пункт 221 административного регламента.

Как это работает. Бывает, что прямо на дороге инспектор нашел основания для лишения прав. Например, водитель пьян, ездит с чужими номерами или пересек двойную сплошную. Забрать права на месте не могут. Для этого нужно решение суда, которое вступило в силу.

На месте инспектор может только составить протокол. Потом его передают в суд. Даже если решение суда не в пользу водителя, его можно обжаловать. Пока постановление не вступило в силу, права забрать не могут и водитель имеет право ими пользоваться. Много лет назад права забирали сразу, но сейчас это условие не действует.

Если постановление о лишении прав вступило в силу, их нужно сдать как можно скорее. По закону на это есть три рабочих дня. Если не сдать их вовремя, срок лишения прервется, а за вождение машины грозит штраф.

См. также:

  • Что делать, если лишают прав

Основание. Пункт 234 административного регламента.

Как это работает. Если у инспектора есть подозрения, что водитель пьян, ему могут предложить пройти проверку на алкоголь, по-простому — подышать в трубочку. Но водитель может отказаться. Тогда он пройдет медицинское освидетельствование, то есть сдаст пробы в лаборатории.

Такое право может пригодиться, если есть сомнения в точности алкотестера, его поверке и пломбах. Или если инспектор не соблюдает процедуру проверки и не составил протокол.

Результаты проверки влияют на штрафы, лишение прав, отстранение от управления, выплаты по ОСАГО и потерю работы.

Медицинское освидетельствование обычно точнее проверки на алкотестере — пользуйтесь этим правом в спорных ситуациях на дороге.

См. также:

Основание. Статья 33, 53 закона «О полиции», пункт 316 административного регламента.

Как это работает. Когда инспектор ГИБДД нарушает ваши права, он несет за это ответственность. На его действия или бездействие можно жаловаться, результаты проверок и протоколы можно оспаривать, доказательства — признавать недействительными, штрафы — отменять, права — возвращать.

Если из-за нарушения прав водителю причинен ущерб, можно требовать компенсацию от МВД. Чаще всего это ни к чему не приводит, но есть случаи, когда водители добивались своего и получали выплаты из бюджета.

Даже если не доводить до компенсации ущерба, можно отменить постановление о штрафе или лишении прав. Мы уже рассказывали истории водителей, которые так делали.

См. также:

  • Как оспорить штраф ГИБДД
  • Что делать с двойным штрафом за нарушение ПДД

Источник: //journal.tinkoff.ru/prava/ostanovili-prava/

Права автовладельцев – обязан ли водитель передавать в руки сотруднику ГАИ ВУ

Имею ли я право предоставлять, но не передавать инспектору ГИБДД водительское удостоверение?

не мое Целью данной страницы является: стремление показать, 1. Что требование Гая на дороге “документы в руки” является незаконным (если нет спецопераций). 2. Проверка документов обычным ментом не предусматривает передачи их в руки – это разные вещи. Кляуза прокурору на незаконное требование документов в руки и Пример успешного противостояния ИДПСу в самом низу страницы.

Ещё ниже Интернет-интервью с В.В. Черниковым, начальником Правового департамента МВД России о проверке документов только на стационарных постах. Итак, к Вашему авто подходит Гай и по привычке говорит: «Ваши документы». Оставим в стороне, что вместо требующегося представления по всей форме он чего-то невнятно пробормотал. Где в Правилах прописано о документах? А ведь есть: 2.

Общие обязанности водителей 2.1. Водитель механического транспортного средства обязан: 2.1.1.

Иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им, а также дружинникам и внештатным сотрудникам милиции для проверки: водительское удостоверение и временное разрешение на право управления транспортным средством, а в случае изъятия в установленном порядке водительского удостоверения – временное разрешение; регистрационные документы на транспортное средство; документ, подтверждающий право владения, или пользования, или распоряжения данным транспортным средством – в случае управления транспортным средством в отсутствие его владельца; Предположим, вы показываете требуемые документы Гаю издали или через стекло. Тем самым вы не выполняете требования п.2.1.1 Правил в части «по требованию сотрудников милиции передавать им, а также дружинникам и внештатным сотрудникам милиции для проверки:» Посмотрим теперь КоАПП: Для этой статьи 2.1.1. Правил есть свой пункт в КоАПП: Статья 12.3. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения 1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, регистрационных документов на транспортное средство, а равно документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им транспортным средством в отсутствие его владельца, – влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере одной второй минимального размера оплаты труда. Как видим, наказание за НЕ ПЕРЕДАЧУ документов сотруднику просто отсутствует. Ведь они у Вас есть!!! Хочет составлять протокол на НЕПЕРЕДАЧУ документов – пусть. Ответственности по КоАПП нет. Будет составлять протокол вообще на отсутствие документов – ведь в руках он их «не держал», а значит «их нет» – это разговор для детей. Наставления: 13.13. Сотрудник ДПС в соответствии со статьями 114 и 245 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях отстраняет водителя от управления транспортным средством, а транспортное средство задерживает до устранения причины задержания в случаях, когда: б) водитель не имеет права управления транспортным средством или лишен этого права, а равно не имеет при себе документов, предусмотренных правилами дорожного движения; А у Вас документы-то есть, а в руки не даёте. Звонить дежурному по 002 или при отсутствии телефона привлечь свидетелей. Только заговорите о них и будете тормозить проезжающих – Гай мигом сломается. А свидетелям просто надо показать свои документы, и не забыть записать номера машин или телефонов свидетелей. Вряд ли дело дойдёт до свидетелей. Но готовым к этому быть нужно. Самое смешное при этом то, что Гай вообще не имеет права требовать «Предъявите документы!» если он не на стационарном посту ГАИ. В соответствии с Наставлениями ДПС ПРИКАЗ от 20 04 1999 г. N 297 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НАСТАВЛЕНИЯ 18.2. При обращении к участникам дорожного движения сотрудники милиции должны представиться, приложив руку к головному убору, назвать свою должность, специальное звание и фамилию, сообщить о причине остановки транспортного средства. 13.7. Основанием для остановки транспортных средств являются: а) нарушение правил дорожного движения водителями или пассажирами; б) наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, административного правонарушения, преступления; в) нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях; г) необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются; д) выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения; е) необходимость привлечения водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции; ж) проверка документов на право пользования и управления транспортными средствами, а также документов на транспортное средство и перевозимый груз – только на стационарных постах ДПС, контрольных постах милиции и контрольно – пропускных пунктах. В период проведения специальных мероприятий допускается остановка транспортных средств вне стационарных постов с целью проверки водительских и регистрационных документов, а также документов на перевозимый груз. Запрещается останавливать транспортные средства без необходимости. Ну нет здесь пункта о проверке документов просто на улице! На улице не пост ДПС, а НАРЯД ДПС. На посту – да. Но там права в карман не кладут, а потом говорят: их не было. Там люди посерьёзнее, хотя кто знает.

Если Вас остановил Гай не на стационарном посту, он сразу должен сказать: «Вы нарушили пункт

** Правил» или какие ещё есть подпункты ст. 13.7 Наставления. А там нет требования выполнения Вами п.2.1.1. Правил. И, значит, и протокол о Вашем невыполнении п. 2.1.1. будет незаконным, если Вы не дали документы в руки. Поэтому если нет спецмероприятий по пункту ж) ст. 13.7 – а это можно проверить наличием в Служебной книжке у любого Гая, находящемся на службе: Все сообщения о спецмероприятиях должны быть внесены в строку в служебной книжки. Как, впрочем, и ориентировки по остальным пунктам ст. 13.7.

По крайней мере, так считает белорусская ГАИ, которая выдаёт такие техпаспорта

ПТС ГИБДД Документы Латиница

Госавтоинспекция изучает возможность введения технологии, которая позволит автомобилистам отказаться от традиционных пластиковых документов

Многие сейчас уже оплачивают покупки телефоном. Мы хотим заложить возможность, чтобы потребитель по желанию мог «заложить» в телефон водительское удостоверение, СТС и страховку [установив специальное приложение]

Владимир Швецов

первый замначальника ГИБДД России

По словам Швецова, многие инспекторы сегодня уже снабжены планшетами. «Водитель сможет подойти, положить телефон к считывателю, у инспектора на устройстве появится необходимая информация»,— приводит слова представителя ГИБДД «Коммерсант».

Пока ведомство занято лишь технической проработкой сценария, каких-либо документов на этот счет не подготовлено, сроки также не обозначены. Однако внедрение «электронных прав» позволит существенно ускорить оформление аварий и штрафов.

ГИБДД Права СТС Смартфон Документы Приложение Текст

На прошлых выходных ставил на учёт недавно купленную семерку. Авто сильно БУ, ибо бралось спецом для дачи. Произошел такой диалог с инспектором, который проводил проверку авто в ГИБДД:

– Машина больше серая или зеленая?

– Ммммм… голубоватая.

– 0_о. У вас написано “серо-зеленая”.

– Ну она такого… болотного цвета… зеленовато-синяя… немного серая.

– …

В итоге я стал счастливым обладателем белых жигулей.

[моё] Авто ГИБДД Документы Текст Юмор Моё Россия

Друг (Д) работает в ГАИ. С ним на днях приключилась очень забавная история. Все начиналось как всегда – поехали с сослуживцем и стали на трассу в 6-8 км от города на выезде из поселка пригородного. Установили “коробку” и стоят работают.

Проходит некоторое время и Д видит как несется по поселку джип (белый х3) с бешеной скоростью (140-150 в населенном пункте по местами заснеженной дороге около 16:00). Он его останавливает, а там дама сидит молодая – лет 22-25. На вопрос “куда так торопимся?” дама ответила, что она, якобы, ехала по правилам.

Коробочка показала, что дама ехала >140 км\ч. Дама свою вину отрицает и настаивает, на том, что она ничего не нарушила. Минут 20 словесных перепалок и Д пишет протокол. Дама в слезах звонит отцу и говорит, что “менты козлы и разводят её на бабки, остановив ни за что”. Папаня попросил дать трубку “менту”, но Д не взял.

По разговору было понятно, что он сейчас направится на помощь дочке и будет пытаться решить сложившуюся ситуацию своим присутствием.

Немного посидев и поплакав она заявила:

– Я понять не могу что вы хотите от меня! Ведь до 20 километров – это не нарушение.

Ей показывают веселое видео, где она ООочень быстро ехала и где зафиксирована скорость. Она не находит ничего противозаконного на нем. А потом выпуливает коронную фразу:

– Я же сказала вам, что до 20 км – нарушения не считаются. Мне отец говорил – он знает. А я максимум на 10 километров отъехала от дома.

Д в недоумении от услышанного:

– Я не совсем понял. Объясните как это?

Она:

– На расстоянии 20 км от дома – нарушения скорости не считаются, а я же говорю – я отъехала максимум на 10 км.

НЕ СЧИТАЮТСЯ, КАРЛ!! После этого был дикий ржач аж до слез. Все отделение просто в осадок выпадает от этого.

В итоге:

Приехал папаша через минут 30, помахал какой-то ксивой и позвонил начальнику ГАИ. Начальник вычитал и Д и его напарника, а даму отпустили.

В заключении хочу добавить: Граждане, сдавайте на права сами. Не подвергайте жизнь окружающих такой опасности.

P.S. Друг мой – тег “мое”. 

[моё] ГИБДД Права Девушки За рулем Документы Нарушение Текст Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам:

Источник: //pikabu.ru/story/prava_avtovladeltsev__obyazan_li_voditel_peredavat_v_ruki_sotrudniku_gai_vu_1656673

Стоит ли давать документы в руки инспектору ГИБДД?

Имею ли я право предоставлять, но не передавать инспектору ГИБДД водительское удостоверение?

Казалось бы, довольно банальный вопрос, но с чего вдруг он возник? Что страшного может произойти, если вы отдадите свои права в руки представителя полиции? К сожалению, не все так просто. Бывают и такие недобросовестные сотрудники ГИБДД, при встрече с которыми невообразимым образом пропадают документы (например, доверенность).

Итак, стандартная ситуация –вы останавливаетесь по требованию инспектора и слышите знакомую фразу: «Предъявите ваши документы». Что делать? Показать на расстоянии, через стекло, или все-таки отдать в руки?

А что говорит закон?

Открываем Правила и читаем п.2.1.1, где говорится о том, что водитель обязан передать (а не предъявить) сотрудникам ГИБДД требуемые документы для проверки. Из этого следует, что, показывая водительское удостоверение на расстоянии, вы тем самым нарушаете данное требование.

Сотрудник ДПС проверяет документы

Инспектор должен удостовериться в подлинности предъявленных документов, а это можно сделать только тактильным путем. Тоже самое вы проделываете, например, с денежными купюрами, когда проверяете, не фальшивые ли они: смотрите на просвет, прощупываете перфорацию, плотность бумаги, наличие голограммы и т.д.

Если возникают опасения за сохранность предъявленных документов, следуйте нашим рекомендациям. Во-первых, прежде чем отдать свои права, обратитесь с аналогичной просьбой к представителю ГИБДД. Согласно ПДД, инспектор по требованию обязан показать удостоверение; обратите внимание: показать, но не отдавать их в руки водителю.

Во-вторых, передавайте свои документы в присутствии свидетеля или записывайте ваш диалог на любое средство фиксации (диктофон, видеорегистратор). Не забывайте при этом проговаривать вслух, какие документы вы передаете инспектору. И обязательно упомяните о том, что документы отданы без видимых повреждений.

Если вы все же опасаетесь за сохранность предъявленных документов, воспользуйтесь ставшим уже популярным гаджетом – антикоррупционным зажимом для документов. Пока еще нет никакого законодательно оформленного запрета на его использование. А все, что не запрещено законом – разрешено.

Можно ли останавливать транспортное средство?

Другой вопрос – законность остановки авто для проверки документов. Согласно новому 185- му регламенту МВД останавливать движущийся автомобиль конкретно для проверки документов допустимо только на стационарных постах ДПС, контрольных постах и КПП. Останавливать автомобиль вне перечисленных мест допускается только в случае экстренных специальных мероприятий.

Пост ДПС

В этом же приказе четко регламентируется перечень оснований для остановки транспортного средства. К ним, в частности, относится нарушение действующих Правил.

Поэтому, если вас «тормознули» не на посту, инспектор должен сразу же изложить суть предъявляемых к вам претензий и дать ссылку на пункт Правил, который вы нарушили.

А для того чтобы просто «посмотреть» документы, на улицах города инспектор ДПС не вправе вас останавливать. Если только, как мы уже говорили, не проводятся какие-либо специальные мероприятия.

Но, ссылаясь на проведение различных рейдов, сотрудники ГИБДД зачастую лукавят. Поэтому, если вы сомневаетесь в правомерности их действий, звоните в дежурную часть ГИБДД и уточняйте, проводятся ли какие-то мероприятия на данном посту.

Если все-таки вас остановили в неположенном месте и в качестве причины прозвучало сакраментальное «проверка документов», вы можете:

1) Отказаться предъявлять требуемые документы ввиду незаконности действий сотрудника ГИБДД.

2) Предъявить документы, но при составлении протокола письменно указать на незаконность действий сотрудника.

Передавая документы в руки инспектору, вы имеете право не выходить из машины. Однако не забывайте, что в нижеперечисленных случаях вы обязаны покинуть салон:

• Устранение неисправности;

• Признаки опьянения водителя транспортного средства;

• Досмотр ТС и необходимость личного осмотра.

Ответственность водителя

А теперь стоит упомянуть об ответственности за отказ от предоставления требуемых документов. Статья 12.3 КоАП предусматривает административное наказание за отсутствие водительских прав, а не за отказ от передачи документа в руки инспектора. Поэтому в случае составления протокола ссылки на данную статью можно считать неправомерными.

Однако опытный сотрудник вполне может вменить вам «неповиновение законному требованию». Углубляясь в юридические нормы, нужно отметить, что Правила – это подзаконный акт.

Проще говоря, ПДД не является законом Но в случае возникновения конфликта доказывать подзаконность Правил вам придется уже в суде. Кроме того, существует ст.27.

12, согласно которой инспектор вправе отстранить вас от управления в случае отсутствия у вас документов.

Резюмируя все вышесказанное, можно подвести итог: водитель обязан передать документы для проверки, а не показывать их из своих рук. Не стоит пытаться состязаться с сотрудником инспекции в красноречии и доводить дело до суда. Лучше сразу подчиниться законному требованию!

Источник: //avtoexperts.ru/article/stoit-li-davat-dokumenty-v-ruki-inspektoru-gibdd/

Права водителя перед сотрудником ДПС 2020: 7 привилегий при остановке

Имею ли я право предоставлять, но не передавать инспектору ГИБДД водительское удостоверение?
Источник: //pixabay.com/photos/dps-traffic-inspector-4020582/Источник: //pixabay.

com/photos/car-police-cars-caravan-sirens-red-1531277/

Какие основания должен иметь инспектор, чтобы он мог остановить водителя? Все эти основания перечислены в Приказе МВД №664 (который заменил старый приказ под номером 185). Если говорить о старом приказе и о новом, то каких-то сильных изменений не произошло.

В основном все поправки носят орфографический характер, причины остановки и права водителей остались прежними. Единственное изменение, которое может быть интересно, касается судей. Но мы в основном рассматриваем стандартные случаи остановки водителей.

  1. Если установлено визуально или же определено при помощи специального технического оборудования, что есть признаки нарушений правил безопасности дорожного движения на транспортном средстве.
  2. Если у инспектора есть объективные данные, что лицо, которое находится в автомобиле, причастно к совершению преступления, дорожно-транспортного происшествия или же административного правонарушения. Данные к инспектору могут поступать от других постов ДПС, от третьих лиц, а также могут быть получены ориентировки.
  3. Если есть информация, что транспортное средство находится в розыске или же оно может применяться для противоправных действий.
  4. Если требуется, чтобы водители или пассажиры выступили в роли очевидцев ДТП или другого преступления, при котором они присутствовали.
  5. Требуется, чтобы находящиеся в автомобиле люди выступили в качестве понятых.
  6. Если требуется приобщить автомобиль или водителя для оказания помощи сотрудникам ДПС или участникам ДТП.
  7. Если сотрудник решил проверить водительские документы на право перевозить определённые грузы. Также сотрудник может проверить имеет ли водитель право управлять транспортным средством, проверить документацию на машину. Также инспектор может проверить документы всех, кто находится в автомобиле. Стоит знать, что документы инспекторы имеют право проверять в любом месте. Раньше могли только на стационарных пунктах ГИБДД, на полицейских контрольных пунктах или же на КПП. Но на данный момент такое правило отменили.
  8. Если проводятся санкционированные мероприятия высшими руководителями ГИБДД или же МВД при помощи специальных распорядительных актов. Проверка направлена на установление личностей водителей, а также грузов, которые перевозятся.
  9. В новом приказе говорится, что слово «водитель» заменено на слово «гражданин». Это означает, что инспектор имеет полное право проверять документы не только у водителя, но и у всех пассажиров, которые едут в автомобиле. Также инспектор может проверить документы даже у пешехода.

Только вышеперечисленные пункты позволят останавливать автомобиль и проводить дальнейшие действия.

Действия сотрудников ДПС при остановке водителя

Если водителя остановил сотрудник ГИБДД, то как должно происходить дальнейшее общение с ГИБДД? Важно знать какие действия сотрудника ГИБДД при остановке транспортного средства правомерны и что вообще он должен делать. В документах прописано какие действия сотрудник должен проводить.

  1. Как только инспектор остановил автомобиль, он должен подойти к транспортному средству.
  2. Далее он должен представиться и назвать не только фамилию, имя, отчество, а также звание.
  3. Далее инспектор должен вкратце объяснить по какой причине водитель остановлен. Важно понять, в чём состоит суть проблемы.
  4. Объясняют, какие действия необходимо принять водителю для устранения проблемы.

Если инспектор требует, чтобы водитель передал документы лично в руки инспектору, то водитель имеет полное право этого не делать. Достаточно приложить документы к стеклу или держать их просто в руках и показывать инспектору.

Водитель имеет полное право не передавать документы лично в руки сотруднику ГИБДД, это тоже прописано в новом регламенте (Приказ №664). После того как документы проверены, водитель также имеет право не выходить из транспортного средства для «общения» с инспекторами.

Но в каких случаях инспектор ГИБДД имеет право потребовать, чтобы водитель покинул транспортное средство? Эти случаи прописаны в Приказе № 664:

  • водитель должен выйти только когда необходимо устранить существенные недостатки в транспортном средстве или же устранить нарушение правил перевозки пассажиров или грузов;
  • если есть основания предполагать, что водитель находится в состоянии алкогольного опьянения, то инспектор может попросить покинуть авто, а также если есть признаки болезненного состояния;
  • если требуется провести проверку узлов и агрегатов на автомобиле, и бортовых номеров при наличии водителя;
  • если требуется автомобиль досмотреть;
  • если водитель представляет опасность для инспектора или находящиеся в машине люди подозреваются в совершении преступления;
  • если требуется оказать помощь участникам ДТП или же помощь инспектору ГИБДД.

Права водителя при остановке автомобиля сотрудниками ГИБДД

Источник: //pixabay.com/photos/police-car-police-chase-ford-1155883/

Если всё же случилось так, что водителя остановили, то необходимо знать права водителя перед сотрудником ДПС 2020. Чем больше водитель будет знать, тем меньше будет неправомерных действий со стороны сотрудников ГИБДД.

Первое законное право – это не покидать свой автомобиль как только инспектор остановил вас. Как это происходит на деле. Инспектор сразу же не подходит к автомобилю как только вы совершили остановку. В свою очередь и вы не должны выходить из автомобиля.

Оставаться можно в машине и слушать, что говорит сотрудник ГИБДД. Инспектор должен подходить к водителю с той стороны, где он сидит. С другой стороны он тоже имеет право подходить если ему что—то мешает подойти с нужной стороны.

Покинуть своё транспортное средство водитель должен только при наличии вышеперечисленных условий.

Втрое право – водитель имеет право узнать по какой причине его остановили. В обязательном порядке инспектор обязан объяснить какова причина остановки. Причём водитель сам не должен узнавать эту информацию и вытягивать из инспектора по слову. Сотрудник обязан объяснить всё сам.

Третье право – водитель может объяснить свои действия или же вовсе не давать никаких комментариев. Если водитель нарушил какое-либо правило, то он может объяснить совершённое действие. Данная причина такого поступка может каким-либо образом повлиять на наказание. Бывают случаи, когда наказание и вовсе водитель не несёт.

Но как бы то ни было, в обязательном порядке инспектор должен занести данные в протокол. Если водитель решил ни с кем не объясняться, то он имеет на это полное право, так как согласно Конституции, он может не свидетельствовать против себя или же ближайших родственников. Даже если совершённое действие относится к серьёзным нарушениям, то всё равно водитель может молчать.

Вопрос в другом: поможет ему это или нет? Но это уже другая сторона медали.

Четвёртое право – водитель может снимать инспектора на камеру. Если говорить о новом регламенте, то в нём нет данных о том, может ли водитель снимать на камеру все действия инспектора или нет. Но есть такие инспекторы, которые по незнанию или специально говорят, что производить видеосъёмку запрещено.

На самом же деле водитель может вести съёмку и ничего не боятся. И данное видео может служить в качестве доказательства при дальнейших разбирательствах. В исключительных случаях могут запретить съёмку. Но чтобы это сделать, необходимо иметь веские основания и документы, подтверждающие это.

Например, проходят какие-то мероприятия, связанные с государственной тайной.

Инспектор не может запретить вести видеосъёмку просто так! Для этого должны быть чёткие основания.

Водитель имеет право узнать телефон дежурной части и выяснить должность инспектора, его имя и фамилию.

Когда инспектор подошёл к автомобилю, то водитель может попросить инспектора предъявить своё удостоверение и сообщить номер части, где служит инспектор.

Это позволит водителю убедиться в том, действительно ли данный человек относится к данному подразделению и имеет право предъявлять что-либо.

Водитель имеет право полностью изучить протокол (если он был составлен) и взять копию. Если с какими-либо утверждениями водитель не согласен, то он может внести свои правки и изменения. Обязательно нужно фиксировать всё, что вы считаете нужным и что в дальнейшем может повлиять на ход событий.

Водитель имеет право ничего не оплачивать на месте задержания. Никто не обязан платить на месте лично инспектору. Сейчас инспектор может выписать штраф и только потом водитель через банк может оплатить штраф.

Составление протокола – что может требовать водитель?

Источник: //pixabay.com/photos/survey-opinion-research-voting-fill-1594962/

Теперь вы в курсе, что должен предъявить инспектор ДПС при остановке, теперь нужно разобраться, что может потребовать водитель при составлении протокола.

Пожалуй, самая непонятная ситуация, когда происходит оформление протокола. Как разговаривать с гаишниками в России в такой ситуации? Вне зависимости от сложившейся ситуации, водитель должен требовать прямых доказательств своей вины.

Водитель должен помнить:

  1. Если протокол составлен, то водитель должен его очень внимательно прочитать. В конце есть «подпись нарушителя», именно слово «нарушителя» он должен зачеркнуть и написать «водителя».
  2. Если водитель не согласен с написанным в протоколе, то нужно найти свободное место на листе и написать «не согласен». Так будет сразу понятно, что водитель категорически не согласен с действиями инспектора и с первых минут это подтверждал.
  3. Водитель обязательно должен забрать копию протокола. Если он оставит пометку «требую юридической помощи», то в дальнейшем такая запись может помочь обжаловать вынесенное решение.
  4. В графе «свидетели» нужно поставить большой широкий прочерк, чтобы не нашлись потом свидетели, которые случайно появились.

Не нужно поддаваться на всякого рода провокации со стороны инспектора. Нужно отстаивать свою позицию, главное – всё правильно сделать. В большинстве случаев протоколы составляются неправильно. Поэтому до последнего нужно настаивать на своём.

Протокол за превышение скорости

Самое важное – водитель не должен доказывать свою невиновность, главное, чтобы инспектор доказал обратное. Пожалуй, это главный секрет в таких ситуациях.

По поводу протокола нужно отметить, что радар, который заснял превышение скорости, нужно проверить. Все данные должны принадлежать именно вашему автомобилю, нужно проверить, чтобы данные были засняты именно перед остановкой.

В любом другом случае инспектор не докажет, что вы нарушили правила.

Не пристёгнутый ремень безопасности

Зачастую, когда все аргументы у инспектора закончились, можно сказать, что вас остановили за не пристёгнутый ремень. Но в этом случае можно ответить так: управлять автомобилем без ремней безопасности запрещено, а я снял ремни только что, в течение того времени, пока вы подходили. Как ни крути, инспектор должен доказать обратное, но в реальности сделать это сложно.

Водитель в состоянии алкогольного опьянения

Источник: //pixabay.com/photos/people-girl-driving-car-road-2561226/

Если инспектор решил, что вы находитесь в состоянии алкогольного опьянения, то для всех дальнейших процедур должны присутствовать понятые или же вестись видеосъёмка.

Если водитель находится в состоянии алкогольного опьянения, то обязательный протокол по отстранению от управления машиной не требуется. Вместо протокола, связанного с задержанием автомобиля, будет вноситься запись в документ о возбуждении дела.

Если же вы уверены в том, что алкоголь не употребляли, но у инспектора появились сомнения, то он должен лично отвезти вас в медучреждение для освидетельствования.

Разговор по телефону

Опять же, инспектор должен предъявить доказательства того, что вы разговаривали по телефону. Если таковых доказательств нет, то и составить протокол инспектор не сможет.

Выключены осветительные приборы

Что касается выключенных осветительных приборов, то нужно сказать, что такой факт сразу бросается в глаза. И в данном случае инспектор ГИБДД может запросто выписать штраф. А если фары и вовсе неисправны, то этот факт легко зафиксировать и также выписать штраф.

Заключение

Из сказанного следует одно: для того чтобы водителя в чём-то обвинить, потребуется предъявить доказательства. В большинстве возникающих ситуаций водитель защищён законом, но иногда даже представления не имеет как пользоваться своими правами.

Приказ № 664 внёс существенные изменения в практику инспекторов. Но и водители имеют намного больше прав, особенно если умеют общаться с инспекторами ГИБДД. Не стоит бояться ситуаций, когда вас останавливает инспектор.

Если все документы в порядке, если нет никаких оснований полагать, что вы нарушили правила, то вы смело можете отстаивать свои права.

Пожалуйста, оцените статью! (6 3,50 из 5)
Загрузка…Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

Источник: //AutoiZakon.ru/help-voditel/prava-voditelya-pered-sotrudnikom-dps

ЮрСлово