Автосервис поставил запчасть от другой модели авто и утаил это

Советы автомеханика: как защититься от обмана в автосервисе

Автосервис поставил запчасть от другой модели авто и утаил это

Бывший владелец автосервиса раскрыл 4R.ru профессиональную кухню изнутри. Все истории абсолютно реальны!

Разводка N1: вписать в счет процедуры, которых не было

Насчитать в заказ-наряде лишних работ или запчастей, убедить клиента в том, что его проблема намного масштабнее, чем на самом деле.

Например, приезжает в сервис лопух с характерным клапанным стуком из двигателя, и ему с порога приговаривают гидрокомпенсаторы, да не один-два, а все, да ещё «Давай маслосъёмные колпачки поменяем, чего два раза «голову» вскрывать?» Хорошо, если обходится без снятия-установки ГБЦ с сопутствующей обязательной заменой нескольких прокладок, масла и антифриза — на многих моделях иначе поменять маслосъёмные колпачки просто нельзя.

Если лопух соглашается и оставляет машину, хитрый мастер для начала доливает в двигатель масла, и если это не помогло и стук сохраняется — вскрывает клапанную крышку и действительно меняет один-два стучащих «гидрика». Если сработал первый вариант, то выгода от такой операции может составить несколько десятков тысяч рублей, если второй — то тысяч 5-7 вполне может «прилипнуть»!

Как можно лучше знать устройство своего автомобиля и симптомы неисправностей, задавать наводящие вопросы, и если мастер начинает плавать — отказываться от ремонта. В случае с гидрокомпенсаторами уместен будет вопрос «Что, все?» — в 4-цилиндровом двигателе их от 8 до 16 штук, и они очень редко выходят из строя одновременно.

Разводка N2: дешевое вместо дорогого

Это один из самых популярных вариантов. Практикуется везде — от гаража до дилерского центра.

Вам говорят, что поставят «оригинал» (и даже, может быть, положат в багажник упаковку от оригинальной детали), а в автомобиль установят либо поделку дядюшки Ляо, либо хорошо отмытое б/у в состоянии чуть лучше вашего.

Разница в стоимости запчастей может составлять 10 раз и больше, а кроме того — может иметь для сервиса отсроченную выгоду — об этом чуть позже.

Мониторить цены на запчасти, понимать, на каких деталях и расходниках возможно такое мошенничество, и заниматься их закупкой самостоятельно. Имеет смысл также узнать, в каких именно случаях необходим оригинал, а в каких можно обойтись лицензионными запчастями — вам это поможет сэкономить, а разводиле сильно уменьшит пространство для маневра.

Разводка N3: отдать на аутсорс

Практикуется в дилерских сервисах и просто крупных автоцентрах – главное, чтобы у сервиса был как можно более дорогой фасад и высокая стоимость нормо-часа.Автомастерская принимает в ремонт дорогой автомобиль с серьезной проблемой – мАсштабными кузовными работами, капиталкой двигателя или АКП.

Клиент подписывает заказ-наряд, уезжает, после чего… автомобиль грузят на эвакуатор и отправляют в какую-нибудь гораздо более дешёвую мастерскую, где починка обойдется в 3-4 раза дешевле (с примерно такой же разницей в качестве ремонта, хоть и не всегда это видно на глаз).

Разница в цене — в карман изобретателям схемы.

Если вашему автомобилю предстоят масштабные работы и машину придется оставлять в сервисе надолго, старайтесь контролировать этапы ремонта под любыми благовидными предлогами:

  • «Забыл в салоне зарядку для планшета, через полчаса заеду, заберу»
  • «Веду свой блог, и мне нужны фото этапов ремонта»
  • «Хочу пообщаться с мастером по поводу использования нового антикоррозийного грунта»…

В конце концов, это ваш автомобиль, и вы имеете право в любой момент справиться о его состоянии и лично убедиться в том, что все хорошо. У добросовестных мастеров такой клиент не вызовет ничего, кроме уважения (если не будет придираться по пустякам), недобросовестные начнут юлить и придумывать отмазки типа «Застрял в лифте».

Если вы приехали и выясняется, что машины нет на территории техцентра, лучше сразу проконсультируйтесь с проверенным автоюристом и смело затевайте скандал, он может быть для вас весьма выгоден.

Разводка N4: ремонт вместо замены

Тоже характерна скорее для крупных дорогих сервисов, которые любят говорить «Мы автоматы (суппорты, приводы, мосты, стойки, рулевые рейки, стартеры, генераторы — нужное подчеркнуть) не перебираем, только замена!»

«Не перебираем» не означает «не умеем перебирать», это уж точно. И если выгода будет достаточно существенной, то такой вариант вполне возможен.

По возможности знать, какие запчасти возможно восстановить, а какие нет, какова разница в ценах — и при малейших сомнениях спрашивать мастеров, почему они не предлагают ремонт. Убедительные варианты ответов (особенно, когда они сопровождаются наглядной демонстрацией и подтверждаются в других источниках, например, в сервисе конкурентов): 

  • «Шаровая уже стучит, если я поменяю только пыльник — ничего не изменится»
  • «Вам не повезло: именно на этой модели внешний ШРУС невозможно снять с вала, поэтому максимум, что мы можем — поставить неоригинальный резиновый пыльник, заменить ШРУС получится только в сборе»

Неубедительные варианты звучат примерно так:

  • «Пусть вам в гаражах перебирают»
  • «Мы не можем гарантировать работоспособность после переборки» (в случае если этот аргумент не сопровождается демонстрацией того, как был определен износ)
  • «Это противоречит политике нашего сервиса»

От таких лучше сразу бежать сломя голову, не испытывая никаких угрызений совести за их якобы потраченное бесценное время (а уж поверьте, они постараются этот комплекс вины на вас повесить).

Разводка N5: экономия на спичках

Заметите ли вы, что вам чуть-чуть недолили масла? Правда, совсем немного: даже риску минимального уровня закрывает! Или вместо двух слоев лака положили один? Или что антифриз разбавили водой? Вряд ли, по крайней мере, пока масло внезапно не кончится, лак при полировке не протрется до «базы», а замёрзший антифриз не сломает помпу. А автосервису — небольшая, но приятная «прибавка к пенсии»… за ваш счёт.

Если с маслом все понятно (проверять уровень и просить долить), то с остальными… Ну, может быть, только над душой стоять и следить да процессом ремонта детально, и то не всегда помогает. Обязательно поменять сервис, если такой обман вскроется — но, как правило, сервисы, где все настолько плохо, долго не живут в любом случае.

Разводка N6: сорок+сорок=рупь сорок

Просто вписать в заказ-наряд работы, которые не проводились, запчасти, которые не использовались, написать две одинаковых по сути работы разными словами или существенно увеличить количество каких-нибудь мелких расходников в надежде на невнимательность клиента. Развод простейший, но работает до сих пор, иногда с вариациями «А у нас в программе написано, что замена рычага производится только со снятием стабилизатора поперечной устойчивости».

Внимательно изучать документы. И опять же — постоянно прокачивать свои знания в области авторемонта, знать технологии и значения терминов… А то придется долго платить «за краскопульт, потому что он одноразовый» и другие подобные глупости.

Разводка N7: не называть итоговую сумму сразу

Вторая древнейшая уловка, на которую до сих пор пачками ведётся автомобильный люд в автосервисах любого уровня: сказать одну сумму, но с приставкой «от», а при расчетах — внезапно выяснится, что ремонт будет стоить в… 2,3, 10 раз больше! Особую пикантность приобретает при крупных ремонтах или когда автомобиль уже разобран и собрать все «как было» тоже стоит (по версии сервиса) неадекватных денег.

В небольших мастерских, где все по понятиям, обязательно спрашивать: «Хорошо, от 10 тысяч – и до…?» Узнавать, в зависимости от чего может вырасти смета.

Например, если при покраске ковши вам предлагают оплатить покупку лобового стекла – это нормальная практика, но по-хорошему мастер должен предупредить: «Мы постараемся срезать аккуратно, но оно все равно может треснуть – тогда придется заменить стекло».

Кроме того, список работ и цены желательно подтверждать хоть как-то письменно – например, в смс или мессенджере.

У официальных дилеров стопроцентный вариант застраховаться от подобных неприятностей всего один. Он действенный, но очень неудобный ни для сервиса, ни для клиента.

Нужно просто поставить в заказ-наряде галочку или отдельно написать пункт «Согласование допработ только при личном присутствии под подпись».

В этом случае вам придется либо сидеть и ждать, пока сделают вашу машину, либо по любому звонку срываться в сервис и согласовывать дополнительные траты.

По умолчанию действует вариант «согласовывать по телефону», но доказать, что вам не звонили (или звонили совсем не по этому поводу), может быть довольно непросто.

Можно записывать звонки, можно потом распечатывать детализацию и долго-муторно судиться за свои кровные, но, по факту, если подобный развод предотвратить не удалось, то его последствий можно избежать, только имея серьезные рычаги давления на руководство сервиса. Но мы вам этого не говорили…

Разводка N8: помощь угонщикам

Это уже не просто развод, а самое настоящее уголовное преступление. Сотрудники автосервиса — это люди, которые имеют доступ ко всему самому интимному в вашем средстве передвижения: сигнализации, ключам, документам. Сделать необходимые копии, поставить «жучок», блокирующий сигналку, проще, чем вы себе можете представить. Со всеми вытекающими…

Не покупать угоняемые модели и стараться избегать сервисов с сомнительной репутацией. Если все-таки пришлось заехать для экстренного ремонта в «гараж-монтаж», то не стоит светить документами, лучше не показывать всех «секреток» и постараться ограничить доступ к ключам. Кстати, это же касается не только сервисов, но и автомоек, шиномонтажей и т. п.

Разводка N9: было ваше — стало наше

Распространена у дилеров, хотя иногда встречается и на обычных сервисах: скрутить у клиента новую запчасть, а ему поставить старую. Как вариант — списать по гарантии вполне исправный агрегат, клиенту поставить новый, а снятый — продать. Или вообще ничего не трогать — тут уж как получится выкрутиться.

Следить за ремонтом, внимательно осматривать замененные делали, требовать положить старые детали в багажник вместе с упаковками от новых.

В случае с гарантийным мошенничеством (если вы его тем или иным образом обнаружили) — вам решать, стоит ли вообще обращать на это внимание.

Разводка N10: операция «Имитация»

Вариант предыдущей схемы – вместо вполне исправной запчасти вами ставят такую же, только в состоянии «вот-вот сломается», причем сделать это можно так, что комар носа не подточит! Например, при замене загудевшего подшипника ступицы походя поменять привод на более старый. Да еще сказать с умным видом:

Знаете, я попутно посмотрел привод — что-то там во внешнем шарнире люфты сильные…

С подшипником все будет тип-топ, а вот привод через две-три тысячи километров начнёт хрустеть, и вам снова придется ехать в сервис. Скорее всего, в тот же, в котором работает такой провидец-диагност.

В первую очередь — внимательно следить за процессом ремонта (конечно, с пониманием того, зачем и почему делается та или иная операция, без этого вам на голубом глазу поменяют полмашины, а вы и глазом не моргнете). Но лучше всего, конечно, поискать честный сервис.

Источник: //zen.yandex.ru/media/id/5abb7697610493f1abe5a3d8/5d123fcd7dc1f900b030f641

Классика жанра. Как обманывают с запчастями в автосервисе?

Автосервис поставил запчасть от другой модели авто и утаил это

15.09.2017

Многие автомобилисты, отправляющиеся ремонтировать свою «ласточку» на СТО, боятся, что их обманут ушлые мастера и автомеханики. В принципе, эти опасения не беспочвенны.

Тот, кто не понаслышке знаком с работой официальных дилеров и частных контор по ремонту автомобилей, знает, насколько изобретательными и циничными могут быть их работники в плане получения дополнительного заработка.

Говорят, что дилеры зарабатывают на ремонте и обслуживании машин больше, чем на продаже новых автомобилей. При этом рядовые механики на СТО получают не так много.

Кто-то договаривается с клиентом в обход кассы, другие выбирают другой способ заработать – обман автовладельца. Вариантов много: от навязывания дополнительных услуг до недолива нового масла в двигатель. Давайте разберем случаи, касающиеся махинаций с автокомплектующими.

Замена масла

Классический метод обмана автовладельца. Идет «на ура», так как проверить на самом деле, что именно влили в его авто, клиент не может. Именно поэтому многие водители предпочитают менять моторное масло сами.

Самый «отмороженный» вариант – если масло вообще не меняли. Встречается редко и, вероятнее всего, в гараже у «дяди Васи», который чеков не выдает и поэтому ни за что не отвечает. Чаще механики в автосервисах смешивают старое масло с новым.

Остатки копятся и в конце рабочего дня превращаются в целую неиспользованную банку масла (то же, например, с антифризом или тормозной жидкостью). Если автовладелец привозит свое масло, это совсем не означает, что мотор его «тачки» получит именно его.

Существует вероятность, что в двигатель зальют более дешевое масло, а более дорогое продадут (вместе со сэкономленными другими банками) в ближайшем магазинчике (или на авторынке) по продаже запчастей и автохимии.

Псевдоремонт

Тоже весьма распространенный способ отъема денег у клиента. Хорошо если вы точно знаете, что не так с вашей машиной и какой ремонт ей требуется.

Если не знаете, автомобиль отправляют на диагностику, после чего в наряд-заказе появляется внушительный список комплектующих на замену. Если автосервис крупный и худо-бедно дорожит своей репутацией, «борзеть» не будут – коробку передач под замену предлагать не станут.

Но на «болтах и гайках» могут заработать прилично. Бывают случаи, когда автовладельцу заявляют о неисправном блоке или узле и меняют его на новый, при этом старый оказывается исправным (ремонтопригодным).

Его же в будущем ставят на другой автомобиль – после небольшого ремонта или в том же самом виде, в котором он был снят с предыдущей машины (разве что начищенный сверху до блеска).

Владелец авто далеко не всегда не может самостоятельно проверить факт ремонта. Он просто платит деньги в кассу, горячо благодарит приемщика и довольный уезжает из автосервиса – до следующей поломки. Многие даже не удосуживаются потребовать от мастера выдачи старых расходников, банок из-под масла, коробок и неисправных комплектующих. А зря…

Старая деталь

Это вариант – продолжение предыдущего. Ремонт действительно был и заменили на автомобиле именно то, что предполагал автовладелец. Вот только вместо новой запчасти на машину поставили бывшую в употреблении – полностью исправную или отремонтированную. Проверить степень износа установленных запчастей без специальной экспертизы практически невозможно.

Начинающие жулики в автосервисах молятся на то, чтобы поставленная ими деталь не вышла из строя в ближайшие дни или недели, те, кто давно работает в автосервисе, по этому поводу «не парятся» вовсе. Если водитель возвращается на СТО на следующий день с той же проблемой, в этом случае у работяги есть стандартный ответ: «Значит было что-то еще.

Не переживайте! Посмотрим, все исправим…»

Лишние детали

Нет, не от вашего автомобиля, которые остались на столе у механика после того, как он собрал ремонтируемый узел или агрегат (хотя бывает и такое). Лишние детали могут оказаться в наряд-заказе, например, вместо двух шаровых – четыре.

Почему не три? Потому что «блондинке» легче «впарить», что их действительно четыре – как на «Жигулях». Мужчине, знакомому со словом «Макферсон», в наряд впишут… три.

Заметил? Сошлются на сбой в компьютере, а деньги вернут – с искренними извинениями.

Часто в список расходников попадают какие-то жидкости и смазки, о которых вы «ни сном ни духом». Если они не дорогие, спрашивать о том, что это за позиции в наряде, никто не станет.

Но иногда мастера на СТО наглеют, вписывая в счет детали и материалы, которые при ремонте не использовались.

Более того, они настолько «поднаторели» на обмане населения, что вывести их на «чистую воду» бывает порой очень сложно.

Все под замену

В автофорумах часто встречаются посты, где незадачливые автовладельцы жалуются на то, что вместо замены колодок их заставили менять ходовую полностью (да еще и с заменой тормозной жидкости).

Это также один из наиболее частых способов обмана в автосервисах — навязывание работ, в которых нет никакой необходимости. В принципе, вы вправе рассчитывать на то, что работа будет выполнена качественно.

Вот только была ли в ней необходимость?

Контрафакт

У официальных дилеров такого не встретишь. В маленьких частных СТО подобное встречается сплошь и рядом. Тем более, если ремонтный гараж находится рядом с авторыноком запчастей, где контрафактные детали – не редкость.

В этом случае клиенту говорят, что поставят оригинальную запчасть, а ставят… неоригинальную. Но это в лучшем случае (ничего плохого в неоригинальных запчастях нет – это все знают).

В худшем – поставят откровенный контрафакт, собранный неизвестно где и неизвестно кем (разумеется, сертификаты на такую деталь отсутствуют).

Такой вид обмана – самый гнусный, потому что он напрямую связан с безопасностью. Так, до этого вполне исправный автомобиль может после ремонта превратиться в… неисправный. В лучшем случае он сломается через неделю или месяц, в худшем может попасть в серьезное ДТП.

Какой можно сделать вывод? Будьте внимательны, пользуйтесь проверенными автосервисами. Ну или чините свою «ласточку» сами. Преинтереснейшее занятие, скажу я вам!

Источник: //moymotor.ru/t-150917-klassika-zhanra-kak-obmanyvayut-s-zapchastyami-v-avtoservise

Как обманывают в автосервисах — DRIVE2

Автосервис поставил запчасть от другой модели авто и утаил это

Не важно иметь автомобиль — важно иметь деньги на его обслуживание!

Способы обмана, практикуемые сотрудниками Автосервисов систематизировать достаточно просто. Есть три основных типа такого рода жульничества: «развести» клиента на ненужный ремонт, заставить его заплатить за несделанное, или дважды продать одну запчасть.

Кстати: Можно ещё что-нибудь отдельно повредить при диагностике, чтобы клиент “попал” и приехал к ним “на ремонт”.

Причем, что характерно, ждать удивительных фокусов можно от любого автосервиса: и от гаражного, и от дилерского. От последнего, конечно, в меньшей степени, поскольку официалы ходят не только под буквой закона, но и под оком автопроизводителя.

Хотя принципиальных типов обмана меньше чем пальцев на одной руке, в жизнь они воплощаются с большой изобретательностью и разнообразием. Поэтому проще описать типичные случаи «разводов» и жульничества со стороны мастеров.

В заказ-наряд вписывают лишние расходные материалы. Например очиститель. Нужно два пшика WD-40, а клиент платит за всю банку. Вывод: всегда и дотошно контролируйте, что мастера пишут в заказ-нарядах.

Замена вполне работоспособных запчастей на новые. Есть такой грешок. Особенно любят такое дело в крупных СТО, имеющих свой склад запчастей. Метод хорош тем, что доказать жульничество кране сложно.

Да и никто особо не пытается: работники автосервиса стараются «разводить» таким образом либо людей, не разбирающихся в машинах, либо легко внушаемых граждан. Стоит заметить, что данный метод очень любят практиковать работники СТО официальных дилерских центров. Меняют по гарантии якобы вышедший из строя узел на машине клиента на новенький.

Снятый (вполне работоспособный) либо продают потом втихаря другому клиенту, у которого на уже сошедшей с гарантии машине аналогичная деталь вышла из строя по-настоящему.

Чтобы не «спонсировать» автомеханика своими запчастями достаточно слушаться не его советов, а собственный здравый смысл.

Если деталь, которую «приговаривает» механик внешне выглядит нормально, срок ее регламентной замены не виден даже на горизонте, она не издает лишних звуков и вообще, ведет себя нормально при движении – можно смело отправлять сказочника из СТО в/на … “в лес”, в общем.

Диагностика без диагностики. Ну или «диагностика-пустышка». Применяется, как правило, когда клиент приезжает на СТО с воплями «что-то стучит» (гудит, скрипит и т.д). Главное, чтобы он сразу оплатил диагностику и спокойно ушел в клиентскую или еще куда.

Никто машину на самом деле не диагностирует, а клиенту потом говорят, что с ней все нормально. Или объявляют, что нужно «менять половину подвески» (перебирать двигатель, перебирать КП, менять рулевую рейку и т. п.) Избежать такого можно просто: не оплачивать за диагностику заранее и присутствовать при ее проведении лично.

И выписать ошибки, чтобы потом их расшифровать дома например и понять, от чего это случилось.

Меняем сломанное на… сломанное Причем, дорогостоящий ремонт может обернуться превращением более или менее исправной машины в по-настоящему сломанную. Например, в случае «менять подвеску» вполне работоспособные детали могут быть заменены на практически «убитые», но отмытые, покрашенные заново и с новыми «резинками».

И пойди потом доказывай. Особенно любят промышлять подобным автосервисы, расположенные на трассе, когда клиенту зачастую главное – доехать до цели. Избежать такого рода «развода» не получится, даже если вы потребуете отдать снятые с вашей машины «старые» запчасти.

Настоящие деньги за металлолом под видом «новых» деталей и их инсталляцию с вас уже и так взяли. Если не избежать, то, хотя бы, снизить вероятность попадания в такую историю можно только одним способом: следить за состоянием своей машины, проводить все регламентные работы и замены деталей в рекомендованный производителем срок.

В общем, не рассчитывать на авось, не откладывать ремонт до момента «пока не сломается».

Дело в подходе. То есть в сомнительных СТО лучше постараться присутствовать в ремзоне при всех манипуляциях с вашей машиной. Хотя и это – не панацея.

Нормальный автомеханик быстро поймет, кто перед ним: человек понимающий в машинах, строящий из себя профессионала профан, или интернет-теоретик, чьи познания имеют мало общего с практикой.
Есть, например, на некоторых моделях немецких авто некая операция по ремонту КП.

Можно подлезть и выполнить ее снаружи, даже без демонтажа агрегата. А можно сделать все по правилам – разобрав половину машины и сняв «коробку». Соответственно и цена работ будет отличаться разительно. И человек, не знающий такой тонкости, обречен оплатить эту разницу.

С такого рода расходами бороться можно лишь одним способом: повышая собственный уровень знаний о своей машине. В интернете сейчас можно найти массу полезной информации практически о любой более или менее массовой модели любой марки авто. Было бы желание.

Деньги. Вообще, цену и объем работ с машиной нужно обязательно согласовывать перед сдачей авто в ремонт, а не махать кулаками, рассматривая счет после его окончания. И требовать предварительного согласования при возникновении необходимости любых дополнительных работ.

Например, поначалу мастер скажет, что замена свечей обойдется, скажем, в 1000 рублей. А по окончании ремонта вдруг выясняется, что для этого требуется снимать впускной коллектор двигателя. И эта операция стоит 3000 рублей. В такой ситуации не стоит сразу трясти мошной.

Потребуйте вернуть все назад, как было до ремонта и, скорее всего, лишних денег с вас не возьмут.

“Про угоны”. Для владельцев дорогих или «спросовых» с точки зрения угонщиков моделей, не лишним будет помнить, что даже не особо грамотный в электронике автомеханик в состоянии «пришить» к сигнализации автомобиля дополнительный брелок или транспондер.

В последствии с помощью этого «лишнего» ключика злоумышленники легко и непринужденно угоняют транспортное средство. С массовым внедрением автопроизводителями систем доступа к машине типа «keyless», опасность подобного развития событий, как говорится, «шагает в массы».

Некой гарантией безопасности от такого рода неприятностей может стать обслуживание машины либо у «официала», либо в крупном и цивилизованном неофициальном СТО. Такие организации, как правило, дорожат своей репутацией и связываться с уголовщиной им не с руки.

С другой стороны там обычно четко фиксируется кто из автомехаников, когда и зачем имел доступ к машине. В случае чего это позволит вычислить злоумышленника. И потому последний, скорее всего, не станет так рисковать.

«Сделал машину хорошо — потерял клиента». Это актуально для “Не гаражных”, у которых аренда, зп сотрудникам, амбиции жены директора, и прочие поездки на Кубу. Ведь на совесть обслуженное авто требует только замены расходников, да регламентной замены запчастей. А любому автосервису выгодно, чтобы клиент приезжал на ремонт гораздо чаще.

И для этого все способы хороши. Поэтому единственная возможность избежать неприятностей — пользоваться услугами одной и той же СТО, желательно клубной. Той, где квалификация мастеров и цены вас устраивает.

Персонал такого сервиса будет знать вас как постоянного, но знающего что почем клиента, с которым не стоит и пытаться проворачивать всякие «фокусы».

— “Узкая специализация” — Не секрет, что наиболее предприимчивые сотрудники автотехцентров, владеющие эксклюзивной специализацией — например ремонт АКПП — не хотят работать “на дядю” всю жизнь, а копят на гараж и оборудование и уходят работать “на себя”. Тем более, что различное автосервисное оборудование весьма доступно. работают как правило на “Свое имя”, набивая клиентскую базу через клубные форумы, не тратясь при этом на рекламу. Вот к таким товарищам можно смело ехать.


В заключении несколько простых и логичных (общих) особенностях:

1. Когда вы выбираете сервис, обязательно поинтересуйтесь, на каких марках и моделях он специализируется, и какое диагностическое оборудование у него есть в наличии.

Подходит ли оно под вашу марку и модель?
Специализация сервиса по конкретной марке и модели как правило говорит о том, что там опытные, обученные мастера, которые быстро должны разобраться в проблеме, и дилерское диагностическое оборудование, которое позволяет сделать глубокую, точную диагностику а/м и выявить все неисправности.

2. Перед визитом в сервис обязательно поинтересуйтесь, стоимость нормочаса, смогут ли вас пустить в ремзону, чтобы вы могли наблюдать за ходом ремонта и задавать интересующие вас вопросы мастеру.

3. После комплексной диагностики, узнайте, какие конкретно работы будут производиться с вашей машиной, и сколько они будут стоить?
Не рекомендуется обращаться в те сервисы, где на ваш вопрос о стоимости предстоящих работ предлагают договориться(и не называют точной цены). Это верный признак того, что с вас там намерены взять сумму, превышающую реальную стоимость ремонта.

4. По вашему желанию вы можете находиться в ремзоне, наблюдать за ремонтом и задавать любые вопросы мастеру! Вы можете пригласить своего специалиста и оценить качество выполненных работ. Пусть постоит рядом и помолчит-лишним не будет.

5. Узнайте, возвращает ли сервис старые запчасти клиенту после ремонта?
Все дополнительные работы должны быть с вами согласованы и ображены в заказ-наряде.В противном случае вы вправе отказаться от работ, которые с вами не согласовал мастер.

6. Если вы оставляете свой а/м в сервисе на ремонт, то обязательно скажите мастеру, чтобы он с вами связался и всё пояснил, если появятся доп. работы(кроме уже согласованных с вами).
Это будет явзяться гарантией, что вам не поставят их вместо новых, которые вы оплатили. Этим грешат многие сервисы(даже официальные дилеры), и на это обязательно надо обращать внимание.

7. С момента первого визита узнайте, ведется ли компьютерный учет истории ремонта вашего а/м! Вы получаете на руки заказ-наряд, кассовый чек, гарантийный талон.

8. Узнайте, можете ли вы приехать в сервис на ремонт со своими зап. частями.

Если в этом вы получите отказ от сервиса, то скорее всего у него будут завышены цены на запчасти(даже если цены на работы у него будут дешевле, чем в других сервисах).

Если же сервис вам в этом не отказывает, то цены на з/части у него не будут завышены, и имеет смысл приобрести з/ч в этом сервисе. Но онлайн сравнить всё же стоит.

9. Если вы зап. части приобретаете в сервисе (где будет ремонтироваться машина) – выясните, можете ли вы сами принять решение о том, какие зап. части ставить – оригинальные или не оригинальные.
Если сервис такой возможности не дает, а навязывает вам сразу только оригинальные зап.

части, значит, он хочет заработать на вас по максимуму. Важно! Также вам могут поставить неоригинальные запчасти вместо оплаченных оригинальных.

Попросите мастера-приемщика, чтобы он показал вам новые запчасти с логотипом производителя, лучше с упаковкой, а еще лучше – с документами(поставщика-производителя).

10. Узнайте, есть ли на станции стенд сход-развала?
После проведения многих слесарных работ а/м требуется произвести сход-развал(чтобы а/мне тянуло в сторону). выясните у мастера, нужно ли вам в конце ремонта делать сход-развал. Если мастер скажет, что это нужно, но стенда сход-развала в сервисе у них нет, выясните, где поблизости от данного сервиса можно произвести эту операцию.

11. Если вы производите кузовной ремонт а/м, выясните, есть ли у сервиса своя лаборатория по подбору красок, свой стапель, и в какой камере будет осуществляться покраска? Какими материалами красят и подготавливают?
Это будет являться дополнительной гарантией того, что машина будет покрашена точно в цвет и качественно.

12. Спросите, какие гарантии дает автосервис на свои работы, и чем они подкреплены?
Постарайтесь найти сервис, где на слесарные работы у него гарантия не менее 3х месяцев, а на кузовные работы не менее 1 года.

Очень важно, чтобы эти гарантийные обязательства были прописаны в заказ-наряде(который должны вам выдать после окончательного ремонта).

Если же мастер дает гарантии вам только на словах, лучше с таким сервисом не связываться.

13. Низкая стоимость нормо-часа в автосервисе еще не означает вашей экономии.
Очень часто, называя низкую стоимость нормо-часа(ниже 1 тыс/руб) и завлекая тем самым клиентов, сервис приписывает потом дополнительные ненужные работы, и в конечном итоге окончательная стоимость ремонта получается дороже для вас.

14. Выясните, какие документы вам выдадут на руки после ремонта вашего а/м?
Обязательно попросите заказ-наряд с прописанной там гарантией на работы и зап. части.

На заказ-наряде должна стоять синяя печать сервиса и роспись мастера-приемщика, а также все контакты и реквизиты сервиса.

Узнайте, хранятся ли заказ-наряды в компьютерной базе сервиса, чтобы впослествии вы могли получить на руки в распечатанном виде – историю ремонта вашего а/м.

Источник: //www.drive2.ru/b/3213907/

Возврат автозапчастей в магазин

Автосервис поставил запчасть от другой модели авто и утаил это

Чтобы транспортное средство исправно служило хозяину и неожиданно не сошло с дистанции, наряду с топливом и расходными материалами ему требуются запчасти.

Распространены ситуации, когда в автосервисе диагностируют проблему, автовладелец покупает дорогостоящие узлы и агрегаты, а при детальном рассмотрении оказывается, что замене подлежит небольшой элемент.

Что делать с приобретёнными автозапчастями, если они не нужны?

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-45-06 Москва; +7 (812) 467-35-49 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-10-92 Бесплатный звонок для всей России.

Автозапчасти можно вернуть в магазин. Кроме того, возврату подлежат некачественные запчасти и детали с заводским браком, который нередко выявляется в процессе установки. Если соблюдены все сроки и условия, то продавец отказать не вправе.

Нормативная база

Субъект торговли несёт ответственность за качество реализуемого товара. Законом «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП) регламентируются все действия, совершаемые продавцом.

На основании ЗоЗПП, продающая сторона обязана предоставить потребителю полную и достоверную информацию о предмете продажи на русском языке.

Если аннотация составлена на китайском, английском или любом другом языке, то покупатель может отказаться от покупки по причине того, что не нашёл информации на русском.

В ст.25 ЗоЗПП чётко указано: если приобретённый товар не подошёл по размеру, цвету, техническим характеристикам, то покупатель имеет право его вернуть в торговую точку.

Это он должен сделать в течение двух недель со дня покупки, причём в обязательном порядке нужно составить претензию, в которой следует указать, что купленная запчасть не подошла по каким-то параметрам.

В данном случае, товар может быть принят обратно при условии, что он не был в эксплуатации.

Ст. 502 ГК РФ дублирует ст. 25 ЗоЗПП, следовательно, ей тоже можно руководствоваться при составлении претензии. Правила возврата автозапчастей с заводским браком регламентированы ст.

18 ЗоЗПП, на основании которого продающая сторона должна: устранить имеющиеся дефекты за свой счёт; возместить затраты на устранение недостатка третьими лицами; заменить некачественную запчасть на аналог; вернуть деньги в полном объёме.

Если на автозапчасть не установлен гарантийный срок, то согласно п.1. ст. 19 ЗоЗПП покупатель в течение двух лет может предъявить претензию продавцу, но при условии, что будет доказано: преждевременный выход из строя элемента произошёл не по вине покупателя. Для получения подобных доказательств следует провести независимую экспертизу.

Права потребителя на возврат автозапчастей

Покупатель автозапчастей вправе:

  1. Получить полную информацию от продавца-консультанта о приобретаемом товаре (условия эксплуатации, обмена и возврата, качество, назначение, гарантийный срок).
  2. Вернуть приобретённую автозапчасть продавцу, если она не эксплуатировалась, сохранила все потребительские характеристики и первоначальный внешний вид, но при условии, что с момента покупки прошло не более двух недель. Доказательством сделки между сторонами является договор купли/продажи или товарный чек, а если он отсутствует, то покупателю придётся доказывать факт приобретения товара иными способами, включая привлечение свидетелей (п.5 ст.18).
  3. Вернуть неисправную запчасть, в том числе, и номерной агрегат. Отказ можно получить, если деталь была установлена непрофессионально, что стало причиной её выхода из строя, и если прошли все допустимые сроки, отпущенные на возврат. Когда автозапчасть выходит из строя на протяжении гарантийного срока, установленного изготовителем, то продавец не вправе отказать покупателю, и возврат запчасти автомобиля осуществить можно.
  4. Обменять автозапчасть с дефектом на качественную – аналогичную или другой марки (с перерасчётом). Чтобы доказать заводской брак, нужна независимая экспертиза.

Можно ли вернуть автозапчасти в магазин?

Согласно ст.25 ЗоЗПП, автозапчасти являются непродовольственными товарами, подлежащими обмену и возврату, даже если купленная деталь имеет надлежащее качество. Торговая точка вправе устанавливать иные сроки возврата, но только они не должны быть меньше тех, что определены законом.

Нечестные продавцы магазина очень часто отказываются принимать у покупателя купленную запчасть, мотивируя свой отказ тем, что упаковка вскрывалась и деталь устанавливалась на автомобиль. В п.1 ст.

25 ЗоЗПП указано, что возвращён не может быть только тот товар, что был в эксплуатации, но не в употреблении.

А разница между этими двумя терминами существенная, ведь слово «употребление» может быть синонимом к словам «установка» и «примерка».

Какие запчасти нельзя вернуть?

Иногда автовладельцы своими действиями провоцируют администрацию торговой точки на отказ в возврате автозапчастей. К примеру, человек купил деталь. Понятно, что он не телепат и не может оценить её эксплуатационные характеристики через прозрачный упаковочный материал и уж тем более – через картонную коробку.

Приобретённый элемент должен быть установлен взамен вышедшего из строя, и тут автовладельцы или работники автосервиса совершают ошибку.

Когда деталь не совсем подходит, они начинают стучать по ней молотком, с усилием проворачивать резьбу и совершать ещё целый ряд действий, что в конечном итоге приводит к утрате первозданного внешнего вида автозапчасти и к его порче.

Магазин не примет «изувеченную» деталь с вмятинами, царапинами и сорванной резьбой, и будет прав.

Поэтому: уважаемые автомобилисты и сотрудники автосервисов! Если вы не уверены, что деталь гарантированно подойдёт к авто и «встанет на своё место, как родная», то не прилагайте излишних усилий, осуществляя её установку.

Помимо автозапчастей с механическими повреждениями, нельзя вернуть и номерные агрегаты надлежащего качества, потому что эта категория товаров входит в Перечень Постановления Правительства № 55 от 19.01.98.

К номерным агрегатам принято относить составные элементы транспортного средства, имеющие персональный номер (рама, двигатель, КПП).

Сроки на возврат автозапчастей

  1. Надлежащего качества: 14 дней (ст. 25 ЗоЗПП).
  2. Ненадлежащего качества: в течение двух лет с момента покупки, если гарантийный срок не был определён ни производителем, ни продавцом (п.1 ст. 19 ЗоЗПП).
  3. Надлежащего качества, если покупка была осуществлена в режиме онлайн: в течение семи дней с момента получения посылки или в любое время до отправки товара Интернет-магазином, а если отсутствует информация о сроках возврата, то вернуть автозапчасти можно будет на протяжении трёх месяцев (п. 4 ст. 26.1 ЗоЗПП).

Пошаговая инструкция возврата автозапчастей

  1. Прийти в магазин с купленной деталью надлежащего качества (если ещё не истёк двухнедельный срок после покупки автозапчасти).
  2. Принести с собой товарный чек (если запчасть была подобрана продавцом неправильно или имела заводской брак, выявленный до установки); товарный чек, наряд на производство работ СТО, копию сертификата СТО, справку автосервиса о том, что данный элемент к автомобилю не подходит (при условии, что автовладелец обращался в автосервис). При возврате автозапчасти надлежащего качества, согласно ст. 25 ЗоЗПП, нужно предоставить только кассовый чек. (Но и предоставление чека не является обязательным условием, в случае отсутствуя фискального документа можно сослаться на свидетельские показания п.5 ст.18)
  3. Составить заявление на возврат автозапчастей и приложить к нему все имеющиеся документы.

Если нужно осуществить возврат бракованных автозапчастей в магазин, то алгоритм действий такой же. Только процедура может быть осуществлена на протяжении всего гарантийного срока или в течение двух лет, если он не был определён. Вернуть автозапчасти можно только при условии, что они сохранили свой первоначальный внешний вид и не были в эксплуатации.

Заявление на возврат автозапчастей

  1. В правом верхнем углу указать название магазина автозапчастей, его адрес и ФИО директора.
  2. Там же указать ФИО заявителя и его координаты.
  3. В основном тексте нужно подробно описать ситуацию, не забыв проставить дату, когда была осуществлена покупка запчасти, и указать причину, по которой осуществляется возврат в магазин. Не стоит писать, что автозапчасть: «не понравилась», «не нужна», «передумал», «стало жалко денег» и пр.

    Лучше написать, что она не подходит по конструкции, цвету или габаритам.

  4. Суть заявления (обмен, возврат денежных средств, назначение экспертизы и пр.).
  5. Указать перечень документов, прилагаемых к заявлению (чеки, справки СТО, заключение эксперта, свидетельские показания и пр.).

  6. Изложить свои требования и акцентировать внимание на том, что заявитель осведомлён о своих правах и знаком с действующим законодательством (рекомендуется вставить ссылки на соответствующие законы).
  7. Уведомить лицо, на имя которого составлено заявление, что если оно останется без внимания, то будет направлена жалоба в Роспотребнадзор, а также предприняты другие действия.
  8. Проставляется дата и подпись.

Если гражданин возвращает бракованное изделие, то он должен подробно описать все имеющиеся дефекты.

Скачать образец заявления на возврат автозапчастей можно здесь.

Возврат электрических автозапчастей

Право потребителя на возврат и обмен товара ненадлежащего качества закреплено в ст. 18 ЗоЗПП, но нужно доказать, что неисправность возникла не по вине потребителя. Если по этому вопросу возникают разногласия, то проводится независимая экспертиза, инициатором которой может выступить любая из сторон.

Электрические автозапчасти надлежащего качества возвращаются в магазин на общих основаниях (в 14-дневный срок), в том виде, в котором они были проданы, за исключением номерных агрегатов (их вернуть нельзя).

Действия в случае отказа продавца

Внутренние правила недействительны, если они идут вразрез с законодательством и ущемляют права потребителя. Если продавец заявляет категорический отказ на возврат автозапчасти, то он должен это сделать в письменном виде. Действия покупателя:

  1. Составить претензию на имя директора магазина и приложить к ней все документы, включая письменный отказ продавца (2 экземпляра).
  2. Обратиться в Роспотребнадзор или иную организацию, способную инициировать проверку и разобраться в ситуации (например, в прокуратуру).
  3. Обратиться в суд.

Примечательно, что субъекты торговли не любят судебных разбирательств. И если потребитель прав по всем канонам, то его требование будет удовлетворено ещё на стадии предоставления претензии директору магазина.

Нюансы

  1. Если на возвращаемом изделии есть хоть одна царапина или следы эксплуатации, то возврат автозапчасти невозможен.
  2. Гарантия производителя, в зависимости от элемента авто, составляет от 30 дней до 2 лет.

    Если случай гарантийный, то продавец должен произвести замену в течение 7 дней, но если нужна экспертиза, то этот срок увеличивается в 3 раза (ст. 21, п.5 ст.18 ЗоЗПП).

Источник: //potrebitel-expert.ru/vozvrat-i-obmen/avtozapchastej/

ЮрСлово