Должны ли заместителю директора по учебно воспитательной работе платить сельские?

Руководство начинающему завучу

Должны ли заместителю директора по учебно воспитательной работе платить сельские?

Кто приходит первым в школу И несётся в кабинет Позабыв про тяжесть лет. Кто к учителю подходит Разговор про жизнь заводит От кого исходит свет.

Кто усталости не знает Пишет, думает, считает, Улыбается, страдает, помогает Всем, мечтает, расписанье Составляет, справки пишет и играет, Мудрый всем дает совет… Это завуч – про него Хорошо, иль ничего.

В каждой школе завуч есть, Мы ему окажем честь, Скажем добрые слова, Чтобы к вечеру молва Разнесла по белу свету: И наполнила планету Добрым словом про него

Хорошо, иль ничего.

Неизвестный автор

РУКОВОДСТВО НАЧИНАЮЩЕМУ ЗАВУЧУ

Ко многим терминам, которые употребляются ежедневно, мы привыкли и порой не вдумываемся в их суть. Так, например, произошло со словом “завуч”.

Ведь давно в школах нет так называемой учебной части и заведующего.

А слово есть! В действительности же завуч является и организатором, и контролёром, и координатором, который призван оперативно “тушить пожары”, возникающие в гремучей смеси педагогического коллектива.

Известный исследователь школоведческих проблем В.И.Зверев рассматривает управление как деятельность руководителей образовательных учреждений, направленную на обеспечение оптимального функционирования всех ее подсистем, перевод каждой из них на более высокий уровень развития.

Технология управления, как и любая технология, отвечает на вопрос “Как добиться результата?” Эффективность управленческой деятельности во многом зависит от способности администрации образовательного учреждения осуществлять руководство учебно- воспитательным процессом на основе технологического подхода.

Технология управления характеризуется строго определенной последовательностью методов, операций, позволяющих получать устойчивый запланированный результат при наименьших затратах сил, средств, времени.

При этом акцент следует делать на диалоговом характере управления. Принципиально важным фактором в технологии управления становится стиль руководства учебно-воспитательным процессом, отношение к людям.

Технологическая цепочка управленческой деятельности.

ДИАГНОСТИКА
(анализ деятельности школы)

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
(отдаленные и близкие цели)

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
(предвидение будущих потребностей, тенденций развития, вероятных проблем, возможных последствий)

ПРОЕКТИРОВАНИЕ
(создание концепции, программы развития)

КОНСТРУИРОВАНИЕ
(разработка направлений и конкретного содержания деятельности)

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОММУНИКАЦИЯ
(общение, отношения, устранение противоречий, разрешение конфликтов, оценка деятельности)

ОРГАНИЗАЦИЯ
(концентрация усилий, распределение ролей, мотивация, стимулирование деятельности)

РЕЗУЛЬТАТ
(сравнимый и прогнозируемым и затратами)

ДИАГНОСТИКА + КОРРЕКЦИЯ, РЕГУЛИРОВАНИЕ
(контроль, оценка)

Смысл, назначение и основная цель деятельности завуча состоит в технологизации образовательного процесса и управления им. Можно утверждать, что завуч – это технолог учебного процесса.

С одной стороны он является идеологом, специалистом по образовательным технологиям, а с другой проектировщиком и исполнителем управленческой технологии.

Внимание завучей к управленческим технологиям во многом определяется не сколько данью моде, сколько сложностью и масштабностью проблем образовательного процесса, требующих незамедлительного и квалифицированного решения. И там, где завучи стремятся эффективно решать проблемы, технологии управления становятся востребованными.

На современном этапе социальные требования к школе качественно изменились. Следовательно, завуч должен перестроить свою работу с учетом этих изменений.

В системе внутришкольного управления необходимо отойти от сложившихся стереотипов, изменить технологию управленческого труда.

Общеизвестно, что чем лучше администратор владеет теорией и практикой управления, тем легче ему будет работать, тем эффективнее будет его труд.

Считается, что в идеале завуч должен быть и хорошим педагогом-предметником.

К сожалению, мало делается для роста профессионального уровня завуча: повышение квалификации и знаний в области образовательного менеджмента, экономики, права, информационных технологий, предметов, посвященных проблеме управления в системе образования. Во многих странах подготовка управленцев для общеобразовательных учреждений ведется целенаправленно.

Школа – это многообразный живой организм, который немыслим без управления. Четкое определение функциональных обязанностей позволяет в полной мере отвечать за порученное дело.

Завуч отвечает за организацию учебного процесса в школе, за выполнение учебных программ, качество преподавания, осуществляет контроль за постановкой учебно-воспитательной работы, успеваемостью и посещаемостью учащихся, регулирует нагрузку учителей , организует методическую работу в школе, составляет расписание учебных занятий и отчеты о состоянии УВР. Отвечая за состояние и результаты работы на своём участке, завуч получает и соответствующие полномочия, в пределах которых принимает решения и даёт указания.

В педагогическом коллективе необходима строгая согласованность действий всех членов педагогического коллектива. Педагогический коллектив должен выступать перед детским коллективом как нечто целое, недопустим разнобой в действиях руководителей, разное толкование тех или иных вопросов, разные требования к учителям.

Для завуча одно из главных качеств – умение организовать работу коллектива, организовать целостный педагогический процесс.

Во главе учителей должен стоять человек, который в состоянии сплотить вокруг себя коллектив единомышленников, основанный на сотрудничестве и взаимопонимании.

Завуч по учебной работе выполняет роль “двигателя”, все усилия которого направлены на поддержание рабочего ритма в коллективе, создание положительного микроклимата, приятного и продуктивного взаимодействия сотрудников в школе.

Завуч является “учителем учителей” – это определяет выделение большого количества времени на общение с учителями и учащимися, повышение собственной педагогической квалификации, контроля за учебно-воспитательным процессом. Завучу необходимо располагать временем для своего профессионального роста. В этой связи целесообразно выделить свободный день в неделю для самообразования, обучения на курсах, встреч со специалистами.

Примерное распределение рабочего времени в течение недели завуча начальных классов:

  • Свои уроки – 9 ч.
  • Внеклассная работа по предмету – 1 ч.
  • Контроль за УВП (посещение и анализ уроков) – 5 ч.
  • Посещение и анализ внеурочных мероприятий – 1 ч.
  • Собрания, совещания, собрания – 4 ч.
  • Работа с нормативной документацией –2 ч.
  • Проверка и анализ школьной документации – 4 ч.
  • Беседа с учителями и воспитателями – 4 ч.
  • Беседа с учащимися и их родителями – 5 ч.
  • Деловые встречи и разъезды – 3 ч.
  • Хозяйственная деятельность – 1 ч.
  • Непредсказуемый расход времени (или его потеря) – 1 ч.
  • Итого – 40 ч.

    Ежедневная работа завуча начинается с проверки санитарного состояния, получения информации об отсутствующих учителях на текущий день и запись в журнале о замене уроков.

    Завуч контролирует, чтобы замена осуществлялась по профилю, и информация своевременно была доведена до учителя, который пойдёт на замену урока. Со звонком на 1 урок завуч делает обход, чтобы увидеть, как начался рабочий день и первый урок.

    Посещение уроков (2-3 в день по графику), свои уроки, беседа с учащимися и учителями, встреча с родителями, работа с документацией, совещания по графику.

    Проведение совещаний и собраний, планёрок с одинаковой периодичностью в одно и то же время, в одном и том же месте. При этом до минимума следует сократить проведение различных внеплановых совещаний. (Приложение 1)

    Правила, которых следует придерживаться в работе.

  • Отсутствие в первой половине рабочего дня разборов различных конфликтных ситуаций, длительных бесед и разговоров “по душам” с подчиненными. Все попытки отвлечь от решения текущих заранее запланированных задач пресекаются вежливо, но решительно. Т.о. все учителя постепенно привыкли к тому, что все беседы и разговоры проводятся в конце рабочего дня.
  • Все вопросы, касающиеся компетенции тех или иных сотрудников не решаются в их отсутствие, т.к. в последствии придется затрачивать дополнительное время на перепоручение дел другим людям, передачу им нужной информации, их убеждение и т.д. Кроме того, принятие решений по вопросам, входящих в компетенцию отсутствующих сотрудников может отрицательно сказаться на их самостоятельности, инициативе, задеть самолюбие.
  • Максимальное использование в повседневной работе компьютера и других средств передачи оперативной информации.
  • Обязательная фиксация информации о ходе учебно-воспитательного процесса в специальной тетради (фиксация замечаний и предложений педагогов, даже высказанная не в корректной форме).
  • Успешность совместной работы – полная согласованность действий.
  • Для завуча значимым участком его работы является учебный процесс и его организация, который он моделирует и управляет, а также взаимодействие с руководителями функциональных подструктур школы, с учреждениями повышения квалификации, органами управления образованием, родителями, учителями и учащимися.

    Основные направления деятельности завуча по руководству учебным процессом.

  • Работа по выполнению закона “Об образовании”, Концепции о непрерывном образовании и реализации нормативных документов.
  • Работа с педагогическими кадрами.
  • Методическая работа.
  • Работа служб сопровождения.
  • Организация дополнительного образования.
  • Работа с родителями.
  • Внеклассная и воспитательная работа.
  • Система внутришкольного контроля.
  • Все направления работы отражены в планах завуча школы. (Приложение 7)

    Осуществление функции управления во многом зависит от внедрения строго продуманной системы информации и отчетности, единых форм учебно-педагогической документации. Каждый завуч с первых дней своей деятельности сталкивается с необходимостью подготовки деловых бумаг различного направления.

    Система внутришкольного контроля за УВП и реализацией нормативных документов.

  • Контроль за выполнением государственных программ. (Приложение 2, 3)
  • Контроль уровня преподавания (Приложение 4,5)
  • Контроль за работой ГПД.
  • Контроль за методической работой.
  • Контроль за внеклассной работой.
  • Деятельность завуча по учебной работе сопровождается мониторингом учебного процесса на диагностической основе. Только на основе ритмично действующей прямой и обратной связи, достоверной информации завуч может ставить конкретные задачи, принимать правильные решения, обеспечивать их практическую реализацию.

    Система отчетной документации (

    Приложение 8).

    Учебно-методическая деятельность завуча реализуется при помощи методической службы школы. Формы методической работы завуча разнообразны. Это традиционные (курсы, лекции, семинары и т.д.) и нестандартные проблемно-деятельностные занятия (тренинги, ролевые игры и т. д.

    ) Большую помощь приносят методические планерки и консультации. Важный блок работы завуча – это работа с молодыми специалистами. В работе завуча обязательной является работа по преемственности. (Приложение 9).

    Большое внимание уделяется созданию банка инновационных идей и вариативных технологий.

    Главной заботой завуча должно стать создание современной методической службы, определенной системы, обеспечивающей повышение квалификации учителей и воспитателей. Именно она формирует новый тип учителя, работает на развитие школы, ее завтрашний день.

    Важно в этой системе активно задействовать знающих, профессиональных, творческих учителей, привить вкус к чтению специальной литературы, к научным подходам и мотивам своей педагогической деятельности.

    Учителям необходимо плодотворное общение с коллегами и учащимися, выполнение разных ролей в различных делах.

    В течение учебного года завуч посещает большое количество уроков. (Приложение 6). Эта работа чрезвычайна важна для завуча, на которого возложен не сколько контроль, сколько упорядочение организации сложнейших процессов обучения в школе, воспитания развития учащихся.

    На уроке завуч наблюдает за работой учителя и учащихся, в специальной тетради фиксирует цепочку их действий, особо отмечая пути и методы решения образовательной, воспитывающей, развивающей, здоровьесберегающей и контрольно-оценочной функций обучения, создание ситуации успеха, использование инновационных способов организации учебного процесса, использования многообразия видов деятельности на уроке, проявления учащимися активности, самостоятельности и интереса к учению, взаимоотношений учителя и детей. После урока завуч проводит анализ по специальной программе, вместе с тем анализ урока предусматривает объективный самоанализ и самооценку автора урока.

    Завуч должен взять за правило:

    1. Не вмешиваться в ход урока.
    2. Проводить односторонний анализ или переносить его на другой день
    3. Анализ должен опираться на положительное в работе учителя.

    Управленческая работа в учебном заведении – сложная и многогранная проблема.

    Современному завучу следует отказаться от методов администрирования. Главное – создать атмосферу доброжелательности, взаимопонимания и сотрудничества, чтобы не только ученику, но и учителю хотелось идти в школу, создавать ситуацию успеха как для детей, так и для учителей, предупреждать возможные ошибки.

    Заповеди завуча:

  • Будь таким руководителем, какому бы хотел подчиняться сам.
  • Управляя людьми, обходись по возможности, без приказов, проявляй деликатность, не оказывай явного давления, вызывающего желание противодействовать.
  • Руководи так, чтобы люди стремились к сотрудничеству и общению с тобой, не чувствовали, что ими управляют.
  • Владей педагогической техникой (умения управлять собой, умения управлять другими).
  • Будь гуманистом. Ставь превыше всего интересы детей.
  • Радуйся каждому достижению, любому, даже незначительному, успеху.
  • Оставайся реалистом и оптимистом.
  • 9.02.2005

    Источник: //urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/212163/

    Чем занимаются завуч и директор школы: краткий обзор обязанностей для родителей

    Должны ли заместителю директора по учебно воспитательной работе платить сельские?

    Сегодняшнюю статью хочу посвятить работникам школы.

    Кто важен для школьной работы? Конечно же, это учитель, классный руководитель, родители, ученики (нажмите на любую из перечисленных категорий, и вы узнаете права и обязанности каждого из них). Но про кого же мы забыли и всё еще не рассказали? Хотите узнать, чем должен заниматься завуч и директор школы? Вот сейчас этим и займёмся.

    Если кто не знал, то в школе есть завуч (заместитель директора) по учебной работе (их может быть и не один) и завуч по воспитательной работе (хотя в данном случае завуч – неправильное слово, так как содержит в себе «ЗАВедующий Учебной частью», но по старинке и заместителя директора по воспитательной работе называем так). С них и начнём наш рассказ об администрации школы.

    Чем занимается завуч в школе

    Заместитель директора по учебной работе — лицо не менее важное, чем директор. Иногда даже он становится важнее, если последний по своим личностным качествам уступает своему заместителю.

    «Закупать унитазы – не моё призвание»

    Как сказала завуч в моей школе: «Мне всегда прочили место директора, но я остаюсь на должности завуча, потому что закупать унитазы – не моё призвание».
    Что же входит в обязанности завуча? А очень многое. И это многое так же зависит от его личных качеств. Начнём с ответственности, далее – обязанности и права.

    1. Ответственность завуча

    Как правило, завуч – это первое лицо, в которое летят все шишки от родителей. Если что-то в школе не нравится, произошло ЧП и т.д. – все идут к нему (да, это его работа, отвечать на все претензии).

    Ответим на самый распространённый вопрос: «Имеет ли право завуч собирать деньги с родителей?» (об этом я уже писала в этой статье, когда с вас требуют деньги на родительских собраниях). Не имеет. Поэтому сваливает эту заботу на плечи учителей.

    Учитель – не материально ответственное лицо, поэтому ему никакого наказания за сбор денег не должно последовать. А вот представитель администрации школы будет наказан, вот и требует с учителей унижаться перед родителями, выпрашивая деньги на очередное окно.

    Подслушано в другой школе

    Слышала от учителя, работающего в гимназии, что их администрация очень строго следит, чтобы никакие деньги с родителей не сдирались. Точно не знаю, бюджет гимназии намного превышает бюджет обычной общеобразовательной школы или нет, но директор или завуч там молодец. Повезло учителям этой гимназии и родителям тоже.

    Заведующий учебной частью несет ответственность за все происшествия, которые происходят в стенах и рядом со школой. Расписывать подробно не буду про ответственность за безопасность, нарушения трудового распорядка и т.д. Это уже не так важно для родителей.

    Нужно знать, что любые конфликты, претензии, школьные проблемы нужно решать через этого человека. Это его обязанность и в большинстве случаев он заинтересован в их благоприятном исходе для вас и школы.

    2. Какие обязанности и полномочия имеет завуч

    1. Выбирает программы, учебники, воспитательные модели, по которым учится школа (какие предметы будут дополнительно изучать ваши дети, тоже выбирает он).2. Руководит педагогической деятельностью учителей, классных руководителей, психологов, библиотекарей и других педагогических работников, помогает им и т.д.3. Составляет расписание занятий.4.

    Контролирует образовательный процесс: проверяет журналы, отчёты о контрольных работах, проводит срезы, посещает уроки.5. Принимает родителей по любым школьным вопросам, проводит беседы.6. Следит, когда нужно отправлять педагогов на повышение квалификации.7. Его забота – оснащать кабинеты школы современным оборудованием, учебными пособиями.8.

    Следит, чтобы учителя вовремя выполняли учебный план.

    9. Следит, чтобы ученики выполняли свои обязанности учащегося.

    3. Права завуча

    Их мало, но он:1. Имеет право посещать любые занятия учителей в его школе.

    2. Давать обязательные для выполнения распоряжения своим подчинённым.

    Как я уже сказала, в школе может быть и больше одного завуча по учебной работе. В нашей школе один занимался «общественной деятельностью (принимал родителей, общался с отстающими детьми или с детьми с плохим поведением, занимался отбором кадров и т.д.), а второй – следил за правильным оформлением документов, заполнением журналов, готовил собрания педсовета и т.д.

    Ещё в школе есть должность завуча по воспитательной работе, которую я называю так:

    Завуч по развлекательной работе

    Он тоже может посещать уроки учителей, но его деятельность больше направлена на внеурочные занятия детей: праздники, конкурсы, развлекательные мероприятия (но все они носят воспитательный характер).Этому завучу подчиняются не учителя, а классные руководители. Именно к нему они могут обратиться за помощью при разработке классных часов, чаепитий и других мероприятий.

    В конце каждой четверти классный руководитель сдает завучу по воспитательной работе отчёт, в котором пишет: сколько классных часов проведено и на какие темы, сколько родителей присутствовало на родительском собрании и какая была его тема, в каких мероприятиях участвовал класс, занял ли призовые места и прочее.

    Подводя итог вышесказанному, скажу, что завуча по воспитательной работе в своей школе я очень редко заставала в своём кабинете. Она постоянно была то у педагогов-организаторов, то на каком-нибудь мероприятии, то на встрече с какими-нибудь организациями, то ещё где-нибудь. По сути это главный школьный тамада, у которого нет ни минуты свободного времени.

    Чем занимается директор школы

    Последнюю часть нашей статьи посвятим главному человеку в каждой школе – директору.

    Чем он занимается:1. Назначает и снимает с должности своих заместителей (по учебной работе, по воспитательной, по охране труда и т.д.)2. Принимает на работу педагогических работников (хотя это может делать и завуч), следит за их деятельностью.3. Может посещать любые уроки, проводимые учителями школы.4. Назначает надбавки и прибавки к окладу работников школы.5.

    Утверждает учебные планы, графики, расписание, педагогическую нагрузку учителей и графики отпусков.6. Организует в школе питание, медицинскую помощь.7. Занимается правильным распределением бюджетных средств (например, на покупку тех же унитазов).8. Управляет имуществом школы (может, например, сдавать в аренду спортзал).9.

    Должен сообщать о несчастных случаях в вышестоящие органы, родителям учащихся.

    10. Запрещает проведение занятий, если возникла угроза здоровью обучающихся (например, вводит в школе карантин по гриппу).

    11. Издает приказы и обязательные распоряжения работникам школы.

    12. Привлекает к ответственности работников или учащихся школы.

    Все жалобы, которые родители подают в школу, будут проходить через директора, и он будет нести за это ответственность.

    За все недостатки и упущения, которые может выявить проверка, тоже будет нести ответственность директор. Любые спорные и проблемные вопросы, которые возникают у родителей, детей, учителей тоже проходят через директора. И это при том, что мы ещё не упомянули про жизнь, здоровье детей, выполнение программ и т.д. Директор – лицо школы и за всё отвечать ему.

    Конечно, вышеописанные обязанности администрации школы не могут вам дать представление о том, какая же огромная ответственность лежит на плечах этих людей. Ведь от них зависит очень многое – кто будет учить ваших детей, в каких условиях они будут учиться, по каким программам и многое другое.

    В большинстве случаев, эти люди очень заинтересованы в том, чтобы сделать свою школу самым лучшим образовательным учреждением и им нужна ваша помощь. Где-то материальная (да, снова ваше нелюбимое), а где-то просто понимание и содействие.
    Школа обязана выучить ваших детей, но без вас она не сможет их воспитать.

    Принимайте в обучении детей не последнее участие, тогда и жаловаться будет не на что.

    Спасибо за внимание. Жду ваших откликов, замечаний, вопросов. Если не сложно – расскажите вашим друзьям об этом сайте – кликните на кнопки соцсетей. Узнавайте о выходе новых статей в наших группах ВК и ОДНОКЛАССНИКАХ. Будьте здоровы, до новых встреч.

    Источник: //shkola-i-my.ru/%E2%80%9C/roditelskie-sobraniya/chem-zanimayutsya-zavuch-i-direktor-shkoly-kratkijj-obzor-obyazannostejj-dlya-roditelejj

    Доклад «Обязанности завуча школы (заместителя директора) по учебно-воспитательной работе». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам – Маам.ру

    Должны ли заместителю директора по учебно воспитательной работе платить сельские?

    Довнер Наталья
    Доклад «Обязанности завуча школы (заместителя директора) по учебно-воспитательной работе»

    Завуч- заведующий учебной частью, заместитель директора среднего учебного заведения.

    Должности завучей:

    Завуч по учебно-воспитательной работе (Составляет расписание, занимается методической работой, внутришкольным контролем).

    Завуч по научно-методической работе (Планирует и контролирует научную работу учащихся).

    Завуч по административно-хозяйственной работе (Контролирует хозяйственную деятельность школы, обеспечение учебного процесса).

    При необходимости должности могут быть разделены (отдельно научная и методическая, учебная и воспитательная работа) или объединены (например, единственный заместитель директора в небольшой школе).

    Работа завуча регулируется должностной инструкцией, уставом школы, законом РФ «Об образовании».

    Должностная инструкция завуча школы

    1. Общие положения

    1.1. Заместитель директора школы по учебной работе назначается и освобождается от должности приказом директора школы.

    На период отпуска или временной нетрудоспособности заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе его обязанности могут быть возложены на заместителя директора по воспитательной работе или учителя из числа наиболее опытных педагогов.

    1.2. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе подчиняется непосредственно директору школы.

    1.3.

    В своей деятельности заместитель директора по учебно-воспитательной работе руководствуется Конституцией и законами РФ, указами и декретами президента РФ, решениями правительства и Министерства образования субъекта РФ, органов управления образованием по вопросам образования и воспитания обучающихся, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами школы. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе соблюдает конвенцию ООН и Закон РФ о правах ребенка.

    2. Функции завуча.

    Основными направлениями деятельности заместителя директора по учебно-воспитательной работе являются:

    2.1. Организация учебно-воспитательного процесса в школе, руководство им и контроль над развитием этого процесса;

    2.2. Методическое руководство педагогическим коллективом;

    2.3. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе;

    3. Должностные обязанности завуча:

    3.1. Руководит организацией учебного процесса, обеспечивает полное и качественное выполнение учебных планов и программ, осуществляет контроль над результатами работы педагогического коллектива, уровнем знаний учащихся;

    3.2. Организует текущее и перспективное планирование деятельности коллектива учебного заведения, организует методическую работу, оказывает помощь преподавателям, другим педагогическим работникам в подготовке учебно-программной документации, проведении занятий и внеклассных мероприятий;

    3.3. Принимает участие в работе по подбору и расстановке кадров, установлению объёма их учебной нагрузки, составляет расписание учебных занятий;

    3.4. Обеспечивает создание необходимых условий для высокопроизводительного труда педагогических работников, повышения их квалификации, организует психолого-педагогическую и методическую учебу, проведение аттестации педагогических работников;

    3.5.

    Руководит работой преподавателей, других педагогических работников, осуществляет учебный процесс, организует систему методической работы, направленной на совершенствование содержания, форм и методов обучения, организует работу по методическому обеспечению учебного процесса, оснащению учебных кабинетов и лабораторий учебной и учебно-методической литературой, современными средствами обучения;

    3.6. Анализирует результаты учебной работы педагогического коллектива, организует работу по изучению передового педагогического опыта, содействует его внедрению в учебный процесс, постоянно информирует педагогических работников о новых формах и методах учебной работы, о новых педагогических технологиях;

    3.7. Организует работу по приёму и выпуску учащихся, подготовке и проведению экзаменов, контрольных работ, подготовке к участию в конкурсах и олимпиадах;

    3.8. Проводит работу по профессиональной ориентации учащихся;

    3.9. Принимает участие в работе по подготовке заседаний педагогического (методического) совета учебного заведения, организует и контролирует выполнение его решений;

    3.10. Организует работу предметных кружков, факультативов, занятий курсов по выбору;

    3.11. Осуществляет контроль над учебной нагрузкой учащихся и соблюдением требований, предъявляемых к организации учебно-воспитательного процесса, правил и норм охраны труда;

    3.12. Обеспечивает установление связей с родителями учащихся, общественностью по вопросам организации обучения и воспитания учащихся;

    3.13. Осуществляет контроль над ведением учебной документации, обеспечивает своевременную подготовку установленной учётной и отчётной документации;

    4. Заместитель директора по учебно-воспитательной работеимеет право в пределах своей компетенции:

    4.1. Присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися школы (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятий);

    4.2. Давать обязательные для исполнения распоряжения непосредственно подчиненным работникам;

    4.3. Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за пропуски, дезорганизацию учебно-воспитательного процесса, в порядке, установленном Уставом школы и Правилами поведения;

    4.4. Вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание занятий, отменять занятия, временно объединять группы и классы для проведения совместных занятий.

    5. Ответственность завуча.

    5.1.

    За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неисполнение предоставленных прав, заместитель директора школы по УВР несёт дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

    5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка заместитель директора школы по УВР может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством.

    5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса заместитель директора школы по УВР привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

    5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей заместитель директора по УВР несёт материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

    6. Взаимоотношения. Связи по должности завуча.

    Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе:

    6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 35-часовой рабочей недели и утверждённому директором школы;

    6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

    6.3. Представляет директору письменный отчёт о своей деятельности объёмом не более пяти машинописных страниц в течение десяти дней по окончании каждой учебной четверти;

    6.4. Получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

    6.5. Визирует приказы директора школы по вопросам организации учебно-воспитательного процесса;

    6.6. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками школы, заместителем директора школы по административно-хозяйственной работе;

    6.7. Исполняет обязанности директора школы в период его временного отсутствия (отпуск, болезнь и т. п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и уставом школы на основании приказа директора или приказа руководителя органа управления образованием.

    Источник: //www.maam.ru/detskijsad/doklad-na-temu-objazanosti-zavucha-shkoly-zamestitelja-direktora-po-uchebno-vospitatelnoi-rabote.html

    Зарплата завуча в школе – сколько получает $?

    Должны ли заместителю директора по учебно воспитательной работе платить сельские?

    Завуч – это заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе. Он управляет педагогическим коллективом и разрабатывает учебно-методическую документацию. В его обязанности входит организация полноценного учебного процесса.

    Доходы профессионалов

    Заработная плата завуча школы зависит от многих факторов, но самый важный из них – это местонахождение учебного заведения, в котором он работает. Оклады столичных специалистов намного выше, чем у коллег из регионов. Но в северных районах страны доходы приравниваются, а иногда даже превышают московские.

    окладов профессионалов по регионам страны:

    • Камчатский край – 82398 руб. ($1232);
    • Республика Саха – 54167 ($810);
    • Тюменская обл. – 50000 ($748);
    • Хабаровский край – 47500 ($710);
    • Московская обл. – 43333 ($648);
    • Ленинградская – 33000 ($493);
    • Тульская – 30000 ($449).

    По крупным городам России завучи получают среднее жалованье в размере:

    • Москва – 51210 руб. ($766);
    • Санкт-Петербург – 35250 ($527);
    • Октябрьский – 30000 ($449);
    • Северный – 15500 ($232).

    Выручка столичных профессионалов зависит от места нахождения учебного заведения и объема выполняемых обязанностей:

    1. Завуч частной школы для детей от 3 до 6 лет – 80000 руб. ($1196).
    2. — / — по воспитательной работе – 110000 ($1645).
    3. Совмещение обязанностей завуча с преподаванием в старших классах – 80000.
    4. Центр дополнительного образования — 60000 ($897).

    За проведение воспитательной работы в Московском среднем учебном заведении платят – 70000 руб. ($1047), а по РФ – от 21500 ($321).

    В таблице показана разница между окладами административного персонала нескольких школ в Москве:

    МБОУ СОШ                  З/п директора                     З/п завуча
              RUB          USD          RUB          USD
              №20        64240961         76145          1139
              №70        84809          1268         56520           845
              №81        82690          1236         70996          1062

    В следующей таблице показаны заработки директора школы в сравнении с жалованьем его заместителей:

    Занимаемая

    должность

           СОШ №55    СОШ №43СОШ №77
       RUB   USD   RUB  USD   RUB USD
    Директор  90716   1357  65862   985  68415 1023
    Завуч по УВР  66699    997  35347   529  44320  663
    — / — по ВР  70441   1053  30154   451  49605  742
    — / — по АХЧ  62182    930  31256   467  37500  561

    В каждой школе работает сразу несколько завучей, они отвечают за определенный участок административно-педагогической работы:

    • воспитательный;
    • научно-методический;
    • начальной школы;
    • информационных технологий;
    • хозяйственной деятельности;
    • безопасности.

    Составные части жалованья специалистов

    Основные доходы заведующего по учебной части рассчитываются по той же системе, что и каждого учителя. Заработок состоит из нескольких частей.

    Базовая часть

    Это фиксированный оклад. Он зависит от количества учеников в школе. На каждого ребенка из муниципального бюджета начисляется около 30000 руб. в год. На школьника с ограниченными возможностями – до 33000, а в сельской школе – около 60,1 тыс.

    Когда вся сумма попадает на счет школы, директор совместно с Советом учебного заведения, решают, какая зарплата должна быть у каждого учителя ли завуча.

    Поощрительная часть

    В нее входят доплаты в рамках выделенного на школу бюджета:

    • за преподавательский стаж;
    • особые заслуги;
    • дополнительные уроки;
    • победы учеников в предметных олимпиадах;
    • ведение специальных проектов;
    • высокие оценки учащихся при сдаче ЕГЭ;
    • внедрение новейших методов образовательной системы;
    • за повышенный квалификационный уровень;
    • коэффициент за проживание в условиях Крайнего Севера.

    Очень часто завучи совмещают административную деятельность с проведением уроков в старших классах.

    За это они получают соответствующую надбавку.

    Компенсационная часть

    Заместителю директора сельской школы доплачивают за использованные услуги коммунального хозяйства, выдают средства на твердое топливо в отопительный сезон. Кроме того, им оплачивают работу с детьми-инвалидами.

    Начисление оплаты труда

    Заработок специалиста состоит из нескольких видов начислений:

    • основной части;
    • коэффициент за стаж – от 0,2 до 0,25;
    • — / — за научную степень;
    • — / — за особые отличия – от 0,05 до 0,1;
    • высшая категория – 0,3;
    • различные компенсации.

    Стимулирующая часть определяется в баллах, стоимость которых утверждает Совет школы. Завуч, записанный на ставку учителя, получает 40000 руб. ($598), а рядового учителя – 14000 ($209).

    Минобразования России предлагает 2 варианта повышения окладов педагогическим работникам:

    1. Ежегодное повышение на 10% до 2024 года. Фонд оплаты труда должен повысится до 1 трлн 333 млн руб.
    2. Повышение на 150% от средней зарплаты по региону, только для учителей. До 2019 года они будут получать около 60,2 тыс. руб. Финансовый фонд вырастет до 819,2 млрд.

    Какой вариант будет выбран – пока неизвестно, но уже с начала этого года педколлективы муниципальных школ получают компенсационную надбавку в размере 4,4%.

    Вакансии

    1. МБОУ СОШ №28, г. Новая Адыгея, приглашает опытного заместителя директора по воспитательной работе. Оплата труда – 11194 руб. ($167) в месяц.
    2. МБОУ СОШ №32 в Республике Саха, для работы в лицее требуется опытный педагог для замещения вакантной должности заместителя директора школы по учебному процессу. В обязанности входит внесение изменений в расписания кружков и спортивных секций. Зарплата – 52000 ($778).
    3. ООО «Звездочка», г. Дзержинск, (частная начальная школа), требуется специалист с опытом работы с младшими школьниками. Заработок – 28,1 – 30,5 тыс. руб. ($419 – 450) + бонусные вознаграждения.

    Источник: //skolko-poluchaet.ru/skolko-poluchayut/skolko-zarabatyvaet-zavuch.html

    ЮрСлово