Имею ли я право перевозить двухлетнего ребенка в двухместном грузовом автомобиле без ремней?

Правила перевозки детей в автомобиле в 2020 году и ответственность за их нарушение

Имею ли я право перевозить двухлетнего ребенка в двухместном грузовом автомобиле без ремней?

– Добрый день. Уточните, какие правила для перевозки детей действуют в 2020 году, и что изменилось по сравнению с прошлым годом?

– Родители обязаны позаботиться о том, чтобы малыши находились в безопасных креслах и не пострадали при возникновении аварийных ситуаций. В этих целях были созданы специальные правила для перевозки детей.

Общие требования

Если вы планируете перевозить детей в автомобиле, важно соблюдать требования пункта 22.9 Правил дорожного движения (ПДД). Согласно им, несовершеннолетние граждане:

  1. Должны ехать исключительно в салоне легкового авто или кабине грузового авто (перевозить детей в кузове грузового автомобиля недопустимо).
  2. Не могут ехать на заднем сидении мотоцикла.
  3. Не вправе ехать на руках родителей, так как в ситуациях, которые возникают в момент столкновения, даже при небольшой скорости вес маленького пассажира может увеличиться в несколько раз и удержать его на руках будет практически невозможно.
  4. При количестве перевозимых детей более 8 человек должны использоваться только автобусы. Водитель автобуса должен иметь соответствующие права, выданные уполномоченными инстанциями на перевозки подобного типа.

Максимальная безопасность ребенка при поездке может быть обеспечена только использованием специального автокресла.

Правила дорожного движения относительно перевозок детей в автомобилях действуют с июля 2017 года, и с тех пор они не подвергались серьезным изменениям. В 2020 году так же действуют правила, которые установлены Постановлением Правительства №761 от 2017 года.

В 2017 году дополнительно были введены штрафы за оставление детей без присмотра взрослыми в автомобиле, а также изменились правила использования автокресел в автомобиле для детей до 7 лет и с 7 до 11 лет. В ПДД появились новые штрафы за нарушение правил перевозки в автомобиле без автокресел.

Если до 2017 года использовались единые правила для перевозки детей, то теперь установлена градация: до 7 лет, до 12 лет, старше 12 лет.

Для перевозки детей в 2020 году могут использоваться только:

  1. Автокресла.
  2. Автолюльки.
  3. Системы ISOFIX.
  4. Штатные ремни безопасности.

Недопустимо использовать адаптеры ремней, бескаркасные устройства и прочие небезопасные «заменители».

Сохраняется в силе правило, согласно которому, недопустимо использовать автокресло, не прошедшее сертификацию по регламенту ECE R44/04.

Для грудных детей до года

В первые месяцы жизни малыша допускается использование автолюльки. Это специальное устройство, которое создано специально для младенцев. Существуют разные категории таких устройств: до 10 кг, до 15 кг и до 20 кг.

В люльке грудные дети находятся в горизонтальном положении, и устройство устанавливается перпендикулярно ходу движения на заднем сиденье. Получается, что автолюлька занимает сразу 2 места.

Ребенок пристегивается с помощью специальных внутренних ремней. Перевозить ребенка можно на переднем сиденье спиной к движению.

Использование автолюльки для детей до года связано со следующими причинами:

  1. Младенцы первое время не умеют сидеть, а потом сидят весьма неустойчиво.
  2. Скелет ребенка достаточно уязвим.
  3. В положении лежа снимается нагрузка на шею и позвоночник.

В положении лежа нагрузка на шею и позвоночник отсутствует, что делает поездку весьма безопасной для ребенка, и при резком торможении ему ничего не угрожает.

Для крепления автолюльки используются штатные автомобильные ремни и скобы. Крепежное устройство может быть установлено перпендикулярно движению.

Для детей до 7 лет

Автолюльки могут использоваться для передвижения детей до 6 месяцев, далее допускается покупка автокресла.

Ребенок до 7 лет должен перевозиться в автомобилях с ремнями безопасности и в автокресле либо с ремнями безопасности и детской удерживающей системой ISOFIX.

Для детей 7-12 лет

При перевозке детей до 12 лет допускается перевозить их в легковом авто и кабине грузового авто, если их конструкцией предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности с детской системой ISOFIX.

Дети старше 7 лет могут ехать на переднем сиденье, но только с использованием удерживающей системы, соответствующей их возрасту.

С 7 до 12 лет применяется автокресло или удерживающее устройство.

Перевозка детей старше 12 лет

После 12 лет детей уже можно перевозить без использования автокресла, но только если ребенок выше 1,5 метров. Если его рост не превышает указанную отметку, то стоит применять удерживающие приспособления. Также с 12 лет ребенок может ездить на переднем сиденье без специальных удерживающих устройств, пристегнувшись только ремнями безопасности для взрослых.

Ответственность за нарушение правил

Несоблюдение правил перевозки детей грозит водителю штрафами. Штрафы за такое нарушение составляют (по ч. 3 ст. 12.23 Кодекса об административных нарушениях (КоАП)):

  1. 3000 р. – для рядового водителя;
  2. 25000 р. – для должностного лица;
  3. 100 000 р. – для юридического лица.

Штраф выписывают при перевозке ребенка на руках без спецсредств или за перевозку ребенка без автокресла или на переднем сиденье без автокресла.

За перевозку непристегнутого ребенка в возрасте от 12 лет по ст. 12.6 КоАП штраф составляет 1000 р.

С 2017 года было запрещено оставлять детей одних. На основании п. 12.8 ПДД дети до 7 лет не должны находиться в машине одни без совершеннолетнего лица. Такое наказание было введено для предупреждения ситуаций оставления ребенка в опасности и несчастных случаев, возникших из-за перегрева, теплового удара или испуга.

Стоит отметить, что автовладельцу могут выписать штраф не только за отсутствие детского автокресла, но и за его неправильную установку, так как это может повлечь серьезные травмы при ДТП.

Также применяемое автокресло должно соответствовать возрасту и весу ребенка.

Все указанные правила распространяются и при поездках на такси.

Родители могут вызвать такси с автокреслом и указать в момент вызова авто возраст ребенка.

Таким образом, последние крупные изменения действующего законодательства в части перевозок детей датируются серединой 2017 года. В 2020 году никаких изменений не произошло.

Источник: //zakonguru.com/transport/perevozka-detey.html

Обязательно ли возить ребенка в автомобильном кресле?

Имею ли я право перевозить двухлетнего ребенка в двухместном грузовом автомобиле без ремней?

Полные правила и нюансы перевозки детей в машинах.

Предупреждающие беседы, социальная реклама на телевидении, билборды с устрашающими последствиями, увеличение штрафов — все это направлено на борьбу с неправильной перевозкой детей. Тысячи родителей в России продолжают возить малышей на коленях, без ремней и в обычных переносках, создавая огромный рис здоровью детей. К счастью, незнание законов не лишает ответственности.

Как нельзя перевозить детей?

Согласно пункту 22.9 ПДД, запрещено перевозить детей:

  • в прицепе и кузове автомобиля;
  • до 12 лет — на заднем сидении мотоцикла;
  • на пассажирских сидениях легкового и грузового авто при отсутствии ремней безопасности;
  • на коленях у взрослых, даже при условии, что оба пристегнуты ремнями безопасности;
  • в самодельных устройствах, не отвечающих требования к безопасности.

Это основные правила, которые следует знать каждому родителю, регулярно организующему перевозку своих детей. Но существует много нюансов, которые также необходимы к изучению.

Перевозка детей 0-7 лет

Если ребенку не исполнилось 7 лет, то перевозить его можно в легковой машине и в кабине грузовика в специальном кресле. Особые требования к ним отсутствуют, но следует учитывать несколько важных моментов:

  • Кресло должно подходить ребенку по весу и росту.
  • Кресло крепится к сидению автомобиля штатными ремнями безопасности.
  • Разрешено устанавливать кресло на переднее пассажирское сидение.

Для младенцев используются специальные люльки, позволяющие перевозить ребенка лежа. Такие кресла устанавливаются против хода движения для безопасности малыша, который не сможет удержать голову при резком торможении.

С 12-месячного возраста ребенка пересаживают на более удобное для него кресло, позволяющее ехать сидя. Допускается замена удерживающего устройства с более раннего периода при условии, что малыш хорошо сидит и может находиться в таком положении продолжительное время.

После года детей перевозят в кресле, имеющем прочное основание и качественные ремни. Устанавливать удерживающее устройство можно на переднее сидение, но с отключением подушки безопасности во избежание серьезных травм в случае ее активации.

Запрещается перевозить детей на руках у взрослых и в люльках от детских колясок. Это опасно для жизни маленького пассажира, а в случае остановки инспектором ГИБДД водителю придется заплатить штраф.

Перевозка детей 7-12 лет

Если ребенку уже исполнилось 7 лет, то увеличивается количество доступных способов перевозки детей:

  • в детском автокресле;
  • без кресла, но с пристегнутыми ремнями безопасности и дополнительными удерживающими устройствами;
  • с использованием специальных удерживающих устройств.

Как правило, для детей, чей рост превышает 120 см, производители автокресел предлагают бустеры или бескаркасные кресла. Допускается перевозка с использованием штатных ремней безопасности и треугольника, позволяющего правильно расположить ремни (через плечо, а шею).

Среди водителей можно услышать мнение, что бескаркасные кресла и иные удерживающие устройства запрещены. Однако в законодательстве запрета на их использование нет. Если обратиться к пункту 22.

9 ПДД, то можно увидеть, что перевозить детей требуется с использованием удерживающих устройств или систем. Поэтому запрета на кресла без каркаса и треугольники нет. Единственное, что следует учитывать — наличие сертификата качества.

Этот документ подтверждает безопасность использования устройства.

С 12-летнего возраста, или когда рост ребенка достигнет 150 см, можно отказаться от использования кресел и удерживающих устройств. Но дети, как и все пассажиры, должны быть пристегнуты штатными ремнями безопасности.

Штраф за нарушение правил перевозки детей

Соблюдать правила перевозки детей нужно для безопасности маленьких пассажиров. Если не пристегивать ребенка, то в случае ДТП риск получения серьезных травм возрастает в десятки раз. Именно удерживающие устройства в большинстве случаев спасают жизни.

Ответственность за нарушение правил перевозки детей рассматривается в части 3 статьи 12.23 КоАП РФ. Водителю грозит наказание в размере 3000 рублей, если ребенок будет находиться в машине непристегнутым.

Популярные вопросы

С какого возраста разрешено перевозить ребенка спереди?

В любом возрасте: до 12-ти лет в детском автокресле, с 12-ти лет без удерживающих устройств, но пристегнутыми штатными ремнями безопасности.

Нужно ли кресло в такси?

Езда с ребенком на любое расстояние требует применения удерживающих устройств. И если вы решили ехать на такси, то при заказе машины укажите, что нужно детское автокресло на определенный возраст. Отказать в этой просьбе диспетчеры не могут. А вы вправе не соглашаться на поездку в авто, где отсутствует детское кресло.

Кто несет материальную ответственность за соблюдение правил перевозки детей?

Инспекторы составляют протокол на водителя — он несет полную материальную ответственность за соблюдение правил перевозки детей.

Будет ли штраф, если в машине не предусмотрены ремни безопасности?

Во многих старых автомобилях ремни безопасности на задних сидениях отсутствуют. В этом случае можно поступить двумя способами: перевозить ребенка спереди в удерживающем устройстве или врезать ремни сзади.

Спорить с инспектором о том, что в вашем авто отсутствуют ремни, поэтому вы имеете право перевозить ребенка непристегнутым, бессмысленно.

Вам укажут на то, что спереди имеется техническая возможность установки автокресла.

Можно ли одним ремнем пристегнуть двоих детей?

У каждого ребенка должно быть свое место и свой ремень безопасности.

Ребенок постоянно засыпает в машине — можно ли пристегивать его лежа?

Проблема неудобства сна в автомобиле давно решена — современные производители предлагают множество моделей автокресел с несколькими положениями. Такое устройство отлично подойдет для ребенка с рождения и до 4 лет. Для старшего возраста можно использовать кресло с подголовником. Конечно, спать в нем не очень удобно, но безопасность ребенка превыше комфорта.

Источник: //www.RuDorogi.ru/articles/traffic-laws/child-car-seat.html

Поправки в ПДД: можно без детского кресла, нельзя без присмотра

Имею ли я право перевозить двухлетнего ребенка в двухместном грузовом автомобиле без ремней?

Водителя, оставившего ребенка в машине одного, оштрафуют на 500 рублей, а детей старше 7 лет разрешили перевозить на заднем сиденье без автокресла

3 июля на сайте правительства России было опубликовано Постановление о внесении изменений в Правила дорожного движения. Самые главные новшества — те, которые касаются правил перевозки детей в автомобиле. С одной стороны, они ужесточились, а с другой, наоборот, стали более либеральными.

Новые правила планировалось ввести с 1 января 2017 года, и многие СМИ заявили об этом, но тогда это оказалось фальстартом — проект постановления МВД не был подписан Дмитрием Медведевым. Эксперты, опрошенные «Реальным временем», поддерживают поправки, но уточняют, что можно было бы их доработать.

Подробнее — в материале.

Первое изменение в правилах дорожного движения касается требований к перевозке детей.

В частности, пункт 22.9 изложен в следующей редакции: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка».

Раньше этот пункт звучал так: «Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих росту и весу ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием специальных детских удерживающих устройств».

Сейчас перевозить ребенка можно только в детском удерживающем устройстве. Тип устройства зависит от веса и возраста ребенка и варьируется от автолюлек до так называемых бустеров. Фото stif-avto.ru

Поводов судиться больше не будет

Из правил исключили понятие «иное средство», позволяющее пристегнуть ребенка штатным ремнем безопасности. Это понятие «иное средство» слишком широко толковалось родителями: под ним подразумевали как лямку-адаптер или бескаркасные автокресла, так и просто подушку под попу.

Сейчас перевозить ребенка можно только в детском удерживающем устройстве. Тип устройства зависит от веса и возраста ребенка и варьируется от автолюлек до так называемых бустеров.

Напомним, что самым популярным в России «иным средством» были адаптеры «ФЭСТ» одноименного костромского предприятия. Росстандарт в декабре 2016 года заявил, что удерживающие устройства такого типа не соответствуют техрегламенту и опасны для ребенка.

Споры относительно того, можно ли пристегивать ребенка различными лямками и адаптерами для штатного ремня, постоянно велись между водителями и представителями ГИБДД.

В попытке отстоять правоту до Верховного суда России дошел житель Екатеринбурга, в феврале 2017 года высшая судебная инстанция вынесла решение в пользу водителя. Новые правила расставили все точки над i.

Штраф за нарушение правил, касающихся перевозки детей, не изменился и составляет 3000 рублей.

Дети-акселераты смогут ездить как взрослые

С одной стороны, исключение из правил «иного средства» делает их более жесткими, с другой, более либеральными, ведь теперь засовывать в кресло необходимо только детей до 6 лет включительно. Дети от 7 до 11 лет могут ездить в легковом автомобиле и кабине грузового авто без детского удерживающего устройства, но только на заднем сиденье.

Дети от 7 до 11 лет могут ездить в легковом автомобиле и кабине грузового авто без детского удерживающего устройства, но только на заднем сиденье. Фото newtambov.ru

Вот как звучит этот абзац в новых правилах: «Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка».

Тут вздохнут свободно родители крупных детей, которых невозможно было втиснуть не только в автокресло, но и бустер.

— По автокреслам исключен пробел в законодательстве в виде «иных средств», которым водители пользовались, и ограничение до 12 лет. Крупным детям было не совсем удобно в креслах — 11—12 лет, выше папы, а его заставляли садиться в кресло.

Другое дело, что оставили привязку к возрасту — это не совсем логично.

Надо привязывать к росту — выделить максимальный возраст и минимальный рост, после которого кресло уже можно не использовать, — говорит Рамиль Хайруллин, представитель Федерации автовладельцев России в Татарстане.

С ним согласна мама четверых детей и председатель Национального родительского комитета Ирина Волынец.

— Это здравое решение, потому что использование автокресел приводило к ограничениям. Например, в моей машине в креслах на заднем сиденье могут уместиться только два ребенка, без кресел — три.

И потом возраст — 7 лет — это уже не такой маленький ребенок, ремня безопасности машины достаточно. Но, конечно, нужно смотреть на комплекцию — кто-то в 7 лет крупный, а кто-то в 10 лет маленький.

Я бы ввела еще и зависимость от роста и веса ребенка, — говорит Волынец.

«Я бы ввела еще и зависимость от роста и веса ребенка», — говорит Волынец. Фото tatarstan.er.ru

Один в машине: младше 7 лет нельзя

Следующее важное изменение касается водителей, которые любят оставлять ребенка в машине одного на пару минут, чтобы сбегать в магазин или аптеку.

Подобные случаи происходят в России все чаще: то машину вместе с ребенком забирает эвакуатор, то дети, оставленные в салоне, получают тепловой удар.

В 2013 году в Ульяновске, ребенок, оставленный в машине, высунулся в окно и нажал кнопку стеклоподъемника. Девочка погибла от удушья — ее шея оказалась пережата стеклом.

Теперь пункт 12.8 ПДД дополнили абзацем следующего содержания: «Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица».

Ранее пункт оговаривал только поведение водителя и звучал так: «Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя».

— Целиком поддерживаю изменения, касающиеся оставления детей одних в автомобиле, — не одобряю, когда родители так поступают, и дело не только в том, что в машине жарко, но и в том, что маленький ребенок может испугаться замкнутого пространства и того, что он не может никого позвать на помощь, — говорит Рамиль Хайруллин.

Рамиль Хайруллин целиком поддерживает изменения, касающиеся оставления детей одних в автомобиле. Фото gorky.tv

Правила изменили, про штраф забыли

«Мы последовательно добивались этих важных изменений. Понадобилось более двух лет, чтобы соответствующие поправки в ПДД были приняты. Это очень правильная, своевременная мера, которая позволит предотвратить множество детских трагедий.

Десятки детей гибли, оказавшись запертыми в машинах на жаре или по причине того, что они запутались в ремнях безопасности.

Каждый родитель должен знать, что ни при каких обстоятельствах нельзя оставлять ребенка в машине одного!» — отреагировал в «Инстаграме» бывший детский омбудсмен Павел Астахов.

Теперь за оставшегося одного в машине ребенка можно привлечь к ответственности не только по ст. 125 УК РФ («Оставление в опасности») и по ст. 5.35 КоАП («Неисполнение родителями или иными законными представителями обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних»), но и по ст. 12.19. КоАП РФ, которая регулирует остановку и стоянку транспортных средств.

Правда, штраф эта статья, как и касающаяся неисполнения обязанностей по воспитанию, предусматривает мизерный — до пятисот рублей. Законодатели, ранее неоднократно поддерживающие идею ужесточения наказания для родителей, просили о более суровых мерах.

К примеру, тот же Павел Астахов в свое время предлагал штрафовать до 5 тысяч рублей, «справоросска» Ольга Красильникова заявляла о сумме, равнозначной за нарушение правил перевозки детей, и предлагала штраф в 3 тысячи рублей, элдэпээровец Виталий Золочевский говорил о лишении прав на срок 1—2 года и штрафе в 100 тысяч рублей.

Не исключено, что в КоАП РФ вслед за ПДД тоже внесут изменения, и наказание для водителей, оставивших ребенка одного в машине, будет более серьезным.

«Мы последовательно добивались этих важных изменений», — отреагировал Павел Астахов. Фото Марии Зверевой

— Не стали устанавливать большие штрафы, чтобы не вызывать социальное напряжение в обществе.

Штрафы — это не цель, цель, чтобы водители знали, что такое поведение — оставлять ребенка одного — не приветствуется, этот запрет больше имеет психологическое значение.

Но я думаю, что законодатели будут наблюдать, и если таких случаев меньше не станет — будут повышать штраф, — считает Ирина Волынец.

Источник: //realnoevremya.ru/articles/69798-v-rossii-detey-starshe-7-let-razreshili-perevozit-bez-avtokresla

Новые правила перевозки детей: на что сажать и как пристегивать ребенка в машине?

Имею ли я право перевозить двухлетнего ребенка в двухместном грузовом автомобиле без ремней?
//www.znak.com/2017-07-11/novye_pravila_perevozki_detey_na_chto_sazhat_i_kak_pristegivat_rebenka_v_mashine

2017.07.11

Jan Haas / Global Look Press

В России 12 июля вступают в силу поправки в Правила дорожного движения, регулирующие перевозку детей в автомобилях. Они утверждены постановлением правительства от 28 июня и 4 июля были официально опубликованы на Портале правовой информации. Znak.com напоминает родителям, что с этого дня им следует знать, собираясь в поездку с ребенком.

Что нового? 

Главное, о чем следует помнить: дети до наступления 7 лет теперь должны ездить только в автокреслах.

В обновленном законодательстве они обозначены как «детские удерживающие системы», и это сбивает с толку, на что жалуются и некоторые юристы, не понимающие, почему при корректировке правил автокресла нельзя было, наконец, назвать именно «автокреслами». Ведь и до этого там были предусмотрены некие «детские удерживающие устройства».

К тому же все привыкли, что в ПДД упоминались еще и «иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства». Под этим подразумевались люльки, бустеры и адаптеры, хотя практика показала, что использование последних все-таки было сопряжено с риском нарваться на штраф. 

Сейчас вариантов нет — только автокресло, параметры которого должны соответствовать росту и весу ребенка. Никаких подушек и толстых книжек под попу.

В то же время стало разрешено перевозить детей с 7 до 11 лет включительно как взрослых — просто пристегнув штатным ремнем. Но это при условии, что чадо поедет на заднем сиденье. При перевозке рядом с водителем все дети до наступления 12-летнего возраста обязаны ездить в автокресле. Отдельное замечание для мотоциклистов — если пассажиру нет 12 лет, возить его на заднем сиденье запрещено.

Pieter Kuiper / Global Look Press

В чем смысл изменений?

Как всегда, поправки объясняются заботой о безопасности участников дорожного движения.

В ГИБДД ссылаются на результаты краш-тестов и прочих экспертиз, которые позволили сделать вывод, что все эти «иные средства» для перевозки детей при авариях не смягчают, а, наоборот, лишь усугубляют печальные последствия. Вплоть до гибели ребенка.

Правда, часть юристов — в частности, управляющий партнер юридической компании «Правовое решение» Сергей Воронин — утверждает, что исследований на тему безопасности при перевозке ребенка в детском автокресле на самом деле почти не было. 

К тому же при определении уровня безопасности детских перевозок не учитывается фактор состояния дорог.

Как бы там ни было, есть другой нюанс, за который инициатором поправок действительно можно сказать спасибо: возможность возить детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье без кресла.

Это особенно важно, если ваш потомок растет не по дням, а по часам, всякий раз с еще большим трудом влезая в автокресло.

Бывают, впрочем, и обратные ситуации: у третьеклассника уже голос готов ломаться, но его пока не особенно выразительная конституция внушает откровенные опасения, не выскользнет ли он в случае чего из-под ремня безопасности. 

Словом, начиная с семилетнего возраста ребенка у родителей есть варианты: считается, что по умолчанию безопасней поездка в автокресле, но если рост и вес юного пассажира (здесь специалисты призывают ориентироваться на предельные параметры в 150 см и 36 кг) уже сделают для него такую поездку некомфортной, пусть отправляется на заднее сиденье и едет, как взрослый. Правила теперь это позволяют.

Придется раскошелиться на автокресло?

Странный вопрос, не находите? Разве это не касается безопасности вашего ребенка? Впрочем, снова обратим внимание: в новом варианте правила позволяют обходиться и вовсе без автокресла, если вашему чаду уже семь лет и если вы не возите его на переднем сиденье.

Мы бы лишь рекомендовали не забывать дома документы, которые в случае чего убедят инспектора, что юный пассажир в вашей машине уже в том возрасте, когда можно обходиться без автокресла.

Для этого сгодится ваш паспорт с отметкой о детях или именное свидетельство о рождении.

Впрочем, можно понять родителей ребенка, которому, скажем, через полгода-год исполнится семь лет, а возить его надо сейчас.

Покупать на этот короткий период автокресло средней стоимостью в районе 5 тыс. рублей и вправду может показаться не вполне разумным решением.

Так что эксперты ждут роста рынка подержанных автокресел, как это происходит с теми же детскими колясками.

Ну, или как шутят эксперты, для кого-то наличие невостребованного автокресла в багажнике послужит дополнительным стимулом повысить демографические показатели страны.

А если поездка на такси?

Никаких оговорок на этот случай в ПДД нет, поэтому такси будут подчиняться общим требованиям. Заказывая таксомотор, предупредите службу, что вам потребуется автокресло, и назовите возраст ребенка. Вменяемый сервис сориентируется сам и пришлет вам нужную машину. 

Но если по какой-то причине водитель приедет без кресла или заартачится вытащить его из багажника и установить перед поездкой, наша рекомендация: отправляйте его восвояси.

Во-первых, в случае остановки инспектором вам предстоят долгие и неприятные препирательства, кому платить штраф. А во-вторых, снова напоминаем, что речь идет о безопасности ребенка. Лень или плохое настроение таксиста — не повод рисковать здоровьем и жизнью вашего чада. 

fotototo / blickwinkel / Global Look Press

Что еще поменялось?

Законодатель озаботился частотой случаев, когда по вине нерадивых взрослых ребенок оставался запертым внутри машины и дело заканчивалось даже трагедией, учитывая, как быстро воздух внутри машины нагревается на солнцепеке. Теперь правила запрещают оставлять детей до 7 лет в транспортных средствах, если в машине также не остается никого совершеннолетнего.

В этом есть, как ни странно, и плохая сторона: инициаторы корректировок не предусмотрели ситуации, когда, скажем, мать оставляет на пять минут машину с малолетним сыном внутри, чтобы расплатиться на заправке. Согласно изменившимся правилам, на кассу они должны пойти вдвоем, и можно представить, каково это будет, например, зимой. К тому же если детей младше семи лет двое или трое.

Еще более забавный казус заключается в том, что, покидая машину, вам не удастся оставить свое малолетнее чадо, скажем, с 17-летней дочерью, ведь совершеннолетие в России наступает с 18 лет.

А что на счет санкций?

Размер штрафа за перевозку детей без автокресел (согласно вышеизложенным правилам), к счастью, пока не поменялся. Но и сейчас он довольно ощутим — 3 тыс. рублей (ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ). 

Нарушение запрета оставлять малолетних одних в машине подпадет под санкцию статьи 12.19 КоАП и обойдется нарушителю в 500 рублей. Хотя можно будет отделаться и простым предупреждением.

Но важно иметь в виду: реагируя на случаи обнаружения ребенка в запертой машине, правоохранители очень часто возбуждают уголовное дело об оставлении в опасности. А это уже судимость и штраф до 80 тыс. рублей или до года лишения свободы.

Ну, и неприятности по линии органов, занимающихся делами несовершеннолетних. Нет никакой гарантии, что особо ретивые стражи порядка ради показателей (а также показухи) не начнут эту практику распространять на описанные «случаи на заправке».

 

Итого

Подытоживаем. Раньше было так: любого ребенка до 12 лет нужно сажать в кресло или на какое-нибудь возвышение, чтобы он был приподнят, и можно было пристегнуть ремнем.

Теперь можно использовать только детские автокресла. Альтернативы запрещены. Зато ребенка с 7 до 11 лет включительно можно возить на заднем сиденье без детского кресла, пристегнув ремнем. Детей с 12 лет можно возить как обычных пассажиров. А еще нельзя оставлять ребенка до 7 лет в машине без лиц старше 18 лет. Даже на пять минут.

Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com

Источник: //www.znak.com/2017-07-11/novye_pravila_perevozki_detey_na_chto_sazhat_i_kak_pristegivat_rebenka_v_mashine

Перевозка детей без кресла – штраф или жизнь? Правила перевозки детей до 12 лет в автомобиле

Имею ли я право перевозить двухлетнего ребенка в двухместном грузовом автомобиле без ремней?

Сергей (Москва)

Моему ребенку 3 года, автомобиль оборудован задними ремнями безопасности. Как правильно перевозить ребенка на заднем сиденье? Нужно ли автомобильное кресло?

Что подразумевается в пункте 22.

9 ПДД РФ под иными средствами, позволяющими пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренными конструкцией транспортного средства? Можно ли взять ребенка на руки пристегнутому взрослому? Есть машина без задних ремней безопасности, как на ней перевозить? Какой штраф будет за неправильную перевозку детей?

Таблица Штрафов ГИБДД 2017
на одном листе в PDF-формате

Получить бесплатно


Ольга (Пенза)

Скажите пожалуйства, можно ли пользоваться детям 9 и 5 лет ремнем безопасности,находящимся на заднем сидении, авто ВАЗ 2112.И что подразумевается под фразой “иное удерживающее средство”? Если дети сидят на заднем сидении со взрослым, нужно ли детское кресло? Спасибо.

Александр (Старый Оскол)

Как правильно перевозить ребенка до 12 лет в автомобиле-фургоне не оборудованном ремнями безопасности?

Статья 12.23 часть 3: Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, – влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

ПДД 22.9: Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием специальных детских удерживающих устройств.
Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.


Пояснения
:

Под иными средствами, позволяющими пристегнуть ребенка, подразумеваются любые удерживающие устройства, вплоть до собственноручно изготовленных и соответствующих весу и росту ребенка. Любая конструкция транспортного средства предусматривает такую возможность. Не существует таких автомобилей, в которых невозможно обеспечить крепление удерживающих устройств.

Часто приходится видеть, что ребенок едет, удобно устроившись на руках у родителей. Именно такая перевозка считается самой опасной.

Принципиальная необходимость использования специального удерживающего устройства для детей обусловлена тем, что при резком торможении (ударе) со скоростью в 50 км/ч вес ребенка возрастает примерно в 30 раз.

В этот момент удержать маленького от резкого удара о переднее сиденье или ветровое стекло практически невозможно.

Кроме того, если взрослый держит ребенка на руках, в этом случае способен раздавить его своим весом.

Почему до 12 лет? Применяемые штатные ремни безопасности не подходят для детей, поскольку рассчитаны на пассажиров ростом от 150 см.

Если пристегнуть ребенка ими, как взрослого, то диагональная часть ремня, проходящая у взрослого через плечо, у ребенка неизбежно попадет в область шеи или головы, что при резком торможении приведет к серьезным травмам или гибели.

Группа кресел   Вес ребенка     Возраст ребенка (примерно) 0                                  0-10 кг                               0-1 год 0+                                0-13 кг                              0-1,5 года 1                                  9-18 кг                               1-4 года 2                                 15-25 кг                              3-7 лет

3                                  22-36 кг                            6-10 лет

Кресла группы 0 и 0+ рассчитаны на новорожденных. Они обеспечивают положение полулежа, снабжены мягкими вкладками и внутренними ремнями безопасности, устанавливаются лицом против хода движения.

Группы 0+ и 1 кресла, имеющие собственные ремни безопасности и несколько положений наклона.

Группы 2 и 3 подходят для детей постарше. Подголовник “растет” вместе с ребенком, а спинку можно позже снять, оставив только сиденье-бустер. Ребенок пристегивается штатными автомобильными ремнями.

Покупать кресло нужно обязательно “с примеркой”.


Немного статистики
:

Самыми незащищенными в автокатастрофах оказываются именно дети: краш-тесты показывают, что обыкновенные автомобильные кресла и предусмотренные конструкцией ремни безопасности не обеспечивают защиту пассажира ростом менее 135 сантиметров — при фронтальном ударе маленький пассажир легко выскальзывает из-под ремня! Не способна уберечь его от травмирования даже подушка безопасности, ибо она сконструирована под габариты взрослого пассажира. Более того, подушка может если не убить ребенка, то наверняка — серьезно покалечить.

Только за 1 месяц на российских дорогах происходит примерно 2000 ДТП в которых пострадавшими являются дети. При отсутствии детских кресел в автомобиле шестая часть детей погибает, а третья остается инвалидами на всю жизнь… Специальное детское удерживающее устройство в подобных ситуациях почти стопроцентно гарантирует безопасность ребенка!


Наше собственное мнение:

Кресло — это средство для выживания.

На наш взгляд, штраф за непристегнутого ребенка следует установить в размере стоимости среднего детского автокресла (100-400$), чтобы неразумные водители не могли сравнивать жизнь ребенка со штрафом в 3000 руб, который сейчас существует (пусть сравнивают хотя бы со стоимостью автокресла). А особо-циничных родителей, которые заявляют о том, что это их личное дело – пристегивать или не пристегивать ребенка, привлекать к более жестким наказаниям, вплоть до принудительного психиатрического лечения.

Немного грубовато, но несогласные могут поспорить на эту тему с любым из ТЫСЯЧ родителей, которые лишились своих детей по их же собственной вине.

Для всех благоразумных водителей: РЕБЕНОК ДОЛЖЕН БЫТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРИСТЕГНУТ

Источник: //www.prav-net.ru/v3025/

ЮрСлово