Диплом о высшем образовании для руководителя обязателен?

Нужен ли диплом в реальной жизни?

Диплом о высшем образовании для руководителя обязателен?

У нас давно все говорят о том, что надо “больше современного” и “больше практически оправданного” в образовании. И чиновники от образования, вводят новые правила, пересматривают программы и подходы, но все это “не взлетает”…

Расскажу на практическом примере.

Я работаю ведущим инженером-программистом, стаж уже 20+ лет и работал в совершенно разных областях, разных компаниях – и гигантах и маленьких стартапах, по всему миру.

И еще много чего делал и делаю – и в исследованиях участвую и веду профессиональные курсы и все такое прочее..

Но поскольку я считаю себя патриотом, я реально считаю что я что-то должен делать полезного для нашего общества и потомков. Я преподаю параллельно в государственном ВУЗе, некоторые инженерные и математические дисциплины, в которых считаюсь очень опытным экспертом-практиком.

Даже не спрашивайте, “зачем тебе это”. Я уже ответил. Потому что чувствую что должен. У меня нет другого объяснения, так как кроме радости от того что я вижу что студентам это полезно и им это помогает – я ничего кроме проблем от этого не получаю. И очень много хорошего приходится делать “не благодаря а вопреки”.

Как это выглядит изнутри?

Все просто. Есть учебный план, в нем есть специализация. Тебе предлагают взять на себя некоторые предметы из этой специализации, и составить учебную программу по предмету.

Понятное дело что на программу есть 100500 инструкций и правил, которые ты должен выдержать.

Причем понятное дело, что все должно быть методически обосновано и материал должен быть выверен и рецензирован.

И тут начинается:

1. Ты можешь мега-передовую программу написать “по последнему слову”, но ты должен ее обосновать ссылаясь на русскоязычные источники, известных у нас авторов.

Вопрос – сколько вы знаете русскоязычных авторов, которые пишут про программирование сами? Не сдирают западные книги (и то с опозданием лет в 5-7), а именно пишут актуальные вещи, а не о вымерших технологиях? При этом о своей методике обучения.

Вот и получается – начинаешь писать свой курс, используя технические западные или открытые стандарты – ты никогда это не обоснуешь, так как все англоязычное. Вся актуальная документация, все современные вендорные рекомендации и практики – все англоязычное.

Выход – пишешь любые источники русскоязычные “от балды”, и молишься что-бы прокатило. Как правило прокатывает. Но это только “-” системе.

2. Методика ведения обучения. У нас она вся стандартизирована, и прям бери и сдирай дословно – иначе не примут. Но для обучения программистов, она не подходит. Нужен комбинированный подход, с использованием дискуссий, практико-ориентированного подхода, кейс-метода, дистанционного обучения с контролем, и много чего еще. А выбрать надо один. 🙂 А свой скомбинировать – нельзя.

Выход – берешь первое попавшееся, строишь обучение как сам хочешь. Я уже писал – я использую MIT наработки + со многими профессорами по миру знаком, по их советам.

У меня и контакт со студентами 24/7 в чатах (причем не все толпой, а в группах по 5 человек, и у каждых своя тема – потом меняются), и задания дома они делают, и проверяю все дистанционно а самые интересные вопросы потом разбираем на лекциях, и просто новости технологий обсуждаем, и конспекты им готовые даю – что бы не заморачивались.

НО – сдают они все, и все честно. Никогда никому не “поставил”, но правда не было таких кто “не сдал”. Были ленивые, но они тоже оценку заслужили, хоть и невысокую.

3. Рецензирование. Это вот прямо наверно самое смешное. Мне сразу сказали – да вы заслуженный инженер, да вы эксперт с медалями и все такое – но надо 2 рецензии от других инженеров. Типа боремся с тем что-бы не преподавали всякую чушь, а только полезное потом на производстве.

Вопрос – написано одно, преподаешь ты реально по другому и почти другое (иначе бы не прокатило). Как рецензировать? Я не могу коллегу попросить что-бы он просто свое имя под чушью поставил. Но чиновники сами говорят – да пусть кто угодно подпишет, лишь бы было.

Вопрос – зачем это делать? Все равно все друг-другу “подписывают”.

И это еще не все…

К этому добавляется полное отсутствие внутренней системы деловой коммуникации у чиновников. Тебя начинают гонять от одних к другим, сами путаются в требованиях, сами ссылаются на какие-то сомнительные “устные указания”, и прочее.

Получается “сделать нормально”, и “сделать по всем инструкциям” – это совершенно разные вещи.

В итоге получается такое – все понимают, что ничего “по правилам” не работает. Все делают как разумнее, но при этом официально складируют листы с чушью.

И каждый рискует что его “возьмут за яйца” в любой момент. Ты делаешь хорошо, вопреки системе – и от нее же можешь отгрести в любой момент. А кто-то и просто делает чушь “как написано” и не парится…

Как то сложно все – не правда ли?

Неужели нельзя привести все требования к состоянию “реальной полезности”?

Что бы то что было написано – реально работало, и все бы жили спокойно и без нервов.

Ах да, забыл – как при всем этом платят?

Ну при почасовой оплате, за весь свой же курс лекций и практических занятий, растянутых на полгода –  я получаю как за 1, или меньше даже, день работы ведущим инженером. Нет я не жалуюсь – у меня основная работа есть, а как преподаватели живут – это вопрос.

Получается что вся это деятельность, одной фразой: “Альтруистический патриотизм с  периодическими всплесками неврастении…”

Господа профессиональные преподаватели, вам надо памятники ставить при жизни, всем.

Тут просто выжить в этом – уже достижение. Я могу себе представить что об этом всем думают, те кто еще преподает со времен СССР.

Ох, опять что-то много букв, извиняюсь.

Но много-много еще можно об этом рассказывать.

Учитесь, для себя учитесь – вам пригодится, поверьте.

А я еще поборюсь – посмотрим на сколько хватит…

Всем бобра!

Источник: //pikabu.ru/story/nuzhen_li_diplom_v_realnoy_zhizni_4863776

Как люди без высшего образования становятся гендиректорами

Диплом о высшем образовании для руководителя обязателен?

Варвара Гранкова

Работодатели постоянно повышают требования к уровню образования потенциальных сотрудников.

Почти треть должностей, которые раньше можно было получить, располагая лишь аттестатом об окончании средней школы, теперь требуют диплома бакалавра, а для каждой четвертой должности, на которую ранее мог претендовать бакалавр, теперь нужно иметь степень магистра. В то же время 75% американцев считают высшее образование слишком дорогостоящим и недоступным.

Работодатели зачастую склонны переоценивать значимость образования из желания обезопасить себя, однако это не способствует снижению числа ошибок при отборе кандидатов. Более того, наниматели упускают из виду огромное количество потенциальных звездных сотрудников.

Компания CEO Genome yже более 20 лет помогает советам директоров и гендиректорам компаний избежать ошибок при выборе и подготовке кандидатов в высшее руководство.

За это время специалисты компании создали базу данных из более чем 17 000 досье топ-менеджеров компаний и детально изучили 2600 анкет, чтобы понять, кто достигает высоких позиций и как им это удается.

Исследователи по собственному опыту знали, что диплом университета Лиги плюща не гарантирует того, что кандидат окажется хорошим работником. Однако они с удивлением обнаружили, что 8% генеральных директоров в выборке и вовсе не получили высшее образование.

Карабкаться по карьерной лестнице нелегко, но еще больше затрудняет восхождение отсутствие атрибутов успешности, способных привлечь внимание потенциальных работодателей. Так как же 8% генеральных директоров удалось добраться до самого верха карьерной лестницы без диплома о высшем образовании? Они создали себе имидж беспроигрышного кандидата, блестяще реализовав три следующие стратегии.

Стать своим человеком в индустрии. Когда нет возможности создать себе репутацию с помощью научных степеней и дипломов, можно завоевать авторитет благодаря глубокому пониманию отрасли и компании, в которой вы работаете.

89% генеральных директоров без университетских дипломов начали карьеру в той же отрасли, в которой затем заняли руководящий пост, и провели в ней на 40% больше времени, чем их дипломированные коллеги. Работодатели с большей готовностью нанимают людей, имеющих опыт работы в компании или индустрии.

Обширные отраслевые знания и контакты, которыми обладали гендиректора из выборки, более чем компенсировали отсутствие высшего образования. Генеральные директора без высшего образования в среднем на 25% дольше оставались на своих позициях и занимали на 13% меньше должностей, чем их дипломированные коллеги.

Как правило, им требовалось на 15% больше времени, чтобы стать первым лицом компании.

70% гендиректоров целенаправленно шли к этой должности лишь в последние годы своей карьеры, выяснили аналитики CEO Genome. Это не соответствует распространенному мнению, что амбициозные менеджеры мечтают о кресле руководителя с младых ногтей

7%

лишь столько американских гендиректоров окончили университеты Лиги плюща, а 8% вообще не получили высшего образования, по данным CEO Genome. Эти цифры опровергают мнение о том, что гендиректор обязательно должен быть выпускником элитного вуза

45%

гендиректоров совершили хотя бы одну большую ошибку в карьере. И это, по мнению CEO Genome, развенчивает миф о том, что резюме гендиректора должно быть безупречным

Боб начал карьеру в 1970 г. во время войны во Вьетнаме, где он был дешифровщиком. Вернувшись к гражданской жизни, он устроился в компанию, занимавшуюся охранными системами.

Боб работал на нескольких должностях в двух организациях и подчинялся четырем разным гендиректорам. Это помогло ему завоевать такое доверие и уважение, что никто не сомневался в его квалификации.

Главным достижением Боба стало приобретение, трансформация и продажа охранной фирмы, на счетах которой оставалось всего несколько тысяч долларов. Владельцы фирмы не рассматривали ее как прибыльную инвестицию. Боб продал компанию почти за $50 млн.

Глубокое понимание отрасли помогло ему за девять лет преобразовать организацию: консолидировать операции, приобрести 24 предприятия, сократить безнадежные долги на 88% и вдвое увеличить прибыль.

Если вы еще не завоевали авторитет в определенной компании или отрасли, скорее всего, вам повезет в небольшой фирме.

Исследователи обнаружили, что небольшие компании предъявляют не столь строгие требования к образованию и резюме кандидатов – отчасти из-за меньшего числа соискателей. Наконец, вы всегда можете попробовать основать собственную компанию.

Гендиректора без высшего образования в 2 раза чаще становятся основателями компании, которой они управляют, чем их коллеги, окончившие высшее учебное заведение.

Превзойти средние показатели. Об успехах генеральных директоров без диплома красноречиво говорят сами результаты их работы. Ведь одна из четырех главных черт успешного гендиректора – надежность. Более того, это единственная черта, которая вдвое повышает ваши шансы занять эту должность.

Марк (имя изменено) – один из генеральных директоров из выборки. Он привык к тому, что его постоянно недооценивали, и добивался успеха, превосходя ожидания окружающих. Когда Марк в начале карьеры устроился водителем грузовика, глава компании-конкурента заметил, что он возит по три доставки в день вместо стандартной одной.

«Это был неслыханный результат, поэтому он позвал меня работать к себе», – вспоминает Марк. Потом он перешел работать в торговлю, но и здесь постоянно превосходил средние показатели эффективности.

Пока его коллеги обеспечивали рост продаж их подразделений с 5 до 10%, начальник Марка предложил ему добиться 30%-ного роста и пообещал выплатить сверхприбыль в качестве бонуса. Не испугавшись испытания, Марк повысил показатели своего отдела на 60% и расширил сферу влияния компании с одного города до 13 штатов.

Бескомпромиссная нацеленность на результат позволила Марку  меньше чем за 20 лет пройти путь от водителя грузовика до гендиректора компании стоимостью $50 млн.

Своим успехом Марк обязан умению добиваться поставленных задач и тому, что на это обратили внимание.

Большинство (56%) попавших в выборку генеральных директоров без высшего образования пришли на свои должности из продаж или маркетинга.

Цифры убедительнее дипломов и рекомендаций, поэтому легче привлечь внимание начальства, занимая позицию, на которой можно добиться измеримых результатов для компании.

Интересно, что в среднем генеральные директора без высшего образования провели почти вдвое больше времени в армии, чем их дипломированные коллеги из выборки. В отсутствие университетского образования военная служба может помочь приобрести полезные навыки и проявить лидерские качества. 

Притягивать таланты. Попавшие в выборку генеральные директора без диплома нередко окружали себя талантливыми сотрудниками и полагались на знания и опыт членов команды. Они были скромнее и чаще выслушивали идеи окружающих вне зависимости от их статуса или должности.

Исследователи познакомились с Брайаном, когда он занял должность гендиректора кадровой компании стоимостью $350 млн. В чем секрет его успеха? Брайан делал ставку на сильных работников и искал многообещающие идеи на всех уровнях организации.

Вскоре после того как он нанял новую помощницу по административным вопросам, она предложила идею, благодаря которой фирме удалось заключить крупнейший контракт в истории индустрии.

Еще раньше, когда Брайан работал в другой компании, он завел привычку спрашивать клиентов о том, какие специалисты в отрасли наиболее талантливы, на их взгляд. Один из клиентов отметил человека, занимавшего более высокую позицию и зарабатывавшего намного больше, чем Брайан.

Но Брайан все равно убедил этого специалиста присоединиться к своей команде. «Сегодня он возглавляет один из наших наиболее успешных филиалов», – рассказывает гендиректор.

Стремление собрать эффективную команду существенно помогает успеху ее лидера. Исследователи с удивлением обнаружили, что гендиректора, отмечавшие независимость в качестве определяющей черты своего характера, в 2 раза чаще демонстрировали низкие результаты.

На пути к вершине все мы сталкиваемся с серьезными преградами. Генеральным директорам из исследования пришлось преодолеть дополнительное препятствие – отсутствие университетского диплома.

Их профессиональный путь может послужить примером для многих лидеров независимо от уровня их образования.

Мы все сможем добиться большего, если будем лучше знать отрасль, в которой работаем, сосредоточимся на повышении показателей эффективности и научимся полагаться на окружающих.

Об авторах: Ким Розенкеттер Пауэлл – партнер ghSmart, фирмы по консультированию лидеров, один из лидеров проекта CEO Genome. Елена Лыткина-Ботельо – партнер ghSmart, основатель проекта CEO Genome. Вамси Тетали – консультант по вопросам лидерства в ghSmart, ранее работал в McKinsey & Company

Источник: //www.vedomosti.ru/management/articles/2018/04/16/766763-lyudi-gendirektorami

Так ли важен диплом гособразца?

Диплом о высшем образовании для руководителя обязателен?

  • Кем стать?
  • Где учиться?
  • Как расти?
  • Что пробовать?

ico 03.08.2016

Закончить престижный вуз, да ещё с красным дипломом – звучит впечатляюще.

Но что это даёт при трудоустройстве в настоящее время? Сейчас выпускников топовых вузов часто упрекают в заносчивости и нереалистичных ожиданиях на первой работе, а люди со средним образованием вполне могут достичь карьерных высот, не говоря уже о возможности открыть собственное дело.

Чем на деле измеряется привлекательность молодого кандидата для работодателя?

В чем разница

В России студенты могут получать дипломы двух видов: государственного и установленного образца. Первый вариант — для вузов с государственной аккредитацией, второй, соответственно, — для всех остальных.

Кроме того, МГУ и СПбГУ как вузы с уникальными образовательными программами имеют право выдавать “фирменные” дипломы — предполагается, что это более престижно, чем обычный госдиплом. Ректоры многих других ведущих вузов поддерживают эту идею — по аналогии с западными университетами.

В англосаксонских странах используются собственные дипломы, а вопросами контроля качества занимаются частные профессиональные организации. При этом вряд ли кого-то из выпускников Стэнфорда и Йеля смутит нестандартная «корочка».

При этом, чтобы нормально функционировать, коммерческий вуз должен получить лицензию Министерства образования, и только потом он может претендовать на государственную аккредитацию.

Это означает, что вуз, не имеющий аккредитации, — все-таки не совсем «беспризорный»: сотрудники Минобра как минимум подтвердили, что у него достаточно ресурсов, чтобы давать студентам качественные знания. Но как это реализуется на практике — отдельный вопрос, поэтому примерно раз в пять лет в вуз наведываются сотрудники Рособрнадзора — проверить качество образования. Оно определяется по ряду показателей:

  • успеваемость студентов,
  • научная деятельность,
  • подбор кадров и материально-техническая база.

Отдельный аспект — аккредитация образовательных программ: они могут соответствовать государственным стандартам, а могут и нет (даже в престижном вузе, если это новая программа).

Так ли страшно не вписаться в ГОСТ?

Если вуз не вписался по линии работы с кадрами или в плане успеваемости студентов — это, безусловно, плохо. Что касается аккредитации программ, простого ответа на этот вопрос нет, и все будет сильно зависеть от специальности.

Например, российские бизнес-школы отказались от гербовой печати на дипломах еще в 2012 году — понятно, что в нашей стране не успели сложиться традиции качественного обучения будущих предпринимателей, так что дорожить тут особо нечем.

Тем более, что реалии рынка меняются очень быстро, и в интересах высших школ бизнеса — подстраиваться под эти тренды и создавать гибкие учебные программы.

То же самое с инновационными специальностями, вроде биотехнологий и больших данных: по данным исследований, средняя университетская программа устаревает уже к третьему курсу, а значит, вуз более свободный в своих действиях и не скованный излишней бюрократией получает больше возможностей «держать нос по ветру».

Но для того, чтобы оценить потенциальное качество образования, абитуриенту в таких случаях придется самому вникать в программу и сравнивать ее с тем, как его специальность преподается в передовых европейских вузах. Соответственно, и вузу придется затратить гораздо больше усилий, чтобы убедить потенциальных студентов в качестве предоставляемых услуг. Так что небольшие и не очень известные учебные заведения сильно проигрывают от потери государственной аккредитации.

Естественные ограничения

При этом на определенных специальностях диплом гособразца все-таки дает преимущество — например, молодой врач, выучившийся во «Втором меде», по умолчанию покажется более благонадежным, чем выпускник частного российского медвуза, не говоря о будущих госслужащих.

Но чаще всего в тех случаях, когда работодатель смотрит в диплом (а он имеет значение далеко не всегда), важнее общий престиж вуза, чем тип диплома. То есть выпускники обычно условно делятся на «ребят из МГУ, СПбГУ, МГИМО, ВШЭ, МФТИ (и так далее в зависимости от профиля)» и «всех остальных», без дальнейшей детализации.

Тем не менее, у учебы в неаккредитованном вузе есть ряд подводных камней.

  • Во-первых, диплом установленного образца не дает выпускнику право продолжить обучение по образовательным программам последующего уровня образования. То есть, с негосударственным дипломом бакалавра филологии вы не сможете поступить на магистратуру на филфак МГУ.
  • Во-вторых, такая учеба не предоставляет отсрочку от армии, что весьма критично для молодых людей.
  • В-третьих, студент неаккредитованного вуза не сможет на выходе пройти государственную итоговую аттестацию. Что по законодательству должно лишать его права занимать «должности, для которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке определены обязательные требования к уровню профессионального образования». Учитывая, что в 2014 году Госдума еще и предлагала запретить россиянам работать не по профессии, этот пункт звучит довольно устрашающе.

На деле, к счастью, на многие специальности все еще можно претендовать, не имея даже профильного диплома — если продемонстрировать эйчару знания и навыки, необходимые для качественного выполнения работы.

Юлия Утешева, pr-менеджер рекрутинговой компании «Работа — это проСТО»«Все зависит от компании и ее требований. У нас редко обращают внимание на вуз, который закончил соискатель. Например, на позицию рядового менеджера, секретаря, ассистента, то есть на все стартовые позиции, подойдет образец любого учебного учреждения. Если вакансия профильная (IT-специалист, бухгалтер, юрист, финансист), то на вуз смотрим, но не критично, если диплом „установленного образца“. Главное — правильно отобразить в резюме знания и навыки, полученные в ходе учебы, и подробно, не стесняясь, рассказать об этом на интервью. Есть принципиальные компании, в вакансиях они сразу указывают названия вузов, из которых они готовы рассматривать претендентов, но таких единицы».
«Государственные вузы пользуются большим доверием у работодателей. При этом диплом хорошего известного вуза рассматривается скорее как бонус. Финальное решение принимается после ряда собеседований. Кроме того, чем больше времени проходит с выпуска, тем меньшее внимание работодатель уделяет вашему диплому — опыт и достижения становятся более важными. Как правило, на диплом смотрят первые три года после выпуска. Но стоит отметить, что приоритет все равно отдается государственным вузам. Крупные работодатели определяют для себя 3-5 целевых вузов и стараются с ними работать и „хантить“ студентов. Помимо МГУ и МГИМО в высоком рейтинге будут отраслевые вузы — „Бауманка“, МИФИ, МФТИ, РХТУ им. Менделеева и другие. А печальнее всего обстоит дело с массовыми направлениями, по которым готовит большинство вузов (экономика, психология, PR, юристы), — здесь конкурс будет настолько высок, что вуз в принципе не будет иметь особого значения».Анна Чуксеева, шеф-редактор Rabota.ru

Источник:Учёба.ру, Дарья Варламова

Вернуться к списку статей

Источник: //proforientator.ru/publications/articles/tak-li-vazhen-diplom-gosobraztsa.html

Жесткая правда: нужен ли диплом о высшем образовании для работы?

Диплом о высшем образовании для руководителя обязателен?

Мнения по вопросу получения высшего образования разделились на 2 лагеря. Одни кричат, что диплом ничто, опыт – все! Другие утверждают, что высшее образование – гарант знаний и успеха. В этой статье будет раскрыто на чьей стороне правда. Читаем.

Начнем с главного. Что вообще за зверь такой – ВУЗ? По задумке, это учебное заведение, основная цель которого – подготовка специалистов по различным направлениям науки.

Студентов должны учить не только теории, но и практике. По факту мы имеем теоретическое образование по устаревшим учебным программам и некоторые ВУЗы как-то пытаются дать слушателям практические знания.

Не всегда получается успешно, но это лучше, чем ничего. 

С теоретическими знаниями, получаемыми в ВУЗе, не все так однозначно. Есть фундаментальные науки, знания из которых должны знать все. Понятно, что мир меняется стремительно и также стремительно устаревает информация.

ВУЗы со своей бюрократией не успевают так часто менять устоявшиеся программы обучения, но хотя бы базовые знания они всеми силами пытаются вложить в головы своих студентов. С разной степенью успеха им это удается.

С практикой все просто. Ее нет. В лучшем случае студенты занимаются чем-то приближенным к будущей работе, в худшем – проходят практику «на бумаге». Именно поэтому, приходя на первую работу, они понятия не имеют как вообще нужно работать и что делать.

Следующая проблема наших студентов – это выбор специальности. Результаты опросов очень огорчают. 90% выпускников разочарованы выбранной специальностью и вообще сами не выбирали направление обучения. За них выбрали родители. Мама или папа сказали: будешь бухгалтером, потому что ты девочка.

И девочка, несколько лет промучившись за партой, пошла работать продавцом-консультантом. ВУЗ с горем пополам окончила. Знаний 0, релевантного опыта 0, запросы по заработной плате после работы продавцом-консультантом не соответствуют реальности.

А с другой стороны, чего мы ожидали, если дети в 16-17 лет вынуждены принимать одно из ключевых решений своей жизни и решать на какую специальность им идти? Ну или за них приняли это решение. 

В ситуации осознанного выбора специальности историй со счастливым концом тоже не много. В 17 лет профессия казалась интересной, но к 20 годам приоритеты сменились. Итог: специальность поменять можно, но уже трудно, да и поздно.

Пора работать и зарабатывать на жизнь самостоятельно. Не у всех получается работать и учиться. Да и опыт работы после окончания ВУЗа уже формируется по профессии в соответствии с дипломом, либо вообще в другой сфере.

Целесообразность получения еще одного диплома ставится под сомнение.

К вышесказанному прибавляются активно тиражируемые истории из желтой прессы о людях, добравшихся до вершины пищевой цепочки, не имея высшего образования. Ричард Брэнсон, Стив Джобс, Марк Цукерберг, Билл Гейтс, Генри Форд. Этот список можно продолжать бесконечно.

И практически у каждого в роду могут оказаться живые примеры родственников без высшего образования, условно назовем их дядя Йося и тетя Глаша, набившие свои матрасы шуршащими купюрами и тем обеспечившие себе безбедную старость.

Именно благодаря таким примерам часто молодежь бросает ВУЗ, либо вовсе выбирает путь, на котором нет подобного заведения, и отправляется покорять мир большого бизнеса, начиная с маленького ИП по перепродаже товаров из Китая. А когда бизнес лопается как мыльный пузырь – идут искать работу.

Кому-то везет и их берут без диплома. Кто хочет перспектив и карьерного роста – им везет меньше. На работу может и возьмут, но карьерный рост достается тем, у кого есть диплом.

//www.youtube.com/watch?v=e8rH7I4BQHE

Омрачается ситуация еще и тем, что по специальности работает не более 30% выпускников. В разные годы эти цифры статистики разнятся, да и достоверность их сомнительна. К сожалению, не только выпускники работают не по специальности. Почти вся страна работает не по специальности.

Сложно найти человека, у которого нет записи в трудовой о работе вообще в другой сфере. За примерами далеко ходить не надо. Вышеупомянутые мамы и папы наших студентов чаще всего работают не в той сфере, которой обучались когда-то.

И эти примеры плохо влияют на ребят: они просто не понимают зачем учиться, если работать будут там, где повезет или куда устроят?

И вот, насмотревшись на примеры успехов людей без высшего образования, оценив всю напрасность получения определенной специальности, бросив обучение или выбрав путь без оного, приходит молодежь трудоустраиваться. И тут в игру вступают работодатели.

Кому-то из руководства действительно не важно есть диплом, нет диплома, лишь бы работал человек хорошо. Поспрашивают немного, посмотрят взглядом с прищуром, да возьмут на работу продавцом-консультантом либо разнорабочим с обещанием карьерного роста.

А на должность выше возьмут того, у кого есть диплом или того, у кого стаж работы по профессии, хотя и без образования, лет 10 как минимум.

Очень многие руководители разделяют точку зрения, что если человек окончил ВУЗ, то это индикатор того, что он справился с задачей получения диплома. Значит, справится и с рабочими задачами.

А если не смог получить диплом – то он неудачник и зачем такой нужен? Причем в этом случае также полученная специальность не имеет значения. Высшее образование – это не профессия, это образ мышления. Так считают они.

С этим сложно не согласиться хотя бы потому, что существуют довольно много профессий, по которым не готовят специалистов в ВУЗах. Приходится искать толковых ребят, которые сработаются с руководителем, и обучать их на рабочем месте.

Но есть профессии, где без диплома по специальности совсем никак. Многие не захотят идти к хирургу, у которого среднее профессиональное образование по направлению ремонта автомобилей. А готовы вы будете лететь рейсом, зная, что у пилотов нет летного образования? Вряд ли. Жизнь как-то дороже все-таки.

Истина так и могла оставаться где-то рядом и два противоборствующих лагеря продолжили бы приводить свои аргументы в поддержку доводов. Но несколько лет назад государство вмешалось в этот процесс и был изобретен такой инструмент, как профессиональные стандарты. И на этом в долгом споре была поставлена жирная точка.

Совсем уже скоро профессиональные стандарты станут обязательными для всех организаций, а не только для отдельных структур. Что же такого в них написано? Они представляют собой полный перечень требований, умений, знаний и компетенций практически по всем должностям и профессиям, существующим на сегодняшний день.

И в них четко прописаны требования к уровню и направлению профессиональной подготовки для занятия той или иной должности. Это не означает, что всех сразу уволят после вступления в силу стандартов, но задуматься о получении образования по специальности придется многим. Особенно тем, у кого мало официального стажа.

Дело в том, что законодатель оставил поблажку тем, кто имеет достаточно трудового стажа в своей профессии: таким людям подтверждать свою квалификацию дипломом не требуется. Да и предприниматели и самозанятые смогут вести свою деятельность также, как и вели. К ним пока что никаких дополнительных требований нет.

Но это пока.

А вы сами работаете по специальности, полученной в ВУЗе?

Источник: //lika-bo.livejournal.com/12411.html

Поддельный диплом: какие последствия могут наступить в результате использования

Диплом о высшем образовании для руководителя обязателен?

Случаются ситуации, когда человек, не имея в реального образования, покупает документ, с помощью которого может устроиться на работу. Последствия использования поддельного диплома закрепляются в УК РФ.

Независимо от того, в какой стране было совершено приобретение, это могут быть Казахстан, Украина и прочие государства, с течением времени факт фальсификации может быть обнаружен, и виновный будет привлечен к ответственности.

Проверяют ли подлинность диплома работодатели

Будут ли проверять работодатели подлинность представленного документа или нет, зависит от их усмотрения. Зачастую проверки проводятся при трудоустройстве в некоторые виды организаций, сюда относят:

  • военная промышленность;
  • оборонная промышленность;
  • морское дело;
  • органы государственной власти;
  • правоохранительные органы.

Для того чтобы проверить, является ли диплом фальшивым, сотрудниками отдела кадров направляется официальный запрос в институт, в котором работник получал образование. В ВУЗе проверяют, действительно ли человек окончил данное учебное заведение, и отправляют ответ в организацию.

Доказать факт, что человек не обучался в учебном заведении, достаточно просто, так как сведения о студентах не имеют срока хранения. Покупая ненастоящий документ, не стоит принимать во внимание слова продавца о том, что информация хранится всего три года в институте, это не так. По прошествии определенного периода времени личные дела студентов направляются в архив для вечного хранения.

Что будет, если покупка диплома раскроется

Если выявили, что предоставленная документация не соответствует действительности, то виновному грозит наказание по статье 327 УК РФ. Наказание устанавливается в нескольких вариациях, прописанных в санкции статьи. Также устройство на работу в автоматическом порядке прекращается.

Доказывать рассматриваемую категорию преступлений необходимо в течение 2 лет после совершения деяния, в противном случае истекут сроки давности привлечения к ответственности.

В ходе предварительного расследования уполномоченному лицу потребуется собрать необходимые доказательства, подтверждающие получение поддельного диплома и того, что человек знал о подделке. Может быть и такое, что виновный на судебном заседании заявит о своей неосведомленности по поводу фальшивого документа.

Вероятность понести ответственность

Выявить данный состав на практике мало, требуется еще доказать, что подделывать диплом человек стремился для использования каких-либо прав или преимуществ. Примером этому может служить – работа на высокооплачиваемой должности и прочее. Если на деле этого нет, то смысла проводить расследование и направлять дело в суд – нет.

Выдать поддельный документ правоохранительным органам не стремится и организация, куда он был подан. Связано это с тем, какие последствия вызовет подобная информация в обществе. Работодатель переживает, что выяснится факт приема людей на должность при наличии документа, который, по сути, не обязателен.

Подделка может быть выполнена так, что ее трудно отличить от оригинала. Распознать фальшивый диплом сложнее всего, если выполнена высокая копия.

С целью изобличения преступников следователем может быть назначена судебная экспертиза, результаты которой помогут разобраться в том, является документ настоящим или нет.

Однако если на отправленный в учебное заведение запрос поступит ответ, согласно которому человек не проходил обучение, допускается предъявление обвинения без производства экспертных исследований.

Важно! Подделать бумагу нет смысла, когда работодателем производится тщательная проверка подобной информации. Связано это с тем, что принимаются дипломы учебных заведений, имеющих лицензию и ведущих учет выданных документов в необходимом порядке.

Какой будет мера наказания

Определить ответственность за подделку документа о высшем образовании можно посредством обращения к уголовному законодательству, действующему на момент совершения противоправного деяния. Когда человек, который желает улучшить свое материальное положение и устроиться на работу при использовании фальшивого диплома, ему необходимо знать, какое наказание за это деяние предусмотрено.

Существует два вида наказания, которые могут быть применены к лицу, предоставившему подложный документ:

  1. Работодатель, узнав, каким образом, был получен документ об образовании, имеет право уволить работника. При этом в трудовой книжке указывается причина увольнения. Формулируется она чаще всего так: соискатель подтвердил наличие у него необходимых умений и знаний для занимаемой должности посредством поддельного документа.

  2. Правоохранительными органами возбуждается уголовное дело по факту подлога диплома.

В законодательстве предусматривается, что подделка документа наказывается штрафом, размер которого равен восьмидесяти тысячам рублей. Также с виновного может быть удержан доход за период полугода. К доходу в данной ситуации относится зарплата, премия и прочие выплаты, с которых взимаются соответствующие налоги.

Применяться к виновному могут и обязательные работы, которые назначаются сроком до 480 часов. Более указанной цифры суд назначить не может. Исправительные работы также имеют определенный срок, на который могут быть назначены. Равняется он двум годам. Арест применяется из расчета не более полугода. Лишение свободы – не более двух лет.

Обратите внимание на то, что статья 327 УК РФ включает в себя три пункта, в которых отображается ответственность за различные деяния. В первой части дается уголовная оценка подделке документации. Во второй речь идет о том же самом деянии, однако квалифицирующим признаком выступает сокрытие преступления. Использование фальшивых бумаг предусматривается частью третьей рассматриваемой нормы.

Прежде чем купить диплом и использовать его с целью получения должности в организации, оцените, какие последствия может вызвать обнаружение подлога, и хорошо обдумайте свою идею.

Источник: //ypravo.com/falsifikaciya/poddelnyj-diplom-posledstviya.html

ЮрСлово