До какого времени суток может приходить инспектор по надзору?

Инспектор по административному надзору

До какого времени суток может приходить инспектор по надзору?

Непосредственное осуществление административного надзора согласно ч. 2 ст. 8 Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» относится к компетенции органов внутренних дел.

В рамках своей компетенции в мероприятия по административному надзору может быть вовлечено большое количество сотрудников органов внутренних дел, среди которых

  • специальные подразделения территориальных органов МВД России, наделенные полномочиями в сфере административного надзора
  • участковые уполномоченные полиции по месту жительства (пребывания) поднадзорного лица
  • сотрудники строевых подразделений ППС и ДПС
  • сотрудники оперативно-розыскных подразделений
  • сотрудники дежурных частей и транспортной полиции, и пр.

Полномочия между данными органами и должностными лицами распределены ведомственным актом – приказом Министерства внутренних дел РФ от 08.07.2011 № 818 «О Порядке осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

  • Курсовая работа 470 руб.
  • Реферат 240 руб.
  • Контрольная работа 230 руб.

Замечание 1

Основная масса мероприятий по административному надзору осуществляется двумя группами должностных лиц – инспекторами территориальных подразделений МВД России по административному надзору и участковыми уполномоченными полиции. Полномочия между данными должностными лицами также распределены Приказом № 818.

Компетенции инспекторов подразделений по административному надзору

К компетенции должностных лиц (инспекторов) подразделений по административному надзору относится:

  • заведение и регистрация дел административного надзора
  • учет поднадзорных лиц
  • профилактическая беседа с поднадзорным лицом во время постановки на учет, ознакомление его с графиком явки для регистрации
  • организация работы по наблюдению за поднадзорными лицами
  • информирование уполномоченных сотрудников органов внутренних дел о постановке поднадзорного лица на учет (в том числе участкового уполномоченного полиции)
  • вызов поднадзорного лица в территориальный орган МВД России и получение у него объяснения по вопросу соблюдения ограничений и выполнения обязанностей
  • запрос информации о привлечении поднадзорного лица к административной ответственности в информационных центрах (подразделениях), информационных базах (банках данных)
  • взаимодействие с начальником территориального органа МВД России по вопросам установления, дополнения, продления административного надзора (готовят рапорты, заявления и материалы для обращения в суд)
  • документационное обеспечение административного надзора (ведение информационных карточек, дел административного надзора, сторожевых листков, регистрационных листов, журнала учета поднадзорных лиц)
  • направление дела административного надзора в территориальный орган МВД России по новому месту жительства (пребывания) поднадзорного лица
  • взаимодействие с иными территориальными органами МВД России, органами исполнительной власти федерального и регионального уровня, органами местного самоуправления.

Замечание 2

Таким образом, инспекторы подразделений административного надзора осуществляют две основные функции – организационную и документационного обеспечения.

Работа с поднадзорным лицом

Участковые уполномоченные полиции в основном осуществляют непосредственную работу с поднадзорным лицом, а именно:

  • осуществляют наблюдение за поднадзорными лицами, ежемесячно докладывают начальнику территориального органа о результатах
  • проводят индивидуальную профилактическую работу (в форме бесед и иных мероприятий), оформляют ее результаты листами учета и анкетами
  • запрашивают необходимую информацию по месту работы (жительства) поднадзорного лица
  • осуществляют надзор за перемещениями поднадзорного лица (вносят и проверяют записи в маршрутном листе)
  • обеспечивают задержание и доставление в территориальные органы поднадзорных лиц, не прибывших к месту жительства или самовольно его оставивших
  • не реже раза в месяц посещают поднадзорных лиц по месту жительства (пребывания) в определенное время суток; оформляют результаты такого посещения актом
  • собирают материалы на лиц, уклоняющихся от административного надзора
  • взаимодействуют с иными уполномоченными сотрудниками в целях предупреждения и пресечения противоправных действий со стороны поднадзорных лиц.

Источник: //spravochnick.ru/pravo_i_yurisprudenciya/administrativno-pravovoy_nadzor/inspektor_po_administrativnomu_nadzoru/

Если к вам пришёл участковый…

До какого времени суток может приходить инспектор по надзору?

Службуучастковых инспекторов полицииможно назвать «лицом» Отдела внутренних дел. Ведь именно они тесно работают сгорожанами, и именно от них в первую очередь ждет помощи в проблемных ситуацияхпростое насе­ление.

О том какую сегодня работу проводят участковые нашего города,чи­тателям «Информационного вестника» в интервью рассказалНачальник отдела участковых инспекторов полицииКировского ГОВД МВД ЛНР майор полиции Кашкарёв Антон Викторович.

Расскажите, пожалуйста, о том, что входит в обязанности участ­кового?

– Вобязанности участкового инспектора полиции входит обеспечение охраныобщественного порядка и безопасности граждан, а также осуществ­ление мерпрофилактического характера, направленных на недопущение со­вершения гражданамиправонарушений.

В городах и районах Луганской Народной Республики участковымиинспекторами полиции проводятся со­брания с максимальным привлечением председателейуличных и домовых коми­тетов – не только с целью сбора информации, необходимойсотруд­никам полиции для выполнения возложенных служебных обязанностей, но идля доведения до граждан важной информации. Встречи проходят по ориентировкампо разыскиваемым гражданам, автомототранспорту, похищенному имуществу, а также сцелью опровержения неправдивых слухов и лож­ной информации, которые вызываютбеспокойство граждан.

Где можно узнать информацию о своёмучастковом инспекторе?

– Координатысвоего участкового можно узнать по телефону (06446)3-00-03 в Кировском ГОВД МВД ЛНР, в участковых пунктах полиции, а такжена официальном сайте Администрации города Кировска Луганской НароднойРеспублики (//kga.su/index/go_umvd/0-37 — примечание).

Кроме того, со­гласнотребованиям Министерства внутренних дел Луганской Народной Рес­публики,участковые инспекторы полиции на территории обслуживания раз­мещают своиконтактные данные на участковом пункте полиции, во всех учебных, медицинскихучреждениях, банковских и почтовых отделениях, магазинах и ларьках.

Скажите пожалуйста, если граждане невызывали правоохрани­телей, то по какому поводу к ним домой может прийтисотрудник поли­ции?

– Еслиучастковый только приступил к работе на конкретной террито­рии, то он совершаетобход граждан, с целью знакомства, ведь он обязан знать население своегоучастка. С такой же целью участ­ковый может прийти к новым жильцамдомовладения.

Также сотрудники по­лиции приходят к кировчанам в рамкахосуществления проверок по заявле­ниям и сообщениям, которые поступают вправоохранительные органы.

Мо­гут прийти и с целью осуществленияпрофилактических мероприятий, направленных на недопущение совершения каких-либоправонарушений. А еще для сбора характеризующих данных.

Вот, к примеру, есличеловек устраивается на работу, участкового могут попросить составить на негоха­рактеристику, предварительно опросив соседей. В общем, поводов много, нохочу отметить, что просто так, бесцельно, ни один из сотрудников МВД ЛНР ходитьпо квартирам не станет.

В какое время суток может прийти полиция,если ее не вызы­вали? Могут ли сотрудники полиции прийти в ночное время?

Вслучае обращения граждан в отдел полиции по линии «102», участковый инспекторполиции, входящий в состав следственно-оперативной группы Кировского ГОВД МВДЛНР, с целью сбора материалов по посту­пившему заявлению или сообщению, защитыжизни и здоровья граждан, обеспечения охраны общественного порядка ибезопасности граждан, может прийти в любое время суток. А, например,«профилактический обход», не требующий безотлагательности, осуществляется исключительнов дневное время с 8 до 18 часов.

Каким образом граждане могутудостовериться, что пришел именно сотрудник полиции, а не посторонний человек?

– Согласноч. 28 ст. 8 Закона ЛНР «О полиции» сотрудник полиции при обращении к гражданинуобязан представиться, назвать свои должность, зва­ние, фамилию, предъявитьслужебное удостоверение, после чего объяснить причину и цель обращения.

Участковые всегда на работе ходят в формеили могут прийти и в обычной одежде?

-Участковыйинспектор полиции несет службу в форменной одежде установленного образца. Редкобывают исключения, когда по указанию начальника полиции или его заместителя,участковый инспектор полиции может нести службу без форменной одежды.

Но«профилактический обход» административного участка, а также «прием граждан» вучастковом пункте полиции осуществляется только в форменной одеждеустановленного об­разца.

В джинсах, свитерах или какой-либо другой одеждеинспек­торы «при исполнении» не ходят.

Обязаны ли граждане пускать полицию в своежилье, если к ним домой пришёл участковый?

Нет, не обязаны. Согласно ст. 18Временного Основного Закона (Кон­ституции) ЛНР, жилище неприкосновенно. Никтоне вправе проникать в жи­лище против воли проживающих в нем лиц иначе как вслучаях, установлен­ных законом, или на основании судебного решения. Полициязащищает право каждого на неприкосновенность жилища.

Обязательно ли гражданам сразу открыватьучастковому или можно поговорить с ним через дверь?

– Вслучае, если владелец не хочет пускать правоохранителя в квар­тиру, то можнопоговорить на лестничной площадке. Ведь первоочередная задача сотрудникаполиции – сбор необходимой информации, а не осмотр квартиры гражданина.

Допустим, гражданин не уверен, что в дверьстучит именно пра-воохранитель, можно позвонить «102», чтобы узнать,действительно ли пришел сотрудник МВД?

– Выможете посмотреть на удостоверение через дверной глазок или попроситепродиктовать вам данные. После чего попросите стоящего за две­рью подождать,пока вы проверите информацию. В этом случае звонить нужно не на линию «102», ана стационарный номер телефона дежурной ча­сти Кировского ГОВД МВД ЛНР.

Имеют ли право правоохранители войти безсогласия жильцов?

– Согласност. 11 Закона ЛНР «О полиции», сотрудники МВД не вправе входить в жилыепомещения помимо воли проживающих в них граждан, кроме случаев, установленныхзаконодательством и другими республикан­скими законами.

О каких исключительных случаях идёт речь?

– Согласноп. «б» ч. 19 ст.

9 Закона ЛНР «О полиции», сотрудники по­лиции имеют правовходить беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения в любое времясуток: на земельные участки, в жилые и другие помещения граждан в случаепреследования преступника либо пресечения преступления, угрожающего жизнижителей, а также при стихийном бед­ствии и прочих чрезвычайных обстоятельствах;согласно п. «в» – в жилище и в другое владение лица, находящегося подадминистративным надзором, с целью проверки исполнения установленных судомограничений.

Имеют ли право правоохранители проникнутьв жилье без ведома владельца в его отсутствие?

– Да.Во всех вышеперечисленных случаях. Также согласно ст. 17 За­кона « Ожилищно-коммунальных услугах» в безотлагательных случаях, свя-занных соспасением жизни людей и имущества, в составе комиссии может быть осуществленопроникновение в жилье для про­ведения в них осмотра и ликвидации аварий безполучения согласия потре­бителя.

Какие случаи являются безотлагательными?

– Например,порыв водопроводной трубы или утечка газа. Если потре-битель услуг отсутствуети при этом нет возможности установить связь с ним с целью его информирования онеобходимости немедленного прибытия в помещение, доступ в жилье происходит безполучения согласия.

При этом во время осуществления несанкционированногодоступа и до полного заверше­ния работ должны присутствовать: представительисполни­теля/производителя, представитель балансодержателя/управителя, органоввнутренних дел (для осуществления охраны общественного порядка), ава­рийно-ремонтнойбригады и потребитель из любого из смежных помеще­ний. Аналогичный алгоритмдействий и в случае, если потребитель отказы­вается допустить в занятые импомещения, например, ту же ремонтную бри­гаду, а при этом есть объективныеоснования считать, что авария, неполадки, которые делают невозможнымпредоставление жилищно-коммунальных услуг другим потребителям или несут угрозуих жизни и здоровью, произо­шли именно в этих помещениях.

Кировчане напрямую общаются с участковыми,к ним они в первую очередь идут со своими порой немыслимыми проблемами ибедами. Нужно иметь выдержку и большое терпение, чтобы избежать конфликтныхситуаций.

– Участковыеинспекторы полиции проводят проверки по всем заявлениям и сообщениям граждан впределах своей компетенции.

В случае обращения граждан к участковому инспекторуполиции по вопросу, который не относится к его компетенции, участковыйинспектор полиции разъясняет — кто имеет право разрешить данную ситуацию. Невсе заявления, поступающие к нам, подпадают под компетенцию органов МВД.

Иногдаграждане боятся сообщать об известных им правонарушениях. Это связано с тем,что они не хотят выглядеть жалобщиками перед соседями, не хотят, чтобы о них плохоподумали. Но скрывать, а вернее замалчивать факты правонарушений не нужно, этонеправильно.

Поэтому если граждане не хотят лично обратиться в полицию, онимогут совершить анонимный звонок, такие заявления мы тоже рассматриваем. Крометого, жилец может обратиться к своему домкому или уличкому, который, в своюочередь, передаст информацию в полицию.

– Как часто люди злоупотребляют вызовамиполицейских?

– Бываютслучаи, когда проблемный вопрос граждане действительно могут решитьсамостоятельно, спокойно разобравшись в нем, да и сами эти ситуации часто кправоохранительным органам не имеют никакого отношения. В основном это касаетсясемейных конфликтов или проблем в сфере ЖКХ.

Бывают обращения, которые нужнопросто выслушать. Таким гражданам ничего не нужно от полицейского, кромевнимания, чтобы поделиться наболевшим и рассказать о своих переживаниях. Обычноэти заявители просто одинокие люди, которым нужна моральная поддержка, а неправовая помощь.

“,”author”:”Автор: Unknown”,”date_published”:”2017-01-16T00:00:00.000Z”,”lead_image_url”:”//3.bp.blogspot.com/-I4RS-TUEcoc/WKVUvCg_8wI/AAAAAAAAIRo/8cwagmiJN3Uh_NKmrQbCfG8QIXT-B5yqgCLcB/w1200-h630-p-k-no-nu/%25D0%259A%25D0%25B0%25D1%2588%25D0%25BA%25D0%25B0%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25B2%2B%25D0%25BC%25D0%25B0%25D0%25B9%25D0%25BE%25D1%2580.jpg”,”dek”:null,”next_page_url”:null,”url”:”//infovestnik.blogspot.com/2017/02/blog-post_500.html”,”domain”:”infovestnik.blogspot.com”,”excerpt”:”Службу участковых инспекторов полиции можно назвать «лицом» Отдела внутренних дел. Ведь именно они тесно работают с горожанами, и именно о…”,”word_count”:1306,”direction”:”ltr”,”total_pages”:1,”rendered_pages”:1}

Источник: //infovestnik.blogspot.com/2017/02/blog-post_500.html

Когда к вам приходит инспектор труда — Audit-it.ru

До какого времени суток может приходить инспектор по надзору?
Журнал “Московский бухгалтер”  

Сотрудники инспекций труда обладают обширными правами как в сфере контроля, так и надзора. Однако некоторые бухгалтеры и руководители предприятий недооценивают значимость контролеров. Именно вопросу их полномочий был посвящен ноябрьский семинар.

Что можно и нельзя инспектору труда?

Многие работодатели жалуются, что Трудовой кодекс написан в пользу работников, и трудовые инспекторы действуют только в их интересах.

Но, по словам ведущей семинара, эксперта по трудовому праву Яны Метелевой, главная задача инспектора – следить за соблюдением трудового законодательства, а не принимать заранее чью-то сторону в споре.

Следовательно, их деятельность далеко не всегда в интересах работника.

Структура этого контролирующего учреждения состоит из инспекторов по охране труда и инспекторов по правовым вопросам. Их полномочия едины и указаны в статье 357 Трудового кодекса, кроме некоторой дифференциации.

К примеру, только инспектор по охране труда имеет право расследовать несчастные случаи на производстве, отстранять от работы сотрудников, которые не прошли специального обучения, а также приостанавливать работу фирмы или ее подразделения и оборудования, если было выявлено нарушение охраны труда.

Инспектор имеет практически неограниченные полномочия. Он не только составляет протокол о нарушении, но и рассматривает материалы дела, а также назначает наказание. Причем именно он учитывает все обстоятельства правонарушения – как смягчающие, так и отягчающие, определяя размер санкции за нарушение и фирме, иее должностному лицу.

Инспекторы труда придут в любое время

На практике возникают ситуации, когда инспектор труда приходит с проверкой на предприятие без распоряжения своего руководителя. Это одна из самых распространенных конфликтных ситуаций.

Скажем, идет инспектор мимо строительной площадки и видит, что работы ведутся без соблюдения элементарных норм по охране труда и технике безопасности. Естественно, его задача – прекратить работы, угрожающие жизни и здоровью людей.

В этом случае он не пойдет за разрешением к своему начальнику, а тут же отстранит их от работы и выдаст предписание.

Как правило, представители фирмы в таких случаях «встают в позу» и не пускают контролера на объект, не говоря уже о том, чтобы показать какие-то документы.

Аргументируют они свою точку зрения тем, что проверяющий должен прийти только с распоряжением своего непосредственного руководства (п. 1 ст. 7 Закона № 134-ФЗ от 8 августа 2001 г.

«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)»).

По словам ведущей семинара г-жи Метелевой, многие предприниматели часто неправильно понимают смысл этого закона. В одной из его статей написано, что если международные договоры предусматривают иные правила, то применяются именно эти правила, а не положения закона (ч. 5 ст. 1 закона).

Такой международный договор в России есть.

Еще в 1998 году Госдумой была ратифицирована Конвенция об инспекции труда, в которой зафиксировано, что инспекторы беспрепятственно, без предупреждения, в любое время суток могут прийти с проверкой в любую фирму, имея при себе только удостоверение (Федеральный закон от 11 апреля 1998 г. № 58-ФЗ). Кстати, чуть позже это положение было подтверждено и в Трудовом кодексе в 357-й статье.

Поэтому лектор обратила внимание, что закон о защите прав хоть и распространяется на трудовых инспекторов, но далеко не во всех случаях.

Например, инспекторы соблюдают правило, гласящее, что с плановыми проверками можно приходить в фирму не чаще одного раза в два года. Особого смысла в этом положении нет.

Ведь по статистике, плановые проверки составляют лишь 10 процентов от общего объема проверочной работы инспекций труда!

Если представители компании так и не пустят трудовых инспекторов на свой объект, в самое ближайшее время на предприятие придет комплексная проверка, участвовать в которой будут прокуратура, милиция, налоговая инспекция и другие контролеры. К тому же инспектор оштрафует работодателя, если тот не подчиняется его законному распоряжению или не предоставляет информацию.

После проверки контролер должен составить акт либо протокол. Причем акт он составляет, только если нарушений не было. Хотя многие предприниматели считают, что инспектор обязан составить и акт, и протокол.

Ошибки в договоре и не только

Работодатели в малом и среднем бизнесе Москвы чаще всего вообще не заключают трудовые договоры с работниками или заключают их со значительным опозданием. Правонарушение это длящееся. Поэтому оштрафовать фирму контролер может в течение двух месяцев с момента, как его обнаружит.

К тому же необходимо помнить, что трудовой договор вступает в силу с момента, который определят сами стороны. Как правило, он вступает в действие с момента выхода на работу сотрудника. С этого же времени ему начинает идти трудовой стаж.

Нужно помнить, что договоры должны быть заключены со всеми работниками – как штатными, так и внештатными. Если сотрудник работает по совместительству, фирма заключает два договора: по основной работе и работе совмещения.

Из статьи 151 Трудового кодекса вытекает, что совмещение – это выполнение иной оплачиваемой работы по другой профессии или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника.

Другими словами, совмещать вакантные должности, аналогичные своей, нельзя.

К примеру, в штате предприятия два бухгалтера. Когда один из них уволился, второй, как правило, начинает выполнять его работу. Администрация оформляет это как совмещение работы. Однако инспектор труда считает, что совмещения здесь нет. Эту ситуацию можно оформить как надбавку за дополнительный объем работы.

Инспекторы требуют, чтобы все кадровые документы были оформлены на специальных бланках. Хотя в законе не зафиксировано, что это требование обязательно. Поэтому, если оно не выполнено, фирму не оштрафуют.Напомним, что унифицированные формы «первички» по учету труда и его оплате были утверждены постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1.

Практиканты на работе

Еще одним нарушением можно назвать то, как работодатели оформляют отношения с практикантами.

Каждое лето трудовые инспекторы проверяют предприятия, на которые устраиваются учащиеся, проходя таким образом практику. Нарушений они находят массу.

К примеру, со студентами фирма должна заключать трудовой, а не ученический договор. Некоторые же работодатели вообще никак не оформляют используемую ими рабочую силу.

Довольно часто практикантам не выдают заработную плату, перечисляя ее на счет учебного заведения. Руководители мотивируют свои действия тем, что с учебным заведением у них заключен договор, по которому оплату за труд временного сотрудника они обязаны перечислять на счет заведения. Это серьезное нарушение, ведь работу выполняет практикант, и, следовательно, деньги надо перечислять ему.

Кстати, у администрации возникает вопрос, а как оценивать работу таких временных сотрудников? Ведь расценок на их работу нет. Инспекторы труда советуют в этом случае рассчитывать пропорционально отработанному времени от минимальной ставки.

Зарплата по правилам

Распространенная ошибка работодателей связана с зарплатными счетами в банках. Конечно, для работодателей это удобный способ перечисления денег. А вот с сотрудниками сложнее. Не нравится им этот способ: и мест, где можно получить деньги,в Москве мало, и ехать от места работы далеко, и комиссия большая, а порой в банкомате вообще денег нет.

Лектор рассказала, что был случай, когда все сотрудники согласились на такой способ получения зарплаты, а одна из сотрудниц отказалась (от работы далеко ехать до банкомата) и стала спорить с администрацией. В итоге она добилась своего, и сейчас для нее одной деньги привозит инкассатор.

На практике обстоит дело обычно так. Администрация вместе с трудовым договором дает работнику на подпись и договор на открытие счета в банке (на который фирма переводит заработную плату).

Однако если согласия сотрудника в трудовом или коллективном договоре на перечисление зарплаты в банк нет, то переводить его на безналичные расчеты нельзя. Это требование установлено в статье 136 Трудового кодекса. И даже если такое условие предусмотрено в договорах, но ухудшает положение работника, то он может потребовать выплачивать зарплату в кассе предприятия.

Часто бухгалтерия выплачивает зарплату сотрудникам лишь раз в месяц, а не два. Однако требование о выплате не реже двух раз в месяц оформлено в кодексе (ст. 136 ТК). За этим нарушением последует штраф. Причем независимо от того, было ли это «правило» прописано в трудовом или коллективном договоре, оформлено приказом руководства или заявлением работника.

К тому же Трудовой кодекс за такие просрочки предусматривает выплату процентов. А поскольку срок исковой давности за это нарушение три года, то суммы, как правило, «набегают» приличные.

Кто за что ответит?

Все нарушения, за которые трудовой инспектор может оштрафовать, укладываются практически в одну статью – 5.27 Кодекса об административных правонарушениях.

Причем по ней контролер применяет ответственность только к должностным лицам, а не самой компании.

Другими словами, штраф будет платить генеральный директор фирмы, его заместитель, главный бухгалтер, а также руководители структурных подразделений и их замы.

Бывают случаи, когда за руководителя штраф оплачивает сама компания. Это вызывает лишние подозрения у проверяющих. Они могут материалы дела направить в налоговую инспекцию для более детального изучения.

Не многих руководителей пугает штраф за нарушения трудового законодательства. Ведь его максимальная сумма составляет 5000 рублей. Но они забывают, что если инспектор два раза в год найдет аналогичные нарушения, то через суд на три года дисквалифицирует руководителя.

Иными словами, тот не сможет занимать аналогичные должности не только в своей компании, но и в других.

А имя такого «проштрафившегося» руководителя Федеральная служба по финансовому оздоровлению и банкротству внесет в специальный реестр дисквалифицированных лиц, с которым может ознакомиться любой человек.

В Кодексе об административных правонарушениях есть ряд статей, по которым инспектор штрафует предприятие (ст. 5.28–5.34, ст. 5.42, ст. 5.44 КоАП). Статьи связаны с нарушением порядка, по которому фирма заключает коллективный договор, а также порядка примирительных процедур.

Кроме того, есть три статьи, не касающиеся нарушений трудового законодательства. По ним инспектор имеет право составить протокол и направить его для рассмотрения в суд. Во-первых, сотрудник отказывается исполнять законное распоряжение инспектора. В этом случае ему придется заплатить штраф в размере 2000 рублей (ст. 19.4 КоАП).

Во-вторых, фирма, которая не исполнит предписание инспектора в установленный им срок, будет оштрафована на 10 000 рублей (ст. 19.5 КоАП).

И наконец, в-третьих, если сотрудник предприятии не предоставит сведений инспектору в срок, то ему придется заплатить 500 рублей, а компании – 5000 рублей (ст. 19.7 КоАП).

Редакция благодарит за помощь в подготовке материала организатора семинара компанию «Бизнес-Семинары» ( www.business-seminars.ru).

Трудовой или гражданско-правовой договор?

Порой работодателю гораздо выгоднее заключить с сотрудником гражданско-правовой, а не трудовой договор, нарушая тем самым права работника. И если ранее трудовые инспекции выявляли такие ситуации, то с января 2004 года – это полностью компетенция суда.

Причем сейчас инспекторы вообще не вмешиваются в вопросы, которые регулируются этим видом договора. Судебная практика в Москве сложилась неоднозначная.

Бухгалтерия обязана выплачивать сотрудникам зарплату не реже двух раз в месяц

Документы, которые потребует инспектор труда на проверке

  1. Уставные документы.
  2. Штатное расписание.
  3. Трудовые договоры.
  4. Формы учета по труду Т-1 (приказ о приеме на работу), карточка Т-2, приказы о переводе, отпуске, увольнении (Т-4, Т-5, Т-6).
  5. Расчетно-платежные, расчетные и платежные ведомости на выдачу заработной платы.
  6. Гражданско-правовые договоры (если есть).
  7. Положение о персонале (если есть).
  8. Правила внутреннего трудового распорядка.
  9. График отпусков.
  10. График сменности (если сменная работа).
  11. Положение об оплате труда (о премировании, о надбавках, о вознаграждении за год).
  12. Лицевые счета.
  13. Банк.
  14. Касса.
  15. Чековая книжка.
  16. Табель учета рабочего времени.
  17. Журнал учета движения трудовых книжек.
  18. Трудовые книжки.
  19. Кадровые и производственные приказы.
  20. Персональные данные работников и другие.

Права инспекторов труда

Инспектора труда, снабженные документами, удостоверяющими их полномочия, имеют право:

  • беспрепятственного прохода без предварительного уведомления и в любое время суток на любое предприятие, охватываемое контролем инспекции;
  • осуществлять любые проверки, контроль и расследования, которые они могут счесть необходимыми, чтобы удостовериться в том, что законодательные положения эффективно соблюдаются.

В случае инспекционного посещения инспектор уведомляет о своем присутствии предпринимателя или его представителя, если только он не сочтет, что такое уведомление может нанести ущерб эффективности контроля. (ст. 12 законаот 11 апреля 1998 г.

№ 58-ФЗ «О ратификации конвенции 1947 года об инспекции труда и Протокола 1995 года к Конвенции 1947 года об инспекции труда, Конвенции 1978 года о регулировании вопросов труда и Конвенции 1981 года о безопасности и гигиене труда и производственной среде»).

Источник: //www.audit-it.ru/articles/account/court/a53/41726.html

Подводные камни административного надзора: рекомендации круглого стола

До какого времени суток может приходить инспектор по надзору?
an_babushkinМосква, пр. Шокальского, д. 61 корп. 1

Рекомендации круглого стола

«Проблемы законодательства и правоприменительной практики административного надзора за освобожденными».

В 2011 году был принят Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ “Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы”. Данным законом был восстановлен институт административного надзора, существовавший в советское время.

Все освобожденные этим законом были разделены на 2 группы: те, кому может быть установлен административный надзор в случае, если он был признан злостным порядка отбытия наказания, либо в течение года совершил 2 административных правонарушения против порядка управления и общественного порядка (лица, осужденные за особо тяжкие и тяжкие преступления; при любом рецидиве преступлений; за преступления в отношении несовершеннолетних; за преступления, связанные с оборотом наркотических или иных запрещенных законом веществ), и те, кому он устанавливается в обязательном порядке (лица, осужденные при особо опасном рецидиве преступлений либо против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, либо совершившие преступления во время нахождения под административным надзором, либо осужденные по п. «л» ч. 2 ст. 105, п. «е» ч. 4 ст. 111 УК РФ и некоторых других).

Поставив под определенный контроль поведение освобожденных и оказав некоторое воздействие на снижение постпенитенциарного рецидив, новый закон создал и новые проблемы.

Для ряда категорий освобождаемых назначение надзора не зависит от того, как человек вел себя в колонии, и в какой мере достигнуты в отношении него цели наказания.

Устанавливаемый для некоторых освобождаемых запрет покидать место жительства после 22.00, препятствует устройству на работу в вечернее и ночное время.

Распространенной является практика, когда сотрудники полиции, чтобы проверить местонахождение поднадзорного, приходя к нему домой в ночное время, поднимая  на ноги малолетних детей и глубоких стариков.   

Известны и случаи, когда сотрудники полиции вместо того, чтобы  позвонить поднадзорному по телефону, звонят в звонок или домофон, который на ночь отключен, после чего составляется рапорт о том, что поднадзорный отсутствовал дома в ночное время. Это нарушает права членов семьи поднадзорного на частную жизнь и нормальный сон.

Известны случаи, когда у поднадзорных на почве страха не услышать сигнал телефона или звонка, развивается психические расстройства.
Регулярные ночные визиты полиции в семьи, где проживают поднадзорные, нередко приводит к конфликтам в семьях и разрушению семей.

Не всегда сотрудники полиции проявляют уважительное отношение к лицам, находящимся под административным надзором, правильно выстраивают с ними свои отношения.

Выявлено значительное количество случаев, когда поднадзорные, проживающие в сельской местности и не обеспеченные работой, не имеют средств, чтобы добраться до места отметки в полиции. В особенно сложном  положении оказываются поднадзорны в регионах  с низким уровнем занятости населения: они вынуждены искать себе работу и в связи с этим находиться в разъездах, что расценивается надзорным органом, как уклонение от административного надзора.
Устанавливаемые при административном надзоре ограничения чаше всего носят формальный характер и  не влияют на характер и мотивы совершения преступления, не выполняя своей профилактической функции.
Формальный характер надзора, отсутствие со стороны полиции помощи поднадзорным лицам в решении их проблем,  не позволяет ему влиять на снижение преступности.
Необходимо понизить тонус репрессивности в законодательстве об административном надзоре.
Участники круглого стола рекомендуют:

1. Внести изменения Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ “Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы”:

1.1.

Предусмотреть, что первично установленный срок административного надзора не может быть более 3 лет;1.2. Предусмотреть, что в случае положительного поведения освобождаемого из мест лишения свободы, ранее не отбывавшего наказание,  административный надзор не устанавливается;1.3.

 Предусмотреть, что характер ограничений, устанавливаемых поднадзорному лицу, должны иметь индивидуальный характер, и зависеть от характера и мотивов совершенного преступления, личности осужденного;

1.4.

Предусмотреть, что с учетом занятости осужденного надзорный орган вправе пересмотреть ограничения, установленные судом.

2. Верховному Суду РФ проанализировав судебную практику по назначению и осуществлению административного надзора, установить, что сроки административного ареста, назначенного за несколько нарушений в сфере административного надзора, не суммируются.

3. МВД России:

3.1. Установить, что при осуществлении контроля за местом нахождения поднадзорного лица в ночное время его вызов из жилого помещения должен осуществляться по телефону или иным способом, не доставляющим неудобства совместно проживающими с ним лицами.

3.2. Установить, что оказывать поднадзорным лицам помощь в трудоустройстве во взаимодействии с социальными службами.

3.3. Установить, что, если наложенные ограничения, препятствуют работе поднадзорного лица, выполнения им своих семейных или гражданских обязательств, инспектор выходит в су о пересмотре установленных ограничений.

an_babushkinПредложение о дополнении местных праздников района Отрадное на 2019 год – Днем села Владыкино – Вельяминово, Днем МИТа, Днем НИИТП, Днем Ботанического Сада, Днем взаимопомощи и дружбы и другими.

Предлагаю Совету  депутатов муниципального округа Отрадное дополнить перечень местных праздников следующими местными праздниками:

– 9 января – День проезда Якушкина (9 декабря 1794 года родился декабрист и просветитель Дмитрий Иванович Якушкин)

– 18 марта – День ул. Римского-Корсакова (18 марта 1844 года родился Николай Андреевич Римский-Корсаков);

– 21 марта – День улицы Мусоргского (21 марта 1839 года родился Модест Петрович Мусоргский);

– 4 апреля 1952 года – День точных приборов, когда на площадке завода №449 в подмосковном г. Бабушкин был образован НИИ-648 для разработки и изготовления каналов радиоуправления для ракет (в настоящее  время – НИИ точных приборов холдинга «Российские космические системы».

– 13 апреля – День улицы Бестужевых (13 апреля 1790 года родился Николай Александрович Бестужев, декабрист, историограф флота, писатель, критик, изобретатель, художник, брат Михаила, Александра , Петра и Павла Бестужевых, сын одного из создателей теории государственного образования  Александра Бестужева.   

– 14 апреля  – День природы родного края (14 апреля 1946 был создан Главный Ботанический Сад им. Академика Н.В. Цицина).

– 15 мая – День науки родного края (15 мая 1946 года приказом министра Минсельхозмаша № 114сс в составе 6-ого Главного управления был создан НИИ пороховых реактивных снарядов на базе ГЦКБ-1, получивший наименование НИИ № 1, в настоящее время – Московский институт теплотехники – МИТ);

– 5 июля – День улицы Пестеля (5 июля 1793 года родился Павел Иванович Пестель);

– 6 июня – День улицы Хачатуряна (6 июня 1903 года родимлся композитор Арам Ильич Хачатурян)

– 6 августа – День ул. Санникова (6 августа 1844 года родился Яков Санников – младший, купец и меценат, финансировавший полярную экспедицию, внук Якова Санникова –старшего, полярного исследователя и добытчика мамонтовой кости);    

– 17 августа – День воссоединения (17 августа 1960 года территория Отрадного вошла в состав г. Москвы);

– 14 сентября – День взаимопомощи и дружбы (14 сентября 1997 года в Отрадном была открыта мечеть «Ярдям», что означает «помощь»);

– 1 ноября – День Юрловского проезда (1 ноября 1574 года родился князь Дмитрий Михайлович Пожарский, владелец д. Казеево, расположенной на месте Юрловского проезда);  

– 6 ноября – День Отрадного проезда и Березовой аллеи (6 ноября 1864 года родилась Матрена Григорьевна Белякова, она же – св. Матрена Анемнясевская, канонизированная в 2000 году, скончавшаяся в 1936 году в доме инвалидов-хроников  Отрадном);  

– последняя суббота декабря – День Отрадного (день села Владыкино – Вельяминово (первое упоминание села Вельяминово Манатьина, Быкова и Коровина стана (Ростокинского уезда) в грамоте Василия Третьего  от 30 декабря 1511 года)

Page 3

an_babushkinГубернатору Орловской области
А.Е. Клычкову

Прокурору

Орловской области
И.В. Полуэктову

Председателю Орловского областного Совета народных депутатов

Л.С. Музалевскому 

Председателю

Орловского областного суда
Е.Н. Суворовой

Мэру г. Орла

В.Ф. Новикову

Начальнику Управления Роскомнадзора

по Орловской области                            Уважаемый Андрей Евгеньевич!Уважаемый Иван Васильевич!Уважаемый Леонид Семенович!Уважаемая Елена Николаевна!Уважаемый Василий Федорович!

О преследовании Общественного Фонда

Профилактико-адаптационно-реабилитационного
Комплекса «Парк «Преображение»
Орловской области.  

Несмотря на смену Губернатора Орловской области в Орловской области продолжается беспрецедентное преследование Общественного Фонда Профилактико-адаптационно-реабилитационного Комплекса «Парк «Преображение» (далее – Фонда).

Фонд был создан в 2008 году бывшим главным наркологом Орловской области Фомичевой Валентиной Михайловной (скончалась в 2014 году) и журналистом Василием Михайловичем Паскару, специалистом в области реабилитации наркозависимых.Помощь Фонда за 10 лет получило около 15 тыс. человек.

//www.youtube.com/watch?v=LYL88gFpMDM

Таким образом, начиная с момента своего создания в 2008 году, невзирая ни на какие кризисы, не получая никакой финансовой помощи,  Общественный Фонд проводит огромную работу, смог выстроить правильный, системный формат своей деятельности. Опыт работы Фонда является уникальным как для Орловской области, так и для страны в целом.

Многолетняя  работа Фонда по пропаганде и утверждению трезвого здорового образа жизни в учебных, образовательных, пенитенциарных, социальных и других учреждениях структурах была отмечена многочисленными Почетными грамотами, Благодарственными письмами, общественным признанием  органов государственной власти и гражданского общества, представителями Московского патриархата Русской православной церкви.Вся эта работа строилась Фондом на базе своего офиса – маленького помещении площадью 81 м. кв. по адресу Орел, ул. Андрианова, д. 5. Помещение было получено в 2008 году на основании договора безвозмездного пользования. Помещение находилось в плачевном состоянии,  все коммуникации в нем были сломаны.  Работники и волонтеры Фонда своими силами отремонтировали помещение, сделали его удобным для работы.Ежегодно лекциями, тренингами, литературно-музыкальными и иными мероприятиями Фонда охватывалось около 10 тысяч человек. Работой Фонда охвачены все исправительные учреждения области, а в женской исправительной колонии в 2018 году планировалось создать реабилитационых центр для наркозависимых.

В колониях Орловской области Фондом на базе кабинетов психологической помощи созданы центры по оказанию помощи заключенным в освобождении от алкогольной, табачной зависимостей.

Благодаря выстроенной профессиональной работе Фонда ряды молодежи и подростков, ведущих трезвый здоровый образ жизни, пополнились на Орловщине более чем на семь тысяч человек.

На базе Фонда было образовано несколько организаций, активно пропагандирующих в Орловской области трезвый здоровый образ жизни – «ТРЕЗВЫЙ ОРЕЛ», «ЗДОРОВЫЙ ОРЕЛ», «РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ООО «ОБЩЕЕ ДЕЛО», «ИМПЕРИЯ СПОРТА-ОРЕЛ», артгруппа «РАДИ ЖИЗНИ», занимающиеся помощью молодежи в организации здорового образа жизни, разработали эффективные программы реабилитации нарко-, алко-, игро- и иных зависимостей.Эти организации также работали на базе офиса Фонда

За весь период деятельности Фондом был проведен и ряд массовых мероприятий – Международные спортивные турниры по настольному теннису, по мини-футболу, мероприятия, посвященные Дню защиты детей, Дню Трезвости, Дню бега,  450-летию г. Орла и другие.

Источник: //an-babushkin.livejournal.com/888960.html

Закон об административном надзоре в 2020 году

До какого времени суток может приходить инспектор по надзору?

10.04.2018

Закон об административном надзоре в 2020 году регламентирует наблюдение за некоторыми категориями граждан. Лица, однажды уже совершавшие правонарушения, могут вновь преступить закон. Поэтому представители власти решили вести за ними обязательный контроль.

Фз № 64: официальный текст и основные положения

Первая редакция законопроекта относится к 2011 г. Тогда его одобрили депутаты Госдумы. ФЗ 64 определяет, кто попадает под надзор, каким образом он может осуществляться, какими полномочиями наделены официальные структуры, ведущие наблюдение. Также официальный текст содержит сведения о возможных ограничениях, накладываемых на лиц, ранее нарушавших закон.

Законопроект представлен 4 главами, каждая из которых содержит подпункты:

  1. В эту главу включены статьи с 1 по 5. В ней представлены сведения о главных положениях проекта, перечислены цели административного надзора, составлен список граждан, попадающих под государственный контроль. Также в первых статьях дан перечень ограничений, налагаемых на тех, кто находится под надзором, и приведен срок, в течение которого он осуществляется.
  2. Вторая глава включает информацию о введении, условиях пролонгации, прекращении и способах исполнения надзора.
  3. Третий раздел определяет права и обязанности лиц, осуществляющих контроль за нарушителями закона. Установлены границы допустимого для служб внутренних дел при исполнении надзора.
  4. В последней главе законопроекта отведено место лишь заключительным положениям, регламентирующим его вступление в силу.

В отношении кого устанавливается надзор

Проект определяет круг лиц, подлежащих строгому контролю со стороны государственных органов. В первую очередь под наблюдение попадают граждане, ранее осужденные за преступления:

  • тяжкие и особо тяжкие;
  • намеренные злодеяния в отношении ребенка;
  • рецидивы.

Постоянного наблюдения не миновать освобожденным заключенным, если во время отбывания тюремного срока они неоднократно нарушали правила исправительного учреждения либо в течение 12 месяцев больше двух раз были пойманы на административных правонарушениях.

Государственный контроль распространяется на освободившихся осужденных граждан, если они находились в местах лишения свободы за совершение преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетнего.

Перечень возможных ограничений

Ограничения при административном надзоре обычно не действуют в обязательном порядке. В некоторых случаях их могут сначала назначить, а затем отменить (частично либо полностью) по решению суда.

Решение принимается, исходя из того, какой образ жизни ведет освободившийся заключенный и соблюдает ли он законодательные нормы.

В случае если бывший преступник ведет себя не лучшим образом, ограничения дополняют и продляют.

Читать так же:  Медосмотр в парках Москвы

На гражданина, находящегося под усиленным наблюдением, чаще всего накладывают ограничения:

  • запрет на нахождение в некоторых местах;
  • запрет на посещение и участие в мероприятиях, которые собирают большое количество людей;
  • ограничение на выход из дома после установленного времени (чаще в ночное время суток, например, с 21.00 до 7.00);
  • запрет покидать город (регион, страну), если суд установил определенные границы для поднадзорного.

Достаточно часто освободившимся заключенным предписывают обращаться в отделение полиции по месту жительства несколько раз в месяц, чтобы подтвердить факт своего присутствия в населенном пункте.

Скачать текст закона

Полный список ограничений и условия ведения контроля за гражданами, ранее отбывающими тюремный срок, представлен в тексте законопроекта. Вы можете скачать закон об административном надзоре по следующей ссылке.

Последние правки в закон об административном надзоре

Законопроект определяет всю процедуру наблюдения за гражданином. Первая редакция закона не так часто подвергалась правкам, как некоторые другие проекты. Были внесены следующие изменения в 64 ФЗ:

  • парламентарии дополнили 1 статью пунктом о включении в список граждан, подлежащих надзору, тех, кто совершил преступление против половой неприкосновенности, либо повторное преступление той же направленности;
  • во 2 статье появился раздел, который позволяет не снимать судимость во время действия государственного наблюдения. Судимость остается непогашенной по решению госорганов, если преступник попадает под усиленный контроль в соответствии с нормами закона, например, при совершении тяжких или особо тяжких преступлениях, во время повторов правонарушения;
  • в статьях 4 и 11 фразу «или пребывания» дополнили словосочетанием «или теперешнего нахождения».

Также были внесены незначительные правки, касающиеся дополнения текста некоторых статей более расширенными определениями.

Законопроект об административном контроле был разработан, чтобы после освобождения из исправительных колоний вести наблюдение за лицами, совершившими преступления.

Когда нарушаются предписания суда или не соблюдаются правила освобождения, бывшего заключенного могут опять отправить в колонию.

Законопроект призван подкрепить уверенность жителей страны в том, что за преступниками ведется контроль даже после того, как они были освобождены из исправительных учреждений.

Источник: //zakonoved.su/zakon-ob-administrativnom-nadzore.html

ЮрСлово